В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Ксения Алферова: качать права умею, но за других`. Назад
`Ксения Алферова: качать права умею, но за других`.
Она выросла в актерской семье, в которой игра на съемочной площадке и в театре была не профессией, а образом жизни. И хотя родители - Ирина Алферова и Александр Абдулов - старались "задать" Ксении иную жизненную установку, линия судьбы вывела-таки девушку в актерскую среду. Однажды, еще совсем маленькой, отец взял ее собой в Ленинград на съемки картины "Женщина в белом". И съемочная группа, естественно, не упустила случая, чтобы привлечь актерское дитя к работе. Потом, уже учась в школе, она снималась вместе с мамой: играла девочку, которая очень хотела иметь собаку, а родители купили ей... скрипку.

- Для меня это жестокий опыт в кино, - говорит Ксения Алферова. - Помню сцену с мамой в подъезде какого-то дома. У меня всегда был комплекс отличницы: если я делаю что-то, то должна делать все хорошо и сразу. А эпизод этот у меня ну никак не получался. Я злилась, смущалась. И вдруг мама начала меня провоцировать, очень жестко мною командовать: "Голову повернуть, посмотреть вверх, вниз..." Хотя в жизни она на меня никогда голоса не повышала. У меня на глаза навернулись слезы и я начала делать как раз то, что от меня ждали. В итоге сцена получилась очень трогательной и искренней. Потом мама, конечно же, все объяснила. Она всегда со мной много разговаривала. И очень внушала, что можно. а что нельзя. Рассказывала красивые истории с очень яркими образами, которые на ходу придумывала. Такие маленькие сказки, из которых мне очень легко было делать самой правильные выводы.

- Папа одобрил ваш выбор профессии?

- Если честно, я редко встречала актеров, которые бы хотели, чтобы их дети ввязывались в эту профессию. Папа говорит, что был и есть "против", но мне почему-то кажется, что в глубине души он "за", поскольку сам человек очень творческий. Ну а как забыть его слова о том. что придя на мою премьеру в "Современнике", очень волновался, следил за каждым моим движением, а потом на поклонах не знал, куда деваться от гордости. Однако от сердца отлегло у всей семьи, когда я поступила на юридический.

Итак, познав съемочную площадку чуть ли не с пеленок, по окончании школы Ксения не стала поступать в театральный вуз. "Мама мне постоянно говорила: ты девочка умная, должна работать головой, и я окончила юридическую академию".
Получив диплом, Ксения успела поработать в английской юридической фирме, ведущей "Взгляда", а еще - выйти замуж. Но, открытая и темпераментная в беседе, на вопросы о личной жизни отвечает так, что понимаешь - табу. Муж Ксении - Егор Бероев (внук Вадима Бероева - помните советский телесериал "Майор Вихрь"?), актер МХАТа имени Чехова, блистает в спектаклях "Ю", "Обыкновенная история" и запомнился в телесериалах "Семейные тайны" (РТР) и "Пятый угол" (ОРТ).

- Итак, вы уже замужем, и ваш муж - тоже актер. Хоть вам и не очень хочется, расскажите о нем, пожалуйста.
- Не то чтобы не очень хочется - совсем не хочется этого делать. Хотя муж у меня замечательный, самый лучший. Под его влиянием начала рисовать. Всегда хотела, а попробовала совсем недавно. Первый рисунок был на уровне урока рисования в первом классе. Все, как учили : дерево - зеленое, небо - голубое. потом понаблюдала за Егором, "отпустила" себя, чтобы делать не как учили, а как чувствуется и видится... Ощущение непередаваемое. Советую каждому попробовать. Главное - не бояться, а просто фантазировать и получать удовольствие.

- Папа - актер, мама - актриса. Почему дочь решила поступать в юридическую академию?
- Вся родня с маминой стороны - папа, мама, сестра - адвокаты. Бабушка, между прочим, имеет звание "Лучший юрист города Новосибирска", а тетя часто с увлечением рассказывала о своих выступлениях в суде: как она вышла, как весь зал рыдал, включая судью и ее саму, и как суд вынес оправдательный приговор. Так что мой выбор не был случайным. И еще я, наверное, немного испугалась: был период, когда почти ничего не снимали, актеры сидели без работы, все выглядело как-то безнадежно. А у меня характер слишком независимый, чтобы сидеть и ждать у моря погоды.

- Но вы еще какое-то время колебались, если, учась на первом курсе, играли в "Современнике"?
- Это замечательно совмещалось - детский спектакль о приведении по Оскару Уайльду шел по выходным дням. У меня была главная роль: любовь и слезы, со сцены я практически не уходила. Потом, уже на втором курсе, сыграла в фильме "Высший класс2, в сериале "Компания", который так и не вышел на экраны, хотя снимали его долго и мучительно. С одной стороны, я училась на юридическом, а с другой - ощущения, что моя жизнь как-то изменилась, не было. Меня постоянно звали в какие-то кинопроекты. Но на пятом курсе сказала себе : стоп. Последний курс - это очень серьезно. Нельзя разбрасываться. Тему для диплома я выбрала максимально близкую себе - по авторскому праву : "Авторский договор заказа". Когда я работала над дипломом, специальной литературы почти не было. Я честно просидела в Ленинке почти полгода, и в итоге мне предлагали выпустить диплом как специальное пособие для студентов.

- Так теперь вы можете профессионально проверить, правильно ли составлен контракт?
- Теоретически могу. Практически же юрист просыпается во мне, когда речь идет о ком-то другом. Друзей, близких, партнеров могу защитить, качать за них права. А когда дело доходит до меня, то становлюсь абсолютно беспомощной. Ни контракта не могу толком прочитать, ни чего-то потребовать. Но я считаю, что актриса и не должна этого делать. на Западе есть система агентов - ты очаровательно улыбаешься и занимаешься творчеством, а они выбивают твои гонорары. Но у меня агента пока нет.

- А удовольствие от работы в юридической фирме получали? Не скучно было читать законы, составлять договоры?
- Я человек увлекающийся, поэтому роскошный офис, деловой костюм, бумаги - роль поначалу казалась мне очень интересной. Вкалывали минимум по десять часов в сутки. Однако работала, сколько могла себя заставить, уговаривая, что это - серьезная профессия. что я - юрист. на взгляд англичан я, наверное, была слишком экспрессивной девушкой. Для кого-то важна стабильность, некая запланированность их жизни. но для меня мысль, что через пять лет я, в пять раз богаче, сижу в той же комнате, за тем же компьютером и в принципе знаю, чего ждать в профессии и через десять лет, была равносильна фильму ужасов... как нельзя кстати меня позвали работать во "Взгляд"...

- Камеры вы совсем не боялись, это было видно...
- В команде "ВИДа" работали потрясающе талантливые люди. главный редактор Сергей Анатольевич Кушнерев настолько увлечен тем, чем занимается, что заражает своей энергией всех. Он тратил на меня огромное количество времени, потому что мой опыт, принесенный со съемочной площадки совсем не годился. Сергей Анатольевич раскрыл мне многие тонкости профессии. Телевидение - это совсем другое искусство. не случайно ведь такую вещь, как объектив, назвали именно объективом. Он проявляет любую неискренность. нельзя ни на секунду соврать, притвориться. Может быть, у меня достаточно избалованное отношение к жизни, но я всегда стараюсь заниматься тем, что доставляет мне удовольствие, интерес. Конечно, я могла продолжать сидеть в юридической фирме и зарабатывать кучу денег, но потом в сорок понять, что - да, у меня все есть, но нет главного - возможности сказать. как замечательно я прожила эти годы. На телевидении мне было интересно.

- Насколько вам была интересна ваша героиня в "Московских окнах"?
- В каждом сериале есть схема: хорошая героиня и плохая, которая мешает хорошей. Я играла плохую. но это смешно - какой злодейкой она может быть в 16 лет в 1964 году? Просто она влюблена, а его сердце занято другой. Моя героиня всячески пытается вернуть возлюбленного, поэтому иногда совершает маленькие пакости. По сценарию она - избалованная дочь первого секретаря горкома, привыкшая получать все, чего душа пожелает. я пыталась сделать ее живым человеком, с сильным характером, который старается в жизни добиваться того, чего хочет. Надеюсь. у меня получилось.

- Как вы проводите свободное время?
-Когда работала юристом, не успевала читать. Сейчас вновь читаю с огромным удовольствием. Я долго жила без свободного времени, а сейчас, когда оно появилось, вначале дергалась: ой, я ничего не делаю. А потом поняла, что свободное время - это благо. Можно читать. Когда снималась в "Московских окнах", запоем читала Ричарда Баха. Я всячески растягивала это удовольствие - возвращалась со съемок и думала, что сейчас смогу продолжить. Всем говорила: меня нет, закрывалась в комнате и читала-а-а... Находила подтверждение своих мыслей, поступков, переживаний.

-"Нет предела совершенству"?
- Я совершенно согласна с Ричардом Бахом. Это в общем-то избитая истина, что нужно во всем и всегда стремиться к некоему идеалу. Мне кажется, никогда нельзя расслабляться, распускать себя. Нужно воспитывать себя, относиться к себе строго. Тут главное - не перегнуть палку, не заниматься самоедством. Я постоянно себя останавливаю - вот подумала о ком-то плохо, позавидовала. Пытаюсь изживать какие-то чувства или использовать их себе в плюс.

- Новые предложения уже есть?
- Сейчас настала счастливая для меня пора, которой я ждала очень долго. Читаю сценарии - есть много хороших. не сериалов, а именно больших полнометражных фильмов. Но я человек суеверный, поэтому рассказывать не буду. Когда будет конкретный результат, сами увидите.

"За Калужской заставой" 12-18 сентября 2002г. Беседу вела Татьяна АЛЕКСЕЕВА. Статью прислала Наташа

Док. 638778
Перв. публик.: 18.09.02
Последн. ред.: 14.04.11
Число обращений: 0

  • Алферова Ксения Александровна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``