В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
ШМАСовцев проверят в действии! Назад
ШМАСовцев проверят в действии!

ШМАСовцев проверят в действии!Для авиационных воинских частей Краснознаменного объединения Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны Восточного военного округа самолетом военной транспортной авиации Ил-76 доставили двести военнослужащих призыва "Осень-2010".
- Все они прошли обучение в школе младших авиационных специалистов на базе бывшего Ставропольского высшего военного авиационного инженерного училища,- рассказывает командир авиационной базы "Хурба" Герой России генерал-майор Игорь Михайлович Нерестюк.- Из них в наше распоряжение выделили пятьдесят восемь человек.

Еще двадцать восемь специалистов достались военному аэродрому "Дземги" и сто четырнадцать остались на Большом аэродроме в городе Хабаровске для вертолетной авиабазы и самолетной транспортной авиационной группы.

Обучение в ставропольском "шмасе" длилось четыре месяца, и теперь, до окончания военной службы по призыву солдатам предстоит готовить самолеты и вертолеты к полетам.

Но до этого им еще предстоит завершить прохождение медицинского обследования и психологических собеседований.

Потом командирам и аэродромным инженерам будет дано десять дней на то, чтобы проверить у новоиспеченных "шмасовцев" знания, умения и навыки, принять зачеты и допустить к обслуживанию авиационной техники.

- Мы понимаем, что основную работу будут делать офицеры. Ведь они, чтобы стать авиационными инженерами и техниками, учились в военном училище четыре года, а не четыре месяца,- размышляет механик артиллерийского бомбардировочного вооружения рядовой Илья Баландин.- Нас же учили по программе узкой специализации. Это вроде, как рабочий на заводе: прикрути-открути и так далее.

Илья Баландин родился в городе Юрьев-Польский Владимирской области 6 марта 1990 года и после окончания одиннадцати классов работал слесарем-сборщиком на заводе вентиляционных установок "Климат-плюс". Но на самом предприятии в кризисные времена дела не сложились, и парню пришлось искать работу. Подался в златоглавую столицу, чтобы поработать в московском ресторане барменом и кальянщиком. Прошло еще полтора года, с профессией определиться окончательно не получилось, решил сделать "чеховскую театральную паузу" и 15 ноября 2010 года в добровольном порядке призвался на один год в армию для принятия решения.

- Лично я доволен, что попал служить на военный аэродром Комсомольска-на-Амуре, так как в этом вижу, прежде всего, рост своего профессионального мастерства,- делится своими мыслями еще один механик артиллерийского бомбардировочного вооруже-ния рядовой Евгений Белых.- Среди нас есть связисты и другие младшие специалисты технического и тылового обеспечения полетов.

Евгений Белых родился в деревне Колки Орловской области 21 ноября 1991 года. После окончания девяти классов три года обучался в профессиональном училище N 19 поселка Ромы и получил специальность автомеханика. Одним словом, сын пошел по стопам отца и деда, окончательно определился с выбором профессии, тем самым продолжил семейную династию. А 24 ноября 2010 года Евгения и еще семерых из его деревни призвали на службу в армию.

- Деревенские добровольно в армию не идут, если надо, значит надо, главное, чтобы закон не нарушать и не искать всякие там уловки,- продолжает Евгений Белых.- Военная авиация, это хорошо, здесь взаимовыручка и постоянное чувство ответственности.

Командирам и инженерам предстоит нелегкая работа как в изучении деловых и моральных качеств, так и в сплочении воинских коллективов из числа прибывших младших авиационных специалистов. Ведь до начала обучения в школе младших авиационных специалистов у каждого была своя судьба. Здесь же, на военном аэродроме их "шмасовские" профессиональные судьбы подчинены только одному требованию - укреплению обороноспособности государства Российского, и если молодые солдаты это поймут, то значит, их в бывшем военном училище и будущем кадетском корпусе, готовили правильно.

- Такая система с младшими специалистами работает год, и учение "Восток-2010" показало, что солдаты в авиации на должностях механиков, водителей и связистов со своими обязанностями справились,- дополняет заместитель командира хурбинской авиа-базы по воспитательной работе полковник Андрей Душеба.- В нашем случае нового ничего нет, это давно забытое старое, ведь многие старожилы дальневосточной военной авиации еще помнят эффективность "уссурийской шмас".

С первого апреля солдаты, отслужившие свою службу один год по призыву, уже готовятся сдавать дела и должность, ключи, отвертки и другие запасные инструменты и принадлежности прибывшим на смену младшим авиационным специалистам.
Так на военных аэродромах теперь будет повторяться через каждые полгода, а там видно будет.

Лишь бы количество посадок самолетов и вертолетов соответствовало количеству взлетов!

Док. 638569
Перв. публик.: 06.04.11
Последн. ред.: 08.04.11
Число обращений: 0

  • Роща Сергей Алексеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``