В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Бюджетные` отели в России остаются `терра инкогнито` для иностранцев Назад
`Бюджетные` отели в России остаются `терра инкогнито` для иностранцев
В конце прошлого года власти Москвы объединили свои гостиничные активы с деньгами американского миллиардера Рональда Лаудера для создания структуры, которая могла бы эффективно управлять городскими отелями и девелоперскими проектами по строительству отелей и приносить акционерам прибыль. Одним из первых решений, о которых объявило основанное ими ОАО "Гостиничная компания" - вывод на рынок бренда "ВашОтель" для управления отелями в сегменте "эконом".

Зачем в "Гостиничной компании" решили тратить усилия на развитие новой марки "бюджетных" гостиниц, насколько организация намерена в 2011 году увеличить число номеров под управлением своей сети и чем требования российских постояльцев отличаются от требований иностранцев, в интервью "РИА Новости - Недвижимость" рассказал генеральный директор ОАО "ГК" Дмитрий Корявов.

- Дмитрий Павлович, завершено ли формирование сети бюджетных гостиниц "ВашОтель"?

- Да, к осени 2010 года все активы, внесенные в уставной капитал ОАО "Гостиничная компания" правительством Москвы, были структурированы, и теперь можно сказать, что мы перешли к этапу эффективного управления. В том числе из всей совокупности активов в отдельную группу нами были выделены 11 бюджетных гостиниц уровня "2-3 звезды", создана управляющая компания "ВашОтель" и все гостиницы были объединены в сеть под одноименным брендом. Таким образом, нами была сформирована самая крупная в России гостиничная сеть с совокупным номерным фондом более 4,5 тысячи номеров.

- Зачем вообще нужно было объединяться в сеть и создавать отдельную дочку - гостиничного оператора? Можно было бы заключить договор с уже работающими на рынке операторами...

- Мировой опыт и наши собственные расчеты показывают, что у сетевых групп есть огромное преимущество - и в плане продвижения, и в плане экономии на затратах, и в плане организации продаж. Что же касается оператора, то мы не нашли устраивающего нас партнера ни среди российских, и ни среди международных компаний, работающих в "бюджетном" сегменте.
Российских операторов, которые сразу смогли бы потянуть сеть такого масштаба, просто нет, а иностранцы относятся к бюджетному сегменту нашего рынка с осторожностью и отчасти с непониманием. С "люксовыми" гостиницами мировым операторам всё понятно, в них останавливаются в основном иностранцы - значит, и гостиницы должны соответствовать зарубежным стандартам и управляться так же, как и за рубежом.

Что же касается наших бюджетных гостиниц, 90% постояльцев которых являются гражданами РФ и СНГ, то для иностранных операторов эти объекты - "терра инкогнито". Во-первых, сами гостиницы, построенные еще в далекие советские времена, достаточно сложно привести к зарубежным техническим стандартам. Это требует существенных капиталовложений, а порой и просто невозможно. Ну, а во-вторых, иностранные операторы плохо разбираются в специфике нашего рынка, в мотивационных предпочтениях наших отечественных клиентов, которым иногда важен не метраж номера и размер кровати, а наличие большого холодильника и электрического чайника.

- А чем тогда "ВашОтель" будет отличаться от российских операторов?

- Гостиницы российских гостиничных компаний, как правило, расположены за пределами Москвы, и их клиенты - это либо жители столицы и Петербурга, либо опять-таки иностранцы. Поэтому региональные гостиничные сети в России строятся по образу и подобию зарубежных брендов, что порой не очень удачно получается. Мы же хотим, помимо просто предоставления качественных услуг, внедрить в свой сервис еще и опции, привычные и понятные нашему русскому менталитету. Если европейцу важен махровый халат и тапочки, круассан и апельсиновый сок на завтрак, то россияне обращают внимание на другое. Человека надо уважить, и если мы по каким-то причинам не можем его вечером накормить в шикарном ресторане, то мы всегда сможем сварить ему пельмешек в три часа ночи.

В настоящее время мы прорабатываем даже не столько набор сервисов и услуг, а философию бизнеса, основанную на уважении к гостю и наших российских традициях. Наш девиз: "человека надо приветить".

- Сегодняшнее число отелей под управлением вы считаете оптимальным?

- Нет, если в этом году мы сосредоточились на структурировании наших активов и выстраивании эффективной модели управления бизнесом, то в следующем году мы намерены пойти дальше. В 2011 году мы будем активно развивать нашу сеть - и брать в управление сторонние активы, и покупать новые. Сейчас у нас 4,5 тысячи номеров под управлением, а в 2011 году мы ставим задачу довести их число до 6-7 тысяч.

Мы готовы помочь гостиницам, которые сегодня не очень эффективно управляются, ведь свой позитивный опыт у нас уже есть. Например, в этом году благодаря эффективной деятельности управляющей компании "ВашОтель" мы планируем получить по группе бюджетных гостиниц пятикратный рост чистой прибыли. Так что нам есть что предложить потенциальным партнерам , например, ведомственным гостиницам, которые часто сталкиваются с теми же проблемами, что и наши отели в прошлом. Сейчас мы уже ведем переговоры по поводу возможного присоединения к сети "ВашОтель" других гостиниц, но пока рано открывать, с кем именно.

Кроме того, по нашим планам, сеть "ВашОтель" в 2012 году прирастет и за счет строящейся в настоящее время гостиницы на 160 номеров в свободной зоне "Шерризон".

- Будут ли реконструироваться отели вашей сети?

- Помимо разрабатываемых нами крупных проектов по реконструкции гостиниц "Останкино" и "Турист", мы будем вести работы по реновации номерного фонда на постоянной основе.

Гостиницу "Останкино" мы собираемся демонтировать полностью и на ее месте построить многофункциональный комплекс с гостиничной составляющей. В принципе, к сносу мы готовы приступить уже в следующем году. По предварительным расчетам, объем требуемых инвестиций составит свыше 200 миллионов долларов, срок окупаемости проекта - около семи лет.

Что же касается проекта реконструкции "Туриста", окончательной ясности еще нет: рассматривается несколько предложений, в том числе проект, также предполагающий демонтаж объекта.

Реконструкция может коснуться и отдельных корпусов гостиницы "Алтай", не ремонтировавшихся с начала 1980-х годов.

- Как формируется ценовая политика сети "ВашОтель"?

- Мы находимся, что называется, "в рынке" и отчасти его формируем. Цены за номер в отелях сети колеблются от 800 рублей до 5,5 тысячи рублей. Правда, в последнем случае речь идет о трехкомнатном номере с кухней в апарт-отеле. Я считаю, это достаточно доступные цены для Москвы, но не могу сказать, что мы демпингуем - для гостиничного рынка важно понятие location, а все наши объекты находятся не в центре, в пределах Третьего транспортного кольца.

- Загрузка гостиниц также вас устраивает?

- Сейчас она колеблется в районе 50%. В осенний пик была в среднем по сети где-то в районе 60%.

- Не самый высокий показатель...

- Бюджетный сектор гостиниц пострадал в кризис больше всего. Многие четырехзвездочные отели стали демпинговать, опустив свои цены на уровень "трешек" и забрав с бюджетного рынка большое число клиентуры. При этом надо понимать, что уровень затрат в "четверках" и "тройках" не сильно различается, так что в цене бюджетным гостиницам в период экономической нестабильности отступать было некуда.

Сейчас, когда рынок начинает подниматься, мы ожидаем роста загрузки на несколько процентов. Оптимальным я бы считал в качестве долгосрочной задачи выход на загрузку в 70-80%.

- В сеть "ВашОтель" входит лишь часть активов "Гостиничной компании". Как компания будет управлять отелями высокой категории?

- Наша политика в отношении наших "люксовых" активов - осуществлять управление при помощи известных международные операторов, чтобы иностранные гости, а их большинство, могли видеть тот уровень сервиса и те стандарты, к которым они привыкли и в других странах. Например, наш отель "Ренессанс-Москва" сегодня управляется компанией Marriott под брендом "Ренессанс".

- "Гостиничная компания" заинтересована в приобретении только бюджетных отелей или для вас также привлекательны отели категорий "четыре и пять звезд"?

- Мы готовы приобретать активы в любом сегменте. Если сформулировать кратко, то вот как я вижу цель нашей деятельности: в уставной капитал "Гостиничной компании" были переданы некие объекты и "живые деньги". Мы должны создать систему эффективного управления своими активами, получив хорошую прибыль на каждый вложенный рубль. В случае, если мы достигнем этой цели, покажем всему рынку свою эффективность, в дальнейшем мы сможем выйти на рынок инвестиций, в том числе и на биржу, и у компании появятся новые инвесторы.

- Ожидалось, что в уставной капитал "Гостиничной компании" будут переданы и такие известные отели, как "Будапешт" и "Националь". Однако, хотя в этом году они были акционированы, вам их так и не передали. Насколько вероятно, что вы получите эти отели в 2011 году?

- В свое время в распоряжении правительства Москвы о создании "Гостиничной компании" было высказано намерение внести данные активы после их акционирования в уставной капитал нашей компании. Данный вопрос находится в компетенции акционеров и, насколько я в курсе, он по-прежнему обсуждается. Нам, разумеется, данные активы очень интересны.


http://riarealty.ru/ru/article/12/103481.html

Док. 636738
Перв. публик.: 11.10.10
Последн. ред.: 11.02.11
Число обращений: 0

  • Корявов Дмитрий Павлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``