В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Отрезвеем или вымрем Назад
Отрезвеем или вымрем

Отрезвеем или вымремСегодня много говорится о борьбе с алкоголизмом. Тема не сходит со страниц газет, активно обсуждается в интернете. И это правильно. По-моему, настало время для самых решительных мер. Выскажу свои мысли по этому поводу.

В нашей стране - эпидемия алкоголизма. Россия спивается. Ежегодно около полумиллиона россиян умирают по причинам, прямо или косвенно связанным с алкоголем. По оценкам экспертов, более половины летальных исходов россиян в возрасте от 15 до 54 лет так или иначе связаны с неумеренным потреблением алкоголя.

Алкоголь, как писал Достоевский, "скотинит и зверит" человека. В состоянии алкогольного опьянения ежедневно совершаются многочисленные преступления - от хулиганства до убийства. По статистике, каждое пятое бытовое преступление в стране происходит на почве пьянства.

Ещё более страшные цифры: 80 процентов детей до 14 лет уже пробовали спиртные напитки. Треть подростков выпивают ежедневно. Страшно представить, какое будущее ждет Россию при таких темпах алкоголизации. У меня двое детей, и я хочу быть спокойным за них.

Прежде всего, нам необходимо чётко определиться с тем, чего мы хотим добиться. Реально ли отвадить от пьянства всё взрослое население страны? Сомневаюсь. Те, кто пил, будут продолжать пить и дальше. Как показывает опыт большинства антиалкогольных кампаний в нашем государстве, заменой водке станут самогон и суррогаты.

Я реалист, и отдаю себе отчёт в том, что сломать сложившиеся традиции, преодолеть алкогольное лобби производителей и продавцов неимоверно трудно. Но я также убеждён: сделать это по отношению к молодёжи вполне реально, если придать антиалкогольной работе упреждающий характер. Молодёжи легче, чем кому бы то ни было, задать определённую модель поведения, стереотип, провоцирующий на подражание. Так, рекламные ролики сформировали образ молодого человека с непременной бутылкой пива в руках. Но ведь есть и другие примеры: появление в телеэфире "Ледового шоу" подтолкнуло сотни тысяч россиян встать на коньки.

Известно, что есть целая наука призванная способствовать реализации товаров - маркетинг. А раз эта наука способна предложить, как сделать товар более продаваемым, следовательно, эта наука может подсказать и как сделать товар менее раскупаемым? Сегодня алкогольная тара превратилась в шедевры дизайнерского искусства. А ведь специалисты считают: определяющий фактор при покупке спиртного для тех, кто ещё не приобрёл устойчивого пристрастия к алкоголю, это красота упаковки и оригинальность этикетки.

Федеральным властям нужно законодательно определить стандарт бутылки со спиртным, сделать её максимально невзрачного вида типа известной "белоголовки" или "чебурашки" и ограничить цветовую гамму этикетки мрачными тонами: черным, серым, либо тёмно-коричневым цветом. Снять внешнюю притягательность бутылок и банок с алкогольными напитками - пусть это будет первый, небольшой шаг к решению глобальной проблемы. Более точные рекомендации в этом плане могли бы подсказать психологи, проведя с этой целью соответствующие исследования.

Безусловно, это вызовет возмущение обладателей известных водочных и коньячных брендов. Эту проблему можно было бы решить продажей марочных коньяков и вин в ограниченном числе специализированных магазинов, но по ценам в 3 - 5 раз дороже.

Многое в плане борьбы с алкоголизацией молодёжи можно было бы позаимствовать из опыта других стран. Так, например, в Норвегии, Финляндии, Швеции введены самые высокие в мире (до 80 проц.) налоги на алкоголь, действует уголовная ответственность за продажу алкоголя несовершеннолетним и изготовление самогона, существует строжайший запрет на торговлю спиртным в вечернее время и в воскресные дни. В США с середины декабря прошлого года вступил в действие запрет на продажу слабоалкогольных коктейлей, основными компонентами которых являются алкоголь и кофеин. Запрет на их продажу был введен из-за беспокойства за здоровье подростков и молодежи, среди которых эти напитки получили большую популярность. Полагаю, что если все заверения российских властей о стремлении бороться с пьянством не пустой звук, то аналогичное решение должно быть принято и у нас.

Очевидно, что наряду с ограничительными мерами необходимо поддерживать любые инициативы "снизу", начать консолидацию всех общественных сил, способных влиять на ситуацию.

Тогда нам удастся загнать алкогольную мафию в жесткие законодательные рамки и остановить сползание страны в пропасть.

По-моему, в наших силах поменять традиции и законы, позволявшие спаивать поколения россиян. В этом я вижу наш долг и перед своими детьми, и перед будущим своей страны.

Вадим ХАРЛОВ,
депутат ульяновской городской думы,
председатель совета регионального отделения политической партии "Справедливая Россия"

Док. 637758
Перв. публик.: 03.03.11
Последн. ред.: 16.03.11
Число обращений: 0

  • Харлов Вадим Борисович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``