В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Автомобиль, управляемый либо перевозящий инвалида 1 или 2 группы, является участником дорожного движения на общих основаниях за некоторыми изъятиями из общего правового режима Назад
Автомобиль, управляемый либо перевозящий инвалида 1 или 2 группы, является участником дорожного движения на общих основаниях за некоторыми изъятиями из общего правового режима
Автомобиль, управляемый либо перевозящий инвалида 1 или 2 группы, является участником дорожного движения на общих основаниях за некоторыми изъятиями из общего правового режима.

Правила дорожного движения (ПДД) предусматривают ряд исключений, относящихся к льготным правилам парковки, а также дающие возможность проезда по более короткому маршруту. Кроме того, в отношении инвалидов 1 и 2 группы не применяется ряд наказаний, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях РФ (КоАП) за нарушение ПДД. Например, санкция в форме административного ареста.
Сфера применения наказания в виде лишения права управления автомобилем также резко сужена. Инвалида можно лишить права управления автомобилем лишь за управление в нетрезвом состоянии, отказ от прохождения освидетельствования и оставление места ДТП. А, например, за обгон по встречной стороне дороги - нельзя.
Однако готовящиеся изменения статей КоАП, направленные на борьбу с "пробками" на дорогах серьезно осложнят жизнь инвалида-водителя.

При отсутствии специально отведенных для инвалидов мест парковки, а они должны быть как минимум на каждой улице, в пределах каждого квартала. планируется полностью запреть парковку на тротуарах (сегодня это возможно, если не мешает проходу граждан) и ввести санкцию в размере 1000 рублей за остановку вторым рядом вне зависимости от повода. Например, станет нельзя высадить инвалида перед подъездом поликлиники, театра или его собственного дома. Необходимо рекомендовать профильному комитету Госдумы сделать из этих норм исключения для автомобилей, управляемых и перевозящих инвалидов.

Следует также внести изменения в рассматриваемые в настоящее время нормы ПДД и КоАП РФ, регулирующие эвакуацию автомобилей, припаркованных с нарушением правил. Следует запретить эвакуацию автомобилей, оборудованных ручным управлением (инспектор сможет легко установить это обстоятельство, заглянув через окно в салон). А в тех случаях, когда автомобиль инвалида окажется непреодолимой помехой транспорту можно разрешить его перестановку на ближайшее место, отведенное для стоянки автомобилей инвалидов, но в пределах квартала.

Тоже относится и к принятой в первом чтении норме ПДД, запрещающей кратковременную остановку автомобилей для посадки и высадки пассажиров на полосах, выделенных для общественного транспорта.

Абсурдность рассматриваемого в Госдуме предложения состоит в том, что на улицах, с такими полосами согласно правилам вообще нельзя останавливаться, на тротуар заезжать - запретят, а карманы, позволившие бы законную остановку, отсутствуют. Например, в районе крупнейшего пересадочного узла - ст. м. Тушинская в Москве, если буквально следовать букве ПДД, нигде нельзя высадить или посадить пассажира. Но это абсурдное положение!

Везде одни "кирпичи" и выделенные полосы. Поэтому прежде, чем вводить "драконовские" санкции за подобные нарушения, необходимо обустроить транспортные объекты.

Подобное (как на "Тушинской") положение дел иначе, как провокацией нарушений правил со стороны организаторов движения не назовешь.

Следует отметить, что все нормы о штрафах за неизбежные при современном развитии уличной сети нарушения правил кратковременной остановки (не путать с парковкой!) несут в себе громадную коррупционную составляющую, и уже через месяц мы увидим, что вся деятельность милиции ограничится сбором "пожертвований" за переезд "стоп-линии" на 10 см. или за минутную остановку вторым рядом на длинной улице, на которой первым рядом остановиться вовсе негде.

Необходимо просить профильный комитет Госдумы исключить из рассматриваемого в Госдуме "пакета" все изменения санкций за нарушения правил остановки. Нам надо сначала навести порядок с парковкой, ущерб от которой несравнимо выше, а только потом заниматься исключением нарушений правил остановки. Объясню, почему проблемы нарушения правил остановки пока необходимо отложить.

Инспектору для поборов нужен живой водитель. Отсутствующий ему не выгоден. Вот он и будет работать только с теми, кто на минутку остановился. Причем заметим, что он будет разбираться с ними именно там, где остановил, то есть именно, закупорив всю улицу разбирательством во втором ряду. Другого-то места поблизости не окажется!

Адвокат Федор Куприянов,
руководитель фирмы "Адвокатская контора Ф.Куприянова" АПМО
кандидат юридических наук, доцент Финансового университета при Правительстве РФ
www.kupriyanov.org

_Нормы права: ____________
Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения" (с изменениями ... 10 мая 2010 г.)

3. Запрещающие знаки
Действие знаков не распространяется:
3.2, 3.3, 3.28-3.30 - на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп или перевозящие таких инвалидов.
(движение запрещено - "сквозной проезд запрещен", стоянка запрещена, т.ч. по четным и нечетным дням)
6. Информационные знаки
6.4 "Место стоянки". Стоянка
8.17 "Инвалиды". Указывает, что действие знака 6.4 распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак "Инвалид" (табличка)
8.18 "Кроме инвалидов". Указывает, что действие любого знака не распространяется на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак "Инвалид".
КоАП РФ

Статья 3.8. Лишение специального права
3. Лишение специального права в виде права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением предусмотренных частями 1 и 3 статьи 12.8, статьей 12.26, частью 2 статьи 12.27 случаев управления транспортным средством в состоянии опьянения, уклонения от прохождения в установленном порядке медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также оставления указанным лицом в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.

Статья 12.27. Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием
2. Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет, или административный арест на срок до пятнадцати суток.
3. Невыполнение требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника милиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Статья 3.9. Административный арест
2. Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, ...

Viperson
viperson.ru

Док. 638345
Перв. публик.: 28.03.11
Последн. ред.: 20.11.12
Число обращений: 0

  • Куприянов Федор Алексеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``