В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Ижавто` уехал от следствия Назад
`Ижавто` уехал от следствия

 

Топ-менеджеры, обанкротившие `Ижавто`, объявлены в розыск

 
Топ-менеджеры, обанкротившие `Ижавто`, объявлены в розыск— 14.02.11 21:43 —ТЕКСТ:Михаил Лобачев, Евгений ШипиловФОТО: Владимир Котмишев
 

Следственный комитет объявил в розыск бывших руководителей компании`Ижавто` и группы СОК. От следствия скрывается в том числе миллиардер Юрий Качмазов. Топ-менеджеры обвиняются в преднамеренном банкротстве`ИжАвто` и выводе имущества на сумму 6,7 млрд рублей.

В ходе расследования уголовного дела по факту преднамеренного банкротства концерна`Ижавто` органы МВД России объявили в розыск бывших топ-менеджеров компании. В частности, от следствия скрываются собственник группы СОК миллиардер Юрий Качмазов, топ-менеджеры компании Андрей Фролов и Юрий Амелин, бывший генеральный директор ОАО`Ижавто` Михаил Добындо и директор по экономике и финансам Евгений Страхов. Все они обвиняются в преднамеренном банкротстве`Ижавто`. Об этом сообщили в СК МВД агентству ИТАР-ТАСС.

`Вступив в предварительный сговор, они совершили действия по выводу ликвидного имущества – денежные средства, автомобили, акции и доли в уставных капиталах других предприятий`Ижавто`, – сообщили в СК МВД.

 

 

По данным следствия, в период с 2008 по 2009 год Качмазов, чье состояние, по данным Forbes, в 2007 году оценивалось в $700 млн, совместно с Добындо и рядом руководителей компании вывели ликвидное имущество`Ижавто` на сумму более 6,7 млрд руб($228 млн).

 

Концерн`Ижавто` заявил о собственном банкротстве в августе 2009 года, когда размер его долга составил более 12 млрд рублей, а уже в сентябре было возбуждено уголовное дело о преднамеренном банкротстве завода. Заявление о преднамеренном банкротстве было подано Удмуртским отделением N 8618 Сбербанка – крупнейшего кредитора`Ижавто`. Завод остался должен банку более 7,5 млрд рублей.

В понедельник в Сбербанке`Газете.Ru` отказались комментировать ситуацию вокруг расследования уголовного дела по факту преднамеренного банкротства`Ижавто`.

 

Группа СОК, руководители которой сейчас объявлены в розыск, владела контрольным пакетом акций Ижевского автозавода до весны 2009 года, после чего произвела вывод активов: 74,76% акций завода были проданы его же дочерним обществам`Гросс`,`Норекс` и`Иж-комплект`. Сумма этой сделки составила $200 млн, а оплата была произведена готовой продукцией – автомобилями.

Летом 2009 года, когда просрочка выплат по кредитам у`Ижавто` составила 3 месяца, а сумма просроченного долга 3 млрд рублей, Счетная палата РФ(СП) начала проверку на предприятии. Также проверкой банкротства`Ижавто` занималась Генпрокуратура. По словам главы СП Сергея Степашина, проверка была начата на предмет законности вывода активов группой СОК.

`Известная частная компания СОК бросила их(`Ижавто`) на произвол судьбы, выведя при этом активы. Мы сейчас вместе с прокуратурой будем этим заниматься`, – пообещал тогда Степашин.

В процессе банкротства контроль над заводом был передан`Объединенной автомобильной группе`(ОАГ) – дочерней структуре Сбербанка.

На Ижевский автозавод претендовал его давний партнер – концерн Hyundai-Kia, подготовивший и согласовавший условия производства там автомобилей в режиме промышленной сборки, однако впоследствии было принято решение передать`АвтоВАЗу` контроль над обанкротившимся предприятием.

Меморандум о взаимопонимании между`Ростехнологиями`,`АвтоВАЗом` и Сбербанком был подписан в декабре 2010 года в присутствии премьер-министра Владимира Путина, а завершить сделку планируется в марте-апреле 2011 года.`АвтоВАЗ` рассчитывает до 2014 года вложить в модернизацию`Ижавто` 7 млрд рублей и перенести туда, помимо`классики`, выпуск автомобилей семейства Samara(c 2012 года).

В 2011 году планируется выпустить в Ижевске 126 тысяч автомобилей, а к 2014 году расширить мощности для производства до 300 тысяч автомобилей в год. Нынешняя проектная мощность

`Ижавто` составляет 220 тысяч машин в год. Сбербанк собирается кредитовать покупку`АвтоВАЗом` основных фондов`Ижавто` и его дальнейшую модернизацию.

Читать полностью: http://www.gazeta.ru/auto/2011/02/14_a_3525206.shtml



Док. 637319
Перв. публик.: 14.02.11
Последн. ред.: 24.02.11
Число обращений: 0

  • Качмазов Юрий Михайлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``