В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
ПДК по стоянкам Назад
ПДК по стоянкам
По нормам в жилой зоне может находиться не более 25% имеющегося в городе транспорта. В Нижневартовске в микрорайонах располагается гораздо больше машин. Автомобилистам зачастую их некуда ставить. В городе недостаточно гаражей, паркингов, открытых автостоянок для размещения автомобилей. Пешеходы же, родители детей законно возмущаются, когда в микрорайонах ступить некуда. То, что ситуацию надо исправлять, очевидно. В последний месяц депутаты городской Думы вплотную занялись этим вопросом. В начале февраля прошло выездное совещание, а на этой неделе пути решения искали на заседании постоянной депутатской комиссии по городскому хозяйству и строительству. Об этом Татьяна Шереметьева.

В Нижневартовске 75 тысяч автомобилей личного пользования. И число машин неуклонно растет. А территория города не такая и большая. Да и площадь некоторых микрорайонов почти вполовину меньше положенной по нормам.

Василий Добрыгин - начальник управления архитектуры и градостроительства г. Нижневартовска (чтобы разместить эти автомобили необходимо 188 га, а это территория микрорайонов с 11 по 16)

Галина Шмойлова - начальник управления по природопользованию и

экологии г. Нижневартовска (25% машин могут находиться в жилой зоне остальное в пешеходной доступности - это 800 метров, в неблагоприятных по гидрогеологическим показателям - полтора километра)

Среди предложений архитекторов и строителей - наиболее эффективное использование подземного пространства при строительстве домов. Это уже делается за улицей Ханты-Мансийской. При этом расстояние до места парковки будет 500 метров и меньше.

Василий Добрыгин - начальник управления архитектуры и градостроительства г. Нижневартовска (также более эффективно использовать надземное пространство, строить многоуровневые паркинги, что предусмотрено генеральным планом, сейчас таких площадок 36, но осваиваются они плохо, а стимулирование со стороны городских властей невозможно этот процесс)

Позволить выкупить место в таком паркинге сможет далеко не каждый. Порой оно стоит в несколько раз дороже самого автомобиля. Цена Машино-места достигает одного миллиона рублей. Что касается открытых автостоянок, то на них часть машин стоит без движения в течения всей зимы. Для долгосрочного хранения таких машин предлагается построить автостоянку на 7-8 тысяч мест за улицей Ханты-мансийской. С другой стороны, эти автомобили не мешают и находясь там, где они есть. Открытые стоянки сейчас заполнены не полностью.

Рафаэль Мухаметзянов - представитель владельцев автостоянок (предлагаю провести инвентаризацию стоянок, у нас еще есть на них места, инвалидам готовы сдавать места за полцены, но тогда дайте нам стоянки на долгую аренду)

По словам самих владельцев стоянок, из-за возможного строительства объектов на этих площадях, земля им выделяется на 2-3 года. Им не выгодно облагораживать автостоянки. Если бы аренда была лет на 10, то стоянки можно было благоустраивать качественнее.

Александр Костиков - депутат Думы г. Нижневартовска (а готовы ли вы строить высотные паркинги на этих местах при выделении земли на 10 лет и более)

Рафаэль Мухаметзянов - представитель владельцев автостоянок (мы провели опрос, оказалось всего 40 желающих, был бы рынок сбыта, мы бы строили)

Для решения вопроса парковки, представители исполнительной власти предлагают при реконструкции нешироких улиц, таких как Омская, Нефтяников, Дзержинского предусматривать неохраняемые парковочные места. Чтобы как можно больше машин вывести с жилой зоны. Даже если все задуманное воплотится в жизнь, возникает один вопрос.

Андрей Бублей - депутат Думы г. Нижневартовска (что заставит горожан убрать машины из дворов, надо принять меры на уровне администрации)

Галина Шмойлова - начальник управления по природопользованию и

экологии г. Нижневартовска (вот пусть ГИБДД, которые здесь находятся и коммунальщики внесут свои предложения, нужен механизм)

Сегодня пройти по тротуарам пешеходам порой невозможно. С детской коляской пройти еще сложнее. Сейчас в городе проходит комплексное благоустройство микрорайонов. На очереди 10-ый. По проекту там должен быть соблюден баланс интересов родителей с детьми, автомобилистов, молодежи. Все предложения депутатов вошли в протокол, который передан на рассмотрение главе города. Вопрос по улучшению ситуации с парковкой придется решать еще не один год.

Татьяна Шереметьева

samotlor.tv

01.03.2008

Док. 636642
Перв. публик.: 01.03.08
Последн. ред.: 10.02.11
Число обращений: 0

  • Костиков Александр Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``