Ряд обстоятельств препятствует модернизации отечественного здравоохранения:
1. Социальный результат ожидается от отраслевых вложений государства в социальную сферу, а не от экономической деятельности хозяйствующих субъектов.
2. Бюджетные учреждения в социальной сфере не являются ни частью механизма государства, как государственные органы, ни хозяйствующими субъектами, как рыночные товаропроизводители.
3. Оценка доли здравоохранения определяется мерой использования, а не создания ВВП, как это происходит повсеместно в мире, а также у нас в реальном секторе экономики и в частной медицине.
4. Круговорот средств государственной казны в единой принадлежности (между публичными финансовыми институтами и бюджетными учреждениями) не способен создать товарообмен в социальной сфере.
5. Гражданин не является выгодоприобретателем по вложениям государства в социальную сферу, поскольку остается за пределами механизма производства платежей в его пользу.
6. Вложения из государственной казны не дают отдачи социальным эффектом, поскольку производятся не в экономику социальной сферы, а в бюджетный процесс отношений между распорядителем и получателем бюджетных средств.
7. Вложения из государственной казны производятся под административные обоснования освоения, а не под договорные обязательства встречных предоставлений, из-за чего экономия расходов невозможна.
Главный врач: хозяйство и право. - 2009. - N 6. - С.2.