В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
За все тебя благодарю... Назад
За все тебя благодарю...
Не знаю, как дело было в Армении, но в Москве 22 января т.г. фактически никак или точнее сказать еле заметно, к великому стыду нашей просвещенной музыкальной общественности и чиновников от культуры, прошел юбилей 90-летия Арно Арутюновича Бабаджаняна, сверхвыдающегося, уникального советского композитора чрезвычайно ярко проявившего себя и в области как классической и эстрадной музыки, к тому же и виртуозного пианиста.

Сейчас, на фоне юбилея великого маэстро и с позиций прожитых лет, наверное, можно смело предположить, что определенными символами (как это стало модно говорить) шестидесятых-семидесятых годов прошлого века у нас являлись три армянина: это Арам Ильич Хачатурян, Арно Арутюнович Бабаджанян и чемпион мира по шахматам Тигран Петросян.

Судьбы этих гениев в целом и каждая по своему уникальны, в том числе и в том смысле, что национального армянского колорита в их творчестве было "выше любой крыши", а вот на вершину, равную космосу, их произведения и талант сумели поднять представители совершенно других национальностей, у которых, в принципе, армянского-то фактически ничего и не было: Хачатуряна прославил латыш Марис Лиепа (блестящий, непревзойденный исполнитель роли Спартака), Петросяну "помогли" два выдающихся гения мировых шахмат, евреи Михаил Ботвинник и Михаил Спасский (фактически не имевшие крупных поражений), которых он "разделал под орех" в борьбе за звание чемпиона мира, что же касается Бабаджаняна, то это вообще немыслимо, как глубокий и сложный армянский колорит и характер всех написанных им музыкальных шедевров так же гениально раскрыл величайший советский музыкант и певец Муслим Магомаев - азербайджанец...не без участия, конечно же, замечательного русского поэта Роберта Рождественского.

По жизни Бабаджанян был человек обаятельный, общительный и добрый с тонким чувством юмора: очень любил футбол и иногда ругаться с некоторыми коллегами на заседаниях Союза композиторов СССР.

Были и курьезы: "великий" знаток культуры, в том числе и музыкальной, Никита Сергеевич Хрущев запретил исполнять его шедевр "Лучший город земли" усмотрев в нем тлетворное влияние Запада, а Леониду Ильичу эта песня очень нравилась и как только он пришел к власти всесоюзная фирма грамзаписи "Мелодия" моментально растиражировала ее миллионами пластинок.

Вполне заслуженно шлягер Арно "Королева красоты" завоевал титул "Лучшая песня 1965 года", за песню "Чертово колесо" Арно Арутюновичу было присвоено звание "Лучший композитор мира", в отборочных турах всемирного московского конкурса имени Петра Ильича Чайковского, в качестве обязательной программы для конкурсантов, использовались его классические произведения, написанные для фортепьяно.

Сегодня "звезды" российской эстрады боятся и не берутся за исполнение песен написанных Арно Бабаджаняном, причиной тому, наверное, является сложение нескольких объективных и субъективных факторов: ведь и на самом деле, чтобы ты не исполнил от Бабаджаняна тебя неминуемо сразу будут сравнивать с великим Муслимом Магомаевым и сравнение будет, очевидно, далеко не в твою пользу.

Для репертуара Бабаджаняна действительно нужен настоящий сильный голос и высокая музыкальная культура исполнения (с музыкальной школой или культпросветучилищем там делать нечего), а таких на российской эстраде стало маловато (поэтому Бабаджанян "ушел" в репертуар теноров - камерников) и наверное самое главное, песни Арно Бабаджаняна нужно исполнять не только голосом, но и всем сердцем и душой, а это сейчас уже стало большой редкостью...

    Е. Газеев

viperson.ru

Док. 635629
Перв. публик.: 26.01.11
Последн. ред.: 10.02.11
Число обращений: 0

  • Газеев Евгений Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``