В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Направление государственно-частного партнерства на уровне субъектов РФ Назад
Направление государственно-частного партнерства на уровне субъектов РФ
Следующие инструменты государственной социально-экономической политики получают сегодня в РФ название "государственно-частное партнерство" (1):
1) объединение государственной и частной собственности в рамках социально значимых проектов на принципах доходности и возвратности,
2) заключение специальных договоров, где в качестве сторон выступают публичные образования и частные предприниматели (соглашения о разделе продукции, концессионные соглашения, государственные контракты, инвестиционные контракты и другие),
3) делегирование полномочий государства частному сектору по предоставлению публичных услуг (кадастровый и технический учет и т.д.),
4) особые экономические зоны,
5) финансирование государством развития инфраструктуры для комплексного освоения территорий,
6) объединение ресурсов государственного и частного секторов в инновационной сфере,
7) привлечение бизнеса к решению социальных задач (здравоохранение, образование, культура)
8) государственная поддержка малого и среднего бизнеса.

Будем понимать под "государственно-частным партнерством" средне- и долгосрочную совместную деятельность публичного образования (государственной или муниципальной структуры) и частной компании по решению общественно значимых задач, характеризующуюся возникающими между публичным и частным партнерами отношениями по использованию публичной и частной собственности, разделению сфер деятельности, разделению рисков.

Федеральная политика в отношении региональных проектов ГЧП

Согласно Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы), содействие экономическому развитию территорий требует формирования соответствующих институтов, в том числе:
- использования механизмов ГЧП при реализации инфраструктурных проектов, в том числе расширения использования на региональном и муниципальном уровнях лизинговых и концессионных механизмов, практики долевого финансирования инвестиционных проектов в области транспортной инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства, оказания социальных услуг. Большое значение будет иметь взаимодействие с предпринимательскими ассоциациями по вопросам определения направлений регионального и муниципального развития;
- создания особых экономических зон (промышленно-производственных, технико-внедренческих, туристско-рекреационных), способствующего в том числе привлечению инвестиций в регионы Российской Федерации, увеличению темпов роста валового регионального продукта, созданию дополнительных рабочих мест и увеличению поступлений средств в бюджетную систему.

Один из примеров - распоряжением Правительства РФ от 30 ноября 2006 г. N 1708-р в число инвестиционных проектов, реализуемых при государственной поддержке за счет средств Инвестиционного фонда, включен проект "Комплексное развитие Нижнего Приангарья".

Срок реализации - 2006 - 2015 годы.
Участники инвестиционного проекта:
- открытое акционерное общество "Корпорация развития Красноярского края";
- открытое акционерное общество "Русский алюминий";
- открытое акционерное общество "Федеральная гидрогенерирующая компания";
- Внешэкономбанк.

Цель инвестиционного проекта - укрепление промышленного потенциала территорий на востоке страны (Нижнее Приангарье) на основе создания и развития транспортной и энергетической инфраструктур, освоения природных ресурсов и строительства промышленных объектов на принципах ГЧП.

Форма предоставления государственной поддержки - софинансирование на договорных условиях инвестиционного проекта в части строительства объектов инфраструктуры с оформлением прав собственности Российской Федерации.

В докладе 2006 года Рабочей группы Госсовета РФ по вопросам комплексного социально-экономического планирования развития регионов (2) отмечено, что ГЧП является одним из важнейших направлений взаимодействия государства и бизнеса в контексте стратегического планирования развития отраслей экономики в обеспечении социально-экономического развития регионов.

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ (2008-2020 годы) указано, что для обеспечения сбалансированного социально-экономического развития регионов требуется координация инфраструктурных инвестиций государства и инвестиционных стратегий бизнеса в регионах с учетом приоритетов пространственного развития и ресурсных ограничений, в том числе демографических.
Рассмотрим развитие ГЧП на примере нескольких субъектов РФ.

Город Москва

На территории Москвы развиваются:
- Проекты ГЧП с участием Москвы как субъекта Федерации и частного бизнеса (3)
- Проекты ГЧП с участием государственных федеральных структур, Москвы как субъекта Федерации и частного бизнеса (4)
- Проекты ГЧП с участием Москвы как субъекта Федерации, другого субъекта РФ (Московской области (5) и частного бизнеса

При реализации проектов ГЧП с участием субъекта федерации могут ставиться различные задачи, в том числе: обеспечение эффективности использования имущества, находящегося в государственной собственной собственности субъекта РФ, или неразграниченной государственной собственности, создание нового имущества для реализации приоритетных направлений развития экономики и социальной сферы, государственная поддержка развития субъектов предпринимательской деятельности.
В прогнозе социально-экономического развития города Москвы до 2011 года (6) указано, что для создания условий для ускоренных темпов экономического роста на основе дальнейшего перехода экономики на инновационный путь развития органы исполнительной власти города Москвы должны сосредоточить усилия, в частности, на развитии ГЧП, в том числе повышении активности участия инвестиционных проектов города Москвы в конкурсах на софинансирование из средств Инвестиционного фонда РФ, создании особой экономической зоны технико-внедренческого типа "Зеленоград", расширении использования механизмов концессии.

Для роста инвестиций, оптимального использования средств бюджета города Москвы и достижения максимальных количественных и качественных показателей эффективности инвестиционных проектов деятельность Правительства Москвы направлена на расширение масштабов частного финансирования за счет развития новых форм привлечения инвестиций в экономику города, в том числе в рамках ГЧП.
В "Плане действий по развитию ГЧП в городе Москве на 2008-2011 годы" (7) отмечено: "эффективное взаимодействие государственной власти и частного бизнеса, основанное на достижении взаимных интересов, является одним из важнейших условий устойчивого социально-экономического развития города Москвы, повышения инновационной и предпринимательской активности, развития инфраструктуры городского хозяйства. Органами власти города Москвы на протяжении последних лет проводится последовательная политика по развитию механизмов ГЧП, расширению практики привлечения частного сектора к решению общегородских задач, реализации общественно значимых масштабных программ и локальных проектов".
Указанный план принят в целях обеспечения взаимодействия и координации отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы в сфере ГЧП, повышения эффективности взаимодействия государства и бизнеса.
Планом предусмотрены:
1) Деятельность по выработке региональной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ГЧП;
2) Правоприменительная деятельность, связанная с использованием механизмов ГЧП, в т.ч.:
- Содействие привлечению средств частных лиц для реализации проектов в рамках ГЧП,
- Содействие повышению технической оснащенности и конкурентоспособности предприятий и организаций, развитию высокотехнологичных и наукоемких производств, внедрению инновационных проектов,
- Содействие продвижению продукции московских товаропроизводителей, в том числе на региональные и международные рынки, стимулирование участия товаропроизводителей в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях;
- Поддержка внешнеэкономической деятельности московских предприятий и организаций;
- Обеспечение деятельности и развитие инфраструктуры содействия предпринимательской и инновационной деятельности;
- Развитие и реализация механизмов частно-государственного партнерства в сфере профессиональной подготовки и переподготовки кадров;
- Мероприятия по повышению мобильности рынка рабочей силы и совершенствованию рынка труда;
3) Деятельность, направленная на содействие по использованию механизмов частно-государственного партнерства органами местного самоуправления.
План предусматривает привлечение средств частных инвесторов для реализации инвестиционно-строительных проектов по следующим направлениям:
1) конкретно определенные проекты:
- система жилых домов коммерческого использования (доходных домов) различных форм собственности с различными уровнями платы;
- гостиницы упрощенного типа для размещения иностранных работников, задействованных в строительстве;
- развитие региональных перевозок с использованием малой авиации (8);
- система скоростного трамвая (9);
- пассажирские перевозки на малом кольце Московской железной дороги (10);
- строительство гаражей-стоянок;
- новые технологические и традиционные производства на специализированных производственных территориях, в т.ч. в рамках проекта "Промсити Москва" и в промышленных зонах (11);
2) инвестиционные проекты в инфраструктурных отраслях;
3) реализация концессионных соглашений:
- в отношении недвижимого имущества: База отдыха "Красная гвоздика", Оздоровительный комплекс "Власьево", Детский оздоровительный центр "Призыв";
- передача объектов наружного освещения на основании концессионных соглашений (12);
4) подготовка предложений по заключению концессионных соглашений:
- по проектам в области энергетики;
- по проектам в области переработки твердых бытовых отходов;
5) подготовка предложений по привлечению частных инвесторов по реализации мероприятий:
- по развитию сети общественных туалетов;
- объектов водопроводно-канализационного хозяйства;
- мусоропереработки;
- очистки поверхностного стока;
6) привлечение частных инвестиций для финансирования мероприятий по реабилитации водных объектов и участков природного комплекса, обладающих функционально инвестиционным потенциалом;
7) создание системы резервирования коммерческими застройщиками жилых помещений для продажи их гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
8) использование механизмов ГЧП в сохранении и использовании объектов культурного наследия.

Город Санкт-Петербург

В городе Санкт-Петербург действует закон "Об участии Санкт-Петербурга в Государственно-частных партнерствах" (13). Закон устанавливает порядок и условия участия Санкт-Петербурга в ГЧП путем заключения и исполнения от имени Санкт-Петербурга соглашений, в том числе концессионных.

Согласно закону, ГЧП - взаимовыгодное сотрудничество Санкт-Петербурга с российским или иностранным юридическим или физическим лицом либо действующим без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) объединением юридических лиц в реализации социально значимых проектов, которое осуществляется путем заключения и исполнения соглашений, в том числе концессионных.

Целями участия Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах заявляются:
- реализация социально значимых проектов в Санкт-Петербурге;
- привлечение частных инвестиций в экономику Санкт-Петербурга;
- обеспечение эффективности использования имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга;
- повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.

Участие Санкт-Петербурга в ГЧП осуществляется в целях создания (реконструкции) и (или) эксплуатации объектов соглашения, входящих в состав следующего имущества: 1) транспортной инфраструктуры и транспорта, включая железнодорожный, автомобильный, воздушный, водный транспорт, а также подземный (метрополитен) и иные виды транспорта общего пользования; 2) системы коммунального хозяйства, включая объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, а также объектов обеспечения функционирования и благоустройства жилищного и нежилого фонда и территории Санкт-Петербурга; 3) объектов энергоснабжения, включая энергогенерирующие системы, а также системы передачи и распределения энергии; 4) объектов подвижной и стационарной связи и телекоммуникаций; 5) объектов, используемых для осуществления медицинской, лечебно-профилактической и иной деятельности в системе здравоохранения; 6) объектов образования, воспитания, культуры и социального обслуживания; 7) объектов, используемых для осуществления туризма, рекреации и спорта.

Республика Коми

В Стратегии экономического и социального развития Республики Коми на 2006-2010 годы и на период до 2015 года (14) среди главных механизмов реализации Стратегии заявлено ГЧП.

Согласно Стратегии, ГЧП - форма коммерческого сотрудничества публичного (государственного или муниципального) и частного секторов в сферах, которые традиционно считались "зоной ответственности государства", - общественная инфраструктура, дорожное строительство, строительство трубопроводов, аэропорты, объекты здравоохранения и образования, жилищно-коммунальное хозяйство. Концепция партнерства государственного и частного секторов экономики предполагает развитие любых договорных отношений, регулирующих их сотрудничество.

ГЧП рассматривается как эффективный способ привлечения частных инвестиций в те виды деятельности, в которых не предполагается проведение приватизации.

Механизм ГЧП позволяет ослабить нагрузку на бюджеты всех уровней и при сохранении объемов финансирования осуществлять реализацию более значительного числа инвестиционных проектов.

Формирование ГЧП возможно, согласно Стратегии, двумя путями:
- через создание смешанных компаний или присоединение государственных секторов и частных партнеров к существующей компании;
- через заключение между государственными и частными партнерами договоров (контрактов): о сотрудничестве, об управлении компанией, о реализации, лизинговый договор, договор об уступке (концессии).

Сдерживающими факторами развития ГЧП как в России в целом, так и в Республике Коми признаны:
- отсутствие достаточной нормативно-правовой базы по вопросам регулирования ГЧП, в том числе концессионного законодательства и механизма передачи государственной собственности Республики Коми во временное частное владение;
- невысокий уровень доверия бизнеса к государственной власти и стремления к взаимовыгодному сотрудничеству.

Между тем, экономический и социальный эффект от такого сотрудничества может быть очень значительным, а именно:
- ускорение реализации приоритетных инвестиционных и инновационных проектов;
- увеличение доходов и экономия средств консолидированного бюджета Республики Коми;
- получение прибыли частными инвесторами;
- улучшение состояния производственной и транспортной инфраструктуры и снятие инфраструктурных ограничений для расширения экономической деятельности;
- улучшение состояния инженерных сетей жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной инфраструктуры, расширение возможностей населения для решения своих жизненно важных проблем.

В Республике Коми наблюдаются процессы формирования ГЧП через заключение двух- или многосторонних договоров о сотрудничестве между органами государственной власти Республики Коми или органами местного самоуправления с субъектами бизнеса, хозяйствующими на территории, подведомственной указанным органам.

Практика заключения подобных соглашений полностью оправдала себя и ее следует продолжить и использовать при реализации крупнейших инвестиционных проектов таких, как создание глиноземно-алюминиевого комплекса, строительство газопровода "Ямал - Центр", строительство нефтепровода "Западная Сибирь - Баренцево море" и других.

Приоритетные направления использования механизмов ГЧП в Республике Коми:
- развитие социальной и производственной инфраструктуры;
- строительство и эксплуатация дорог,
- строительство электрических сетей,
- жилищно-коммунальное хозяйство,
- здравоохранение, образование, культура, социальная защита и социальное обслуживание населения,
- туризм,
- формирование инновационных центров развития.

Одной из форм ГЧП, способных положительно повлиять на развитие отраслей экономики республики, может стать развитие региональных кластеров. Основная цель формирования кластеров - рост конкурентоспособности продукции и услуг организаций в республике на основе усиления инновационной составляющей, укрепления взаимосвязей между организациями, соответствующего снижения издержек.

Томская область

В Томской области действует закон "Об основах государственно-частного партнерства в Томской области" (15) Закон направлен на обеспечение стабильных условий развития всех форм ГЧП в Томской области, привлечение и эффективное использование государственных, муниципальных, частных ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические ресурсы, для развития экономики и социальной сферы Томской области, повышения уровня жизни граждан.

Согласно закону, под ГЧП понимаются взаимоотношения между Томской областью либо Томской областью и муниципальным образованием (муниципальными образованиями) Томской области с одной стороны и хозяйствующими субъектами с другой стороны, складывающиеся по поводу развития инновационного потенциала региона, а также планирования, разработки, финансирования, технического перевооружения, строительства, реконструкции и эксплуатации инфраструктурных объектов и объектов социальной сферы, находящихся в областной или муниципальной собственности либо подлежащих созданию для решения вопросов регионального и местного значения.

Хозяйствующими субъектами согласно закону могут быть: юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, а также индивидуальные предприниматели.

Согласно закону формами ГЧП в Томской области выступают:
1) функционирование особых экономических зон;
2) инвестиционные фонды, в том числе венчурные фонды;
3) агентства по привлечению инвестиций;
4) концессионные соглашения;
5) организации со смешанной формой собственности;
6) заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для областных государственных нужд;
7) иные формы, предусмотренные действующим законодательством.

Органы местного самоуправления Томской области в сфере ГЧП осуществляют:
1) разработку программ социально-экономического развития муниципального образования, мероприятий, проектов с привлечением материальных и финансовых ресурсов хозяйствующих субъектов;
2) создание организаций со смешанной формой собственности на территории муниципальных образований для реализации проектов и программ создания социально-значимых, а также наукоемких производств, развития социальной сферы, местной инфраструктуры;
3) участие в качестве стороны договоров (соглашений) с хозяйствующими субъектами, заключаемых в целях реализации социальных, инфраструктурных, инновационных и иных проектов по решению вопросов местного значения муниципального образования соответствующего уровня;
4) оценку эффективности создания, использования муниципального имущества и использования земельных участков хозяйствующими субъектами при реализации проектов ГЧП;
5) рассмотрение проектов хозяйствующих субъектов по решению вопросов местного значения муниципального образования соответствующего уровня, внесение предложений по софинансированию данных проектов на условиях ГЧП.

Приморский Край

В Законе Приморского Края "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Приморском Крае" (16) механизмы ГЧП (не называя сам этот термин) реализуются через государственную поддержку инвестиционной деятельности.
В законе N354-КЗ используются следующие понятия:
- государственная поддержка инвестиционной деятельности - совокупность организационных, правовых, экономических и иных мер, устанавливаемых органами государственной власти Приморского края в целях создания благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности;
- получатель государственной поддержки - юридическое, физическое лицо, состоящее на учете в налоговом органе в качестве налогоплательщика на территории Приморского края, которому предоставляется государственная поддержка из краевого бюджета в формах, установленных настоящим Законом;
- приоритетный инвестиционный проект Приморского края - инвестиционный проект, реализуемый на территории Приморского края, которому предоставляется государственная поддержка в формах, предусмотренных настоящим Законом, направленный на реализацию основных направлений социально-экономического развития Приморского края в соответствии со стратегией социально-экономического развития Приморского края и прошедший в установленном порядке конкурсный отбор в уполномоченном органе исполнительной власти Приморского края;
- экономическая эффективность инвестиционного проекта - результативность экономической деятельности, определяемая отношением полученного экономического эффекта (результата) от осуществления инвестиционного проекта к затратам, обусловившим получение этого эффекта;
- бюджетная эффективность инвестиционного проекта - влияние результатов инвестиционного проекта на доходы и расходы краевого бюджета, выражаемая в увеличении бюджетных доходов и (или) снижении бюджетных расходов за определенный период времени в результате реализации инвестиционного проекта;
- социальная эффективность инвестиционного проекта - количество вновь созданных и сохраненных в ходе реализации проекта рабочих мест, заработная плата работников, занятых в реализации инвестиционного проекта, способность инвестиционного проекта принести выгоду обществу от его реализации;
- инвестиционный договор - соглашение, определяющее права, обязанности и ответственность сторон, а также форму, порядок и условия предоставления государственной поддержки, заключенное между администрацией Приморского края и инвестором (инвесторами), который реализует приоритетный инвестиционный проект Приморского края.

Согласно закону N 354-КЗ, государственная поддержка инвесторов, реализующих приоритетный инвестиционный проект на территории Приморского края, может осуществляться в следующих формах:
1) предоставления на конкурсной основе государственных гарантий Приморского края в соответствии с федеральным и краевым законодательством;
2) предоставления бюджетных кредитов с уплатой процентов за пользование ими в размере, определяемом законом Приморского края о краевом бюджете;
3) предоставления на конкурсной основе бюджетных средств для финансирования инвестиционных проектов на возвратной и срочной основах с уплатой процентов за пользование ими в размерах, определяемых законом Приморского края о краевом бюджете, либо на условиях возникновения права государственной собственности Приморского края на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов и имущества указанных юридических лиц и оформления участия Приморского края в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц.

Получатель государственной поддержки:

1) исполняет предъявляемые органами государственной власти, органами местного самоуправления и их должностными лицами требования, не противоречащие нормам федерального и краевого законодательства в отношении инвестиционного договора;
2) заключает инвестиционный договор с администрацией Приморского края и реализует инвестиционный проект в соответствии с инвестиционным договором;
3) расходует средства государственной поддержки по целевому назначению и ведет отдельный бухгалтерский учет по операциям, связанным с осуществлением инвестиционной деятельности в период действия инвестиционного договора;
4) привлекает по требованию администрации Приморского края любую (по выбору инвестора) из ранее не работавших с ним организаций для контроля за правильностью расчета срока окупаемости инвестиционных затрат по итогам очередного финансового года, но не более одного раза за период окупаемости инвестиционных затрат;
5) поддерживает минимальный уровень заработной платы работников при полном рабочем дне на предприятии не ниже величины прожиточного минимума, установленного в Приморском крае;
6) представляет в установленные сроки отчет о ходе реализации инвестиционного проекта в порядке, установленном губернатором Приморского края.

Законом N354-КЗ также предусмотрена государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Приморского края в форме заключения концессионных соглашений.

Заключение

Необходимо отметить:

1. В РФ началось использование различных форм ГЧП на региональном уровне.
2. Для дальнейшего внедрения механизмов ГЧП необходимо решение организационных задач, совершенствование законодательства, подготовка кадров, как для публичного, так и для частного сектора.
3. Важными аспектами при анализе эффективности различных форм ГЧП являются:
1) объединение публичной и частной собственности,
2) разделение функций между публичным и частным партнерами,
3) разделение рисков между публичным и частным партнерами.
Важной проблемой является разграничение полномочий между уровнями публичной власти (федеральным, региональным, муниципальным). В некоторых случаях публичную сторону в проекте ГЧП могут представлять совместно два уровня власти (например, в проектах ГЧП в форме Соглашения о разделе продукции - Правительство РФ и Администрация Субъекта РФ). Сложность представляет возможность перераспределения полномочий между уровнями власти в период реализации проекта ГЧП, а также определение принадлежности создаваемого имущества.

Для расширения возможностей применения ГЧП на региональном уровне необходимо:
- провести соответствующий комплекс организационных мер, обеспечить формирование институтов ГЧП (информационные центры, система подготовки и аттестации специалистов, система инструментов венчурного финансирования на первоначальную проработку проектов и т.д.);
    - В "Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ" определить роль публичной собственности и основные задачи и механизмы вовлечения ее в хозяйственные отношения на современном этапе;
- При развитии гражданского законодательства по возможности свести воедино правовые нормы, регламентирующие использование публичной собственности, с возможными элементами кодификации, а также определить основные режимы использования публичной собственности в проектах ГЧП.

ГЧП представляет собой вариант преодоления противоречия между свободным рынком и прямым государственным управлением в условиях экономической реформы, обеспечивает рациональное сочетание свободной конкуренции с мерами государственного регулирования.

ГЧП также позволяет решать многие стоящие перед государством экономические проблемы, в первую очередь, поиска альтернативных бюджетным источникам инвестиционных ресурсов и повышения эффективности управления.
В рамках ГЧП обеспечивается регулирующая роль государства, регламентируемая как законодательством, так заключаемыми между государственными органами и частными компаниями договорами.

Для России ГЧП является исторически, экономически и социально приемлемым инструментом государственной экономической политики, соответствует хозяйственному укладу и современному этапу развития страны.

ГЧП является мощным инструментом экономической политики. При условии необходимого развития законодательной базы, институциональной среды, экономической и организационной проработки всех аспектов ГЧП, возможно существенное экономическое преобразование хозяйственных отношений в России на основе широкого использования ГЧП в области управления государственной собственностью, инвестиционной политики, для решения задач социально-экономического развития России.

_________________________________________________________________________________
1. Бочков С.О., Николаев А.И. Государственно-частное партнерство в РФ: экономическое содержание и правовое обеспечение // Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование. - М., 2007. - N 1-2 (30-31). (http://dpr.ru/journal/journal_30_8.htm).

2. Доклад "О механизме взаимодействия федеральных и региональных органов исполнительной власти при разработке программ комплексного социально-экономического развития регионов" // Вестник совета по национальной конкурентоспособности "Стратегия и конкурентоспособность". - М., 2006. - N 7 (10). - С. 51-63.

3. Бочков С.О. Развитие государственно-частного партнерства в инвестиционных проектах в сфере капитального строительства в городе Москве // Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование. - М., 2008. - N 2 (35). (http://dpr.ru/journal/journal_33_19.htm)

4. Ср. Распоряжение Правительства Москвы от 28 апреля 2006 года N 712-РП "Об экспериментальном проекте застройки территории, прилегающей к киевской железной дороге (Западный Административный округ)"

5. Ср. Распоряжение Правительства Москвы от 20 декабря 2007 года N 2857-РП "О реализации совместного с Правительством Московской области инвестиционного проекта градостроительного развития территории иловых площадок люберецких очистных сооружений"

6. Утвержден Постановлением Правительства Москвы (ППМ) от 3 июля 2007 года N546-ПП

7. Утвержден ППМ от 24 июня 2008 года N567-ПП

8. Закон города Москвы от 13 декабря 2006 года N63 "О городской целевой программе возрождения и развития перевозок с использованием малой авиации на 2007-2010 годы"

9. ППМ от 4 октября 2006 года N 840-ПП

10. То же постановление

11. ППМ от 5 декабря 2006 года N943-ПП

12. ППМ от 7 декабря 2006 года N1059-ПП

13. Закон Санкт-Петербурга от 26 декабря 2006 года N627-100 "Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах" (http://www.gov.spb.ru)

14. Одобрена постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 г. N 45, (http://www.businesskomi.ru/lawrk/11675)

15. Закон Томской области от 16 октября 2006 года N244-ОЗ "Об основах государственно-частного партнерства в Томской области" (http://duma.tomsk.ru/lib.files/9/1289_3468.pdf).

16. Закон Приморского Края от 10 мая 2006 N 354-КЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Приморском Крае" (http://www.zspk.gov.ru/files/laws/3/354/354.pdf)

Viperson

Док. 637642
Перв. публик.: 01.03.11
Последн. ред.: 02.03.11
Число обращений: 0

  • Бочков Сергей Олегович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``