В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Экс-директор сети `Пятерочка` Сергей Лепкович рассказал `ДП` о своей новой роли вице-президента инвестиционно-банковской группы Теrrа Оn - молодой компании Андрея Рогачева Назад
Экс-директор сети `Пятерочка` Сергей Лепкович рассказал `ДП` о своей новой роли вице-президента инвестиционно-банковской группы Теrrа Оn - молодой компании Андрея Рогачева
Мы зарядились на победу Экс-директор сети "Пятерочка" Сергей Лепкович рассказал "ДП" о своей новой роли вице-президента инвестиционно-банковской группы Terra On - молодой компании Андрея Рогачева.
Интервью с топ-менеджером состоялось в эфире программы "Деловой Петербург" на канале "ВОТ!".
Вы всю свою профессиональную жизнь занимались торговлей. Как решились поменять вид деятельности?
- Для топ-менеджера, работающего по найму, классический срок нахождения в одной компании на одной должности - 5-7 лет. Отработав 10 лет в "Пятерочке", я поставил своего рода рекорд. Пришло время что-то поменять. Решил уйти "на пенсию": отдыхать, развлекаться, заниматься семьей, спортом.
Но скоро меня пригласили в Terra On. Я решил, что стоит поработать еще в одном проекте, тем более он показался мне крайне интересным. Новый бизнес заставит меня еще более развиться, узнать новое - это всегда хорошо.
Сколько продлился этот отдых?
- Два месяца. Я достаточно плодотворно провел время: отдохнул, покатался на лыжах в Австрии. Сейчас полон сил и энергии, чтобы работать в новом бизнесе.
Как бизнес "Пятерочки" отличается от бизнеса Terra On?
- Кардинально. Terra On - инвестиционно-банковская группа. Основной профиль - финансирование начальной стадии девелоперских проектов. То есть покупка и финансирование покупки различных участков земли, не только пустых, но и так называемых серых территорий, где располагаются различные остановившиеся фабрики, промышленные руины. Но подходы что в "Пятерочке", что в Terra On одни и те же. В любом бизнесе главное - создать команду профессионалов, которые будут убеждены в успехе своего дела. Воля к победе должна быть у любого менеджера. Только так можно создать великую компанию.
l Что компания уже купила и что еще купит в 2008 г.? Какова сумма инвестиций на ближайший год?
-?Купила пока не так много, купит еще очень много. Все сделки в стадии оформления, поэтому не могу назвать конкретных объектов, чтобы не сглазить. Но процесс идет активно, и с каждым днем получаем все больше интересных предложений для финансирования. Планируем инвестировать в этом году $ 1 млрд. Сумма не конечная: если интересных предложений будет больше, используем заемные средства. Рабочая сумма - до $ 4 млрд на ближайшие 2 года.
Сейчас в девелопмент кинулись инвестировать все кому не лень. Считается, что это супербизнес, в котором супербольшая маржа. Чем Terra On планирует выделяться, в чем ноу-хау?
- Мы будем создавать богатых клиентов. Мы платим серьезные деньги всем, кто предлагает участки, хорошо платим агентам, которые "приносят" нам сделки. То есть на деятельности Terra On в нашем городе серьезно могут заработать другие.
Когда мы начали развивать "Пятерочку", на рынок тоже вышло достаточно много игроков. У нас есть опыт быть лучшими и первыми. Им и воспользуемся. К тому же мы занимаем нишу инвестирования в начальную стадию девелоперских проектов, этим мало кто занимается.
l Есть мнение, что рынок недвижимости в России уже перегрет. Вы так не считаете? Не опасно входить в такой момент?
- Нет, не опасно. Конечно, многое будет зависеть от экономического состояния в стране. У нас есть уверенность, что будет достаточно стабильно.
Пока что место есть всем игрокам. Мы успеем за 5-6 лет создать крупную компанию - не вижу угрозы, что за это время в стране может что-то серьезное деструктивное произойти.
Прозвучала информация, что капитализация компании в перспективе должна достичь $ 20 млрд, то есть превысить капитализацию таких компаний, как ОАО "ПИК", ОАО "ЛСР". Насколько быстро достижима цель?
- Мы приготовили большие деньги для тех, кто занимается девелопментом. $ 20 млрд - цель абсолютно реальная, но ее невозможно достичь за год. Думаю, понадобится около 5 лет.
l Насколько оправданы слухи о том, что у вас есть интересы к "Красному треугольнику" и "Измайловской перспективе"?
- Мы рассматриваем для финансирования все производственные площадки. Считаю, что иметь вредные производства в черте города - неправильно, надо выводить их в нежилые зоны. Нам все участки по плечу.
l В бизнесе очень многое зависит от первого лица компании, насколько сильный энергетический заряд он несет. Как, с этой точки зрения, вы можете охарактеризовать руководителя Terra On Андрея Рогачева?
- Личность уникальная и несет огромное количество положительных эмоций и энергии. Расскажу интересный случай. Я вел с Андреем консультации по поводу своего будущего трудоустройства. И в одну из таких встреч я принял окончательное положительное решение. Вышел из офиса на улицу, а там светит яркое солнце. Хотя часом раньше, когда заходил в офис, погода была чудовищная, дождливая и ничто не предвещало солнца. Думаю, это заслуга энергетики Андрея. И она, энергетика, будет передаваться всем сотрудникам компании и позволит нам активно двигаться вперед. Бизнес - дело эмоциональное. Если есть эмоциональный настрой на победу, значит, компания будет успешной.
l Вы вернулись в строй, потому что предложение вам сделал Андрей Рогачев?
- Да, это так.
Как вы с ним познакомились?
- Примерно 11 лет назад. Именно в тот момент, когда возникла идея создания магазинов-дискаунтеров "Пятерочка". До "Пятерочки" я работал в крупной оптовой фирме по торговле продуктами питания, в основном это были молочные продукты германского производства. Андрей занимался различными видами бизнеса, в том числе торговлей продуктами питания импортной консервации. Когда грянул известный кризис 1998-го, продавать товары, привозимые из-за границы, стало тяжело, и тогда мы решили создать розничную компанию, чтобы полностью контролировать и самим вести розничный бизнес.
Кто первым сказал слово "пятерочка"?
- Андрей Рогачев.
Нынче модно стимулировать топ-менеджеров акциями компании, которой они руководят. Будет ли этот способ применятся, в частности, к Вам?
- Точно будет. Лидирующие топ-менеджеры компании получат акции. Но это вопрос для разговора, который состоится чуть-чуть позже. Потому что компания еще не вышла на IPO, и у нее просто-напросто нет ликвидных акций.
В "Пятерочке" корпоративная культура четко прописана: какая миссия у компании и ее сотрудников, что четко должен делать каждый работник. Какие из этих принципов будут перенесены в Terra On?
- Многие. Уже сейчас у нас есть глоссарий - словарь терминов. Он нужен для того, чтобы все сотрудники говорили на одном языке. В дальнейшем серьезное внимание будем уделять идеологии - люди должны понимать, что они делают и зачем.
В "Пятерочке" работают тысячи, а то и десятки тысяч людей. Сколько планируете занять в Terra On?
- 100-150 человек. Мы, как и в "Пятерке" на начальной стадии развития, стараемся не раздувать штат. В бизнесе намного эффективнее брать дорогого, но очень квалифицированного специалиста, чем 10 низкооплачиваемых, которые будут перекладывать бумажки со стола на стол. Ядро команды уже есть, продолжаем набирать нужных людей, но стараемся делать это аккуратно, чтобы не раздуваться.
Сергей Лепкович, вице-президент компании Terra On, не стесняется в бизнесе проявлять эмоции.
"Вышел из офиса на улицу, а там светит яркое солнце. Хотя часом раньше погода была чудовищная, дождливая. Думаю, это заслуга энергетики Андрея.
Биография
Сергей Лепкович
Родился 20 августа 1965 г. в Ленинграде.
В 1987 г. окончил факультет радиоэлектроники Ленинградского института авиационного приборостроения.
В 2002 г. - Северо-Западную академию государственной службы по специальности "государственное и муниципальное управление".
С 1987 г. по 1998 г. работал на руководящих должностях ведущих торговых предприятий Петербурга.
В конце 1998 г. приглашен на должность директора сети универсамов "Пятерочка".
В 2002 г. стал генеральным директором ЗАО "Агроторг" (оператор сети "Пятерочка").
До 29 февраля 2008 г. Сергей Лепкович занимал пост директора Северо-Западного филиала X5 Retail Group.
В 2001 г. награжден почетным званием "Человек торговли", знаком "За гуманизацию школ", отмечен Фондом поддержки Президента России.
На заметку
X5 Retail Group на LSE
$7,63 млрд капитализация X5 Retail Group на LSE. $ 5,32 млрд - выручка X5 в 2007 г. Акционеры: "Альфа-групп" - 48,6%, основатели "Пятерочки" - 21,2%, менеджмент - 6%, в свободном обращении - 24,2%.
Белогрудова Наталья, Грозный Дмитрий

Деловой Петербург

Док. 639440
Перв. публик.: 29.04.08
Последн. ред.: 18.05.11
Число обращений: 0

  • Лепкович Сергей Игоревич
  • Рогачев Андрей Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``