В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
История повторяется дважды - сначала в виде трагедии, потом в виде фарса... (К. Маркс) Назад
История повторяется дважды - сначала в виде трагедии, потом в виде фарса... (К. Маркс)
...или несколько слов по поводу статьи Виктора Зарембы: "Сотворение России: национальная идея и стратегия развития".

В принципе, наверное, навряд ли кто сейчас открыто заявит о том, что вот именно он будет против появления в России национальной (общенациональной, общегражданской, общегосударственной) идеи. И всем нам, в общем-то, довольно хорошо понятно, что именно она (идея), появившись, должна определить некую новую фазу всей нашей жизнедеятельности, основную, фундаментальную "точку отсчета" стратегии развития государственной системы на основе видоизменения и неминуемого последующего за ним прогресса определенных принципов взаимодействия каждого человека с политикой, экономикой и социальной сферой.

Но, по крайней мере для ряда философов здесь сразу же встают (возникают, выстраиваются) несколько довольно сложных вопросов диалектического свойства на которые, прежде чем говорить (размышлять) о глобальной общенациональной и т.д. идее, нужно попытаться как-то вразумительно ответить, при том связав воедино целый комплекс довольно противоречивых и в ряде случаев взаимоисключающих друг - друга понятий (явлений)...

Так - как классовый принцип научных исследований пока еще никто не отменял сразу же возникает вопрос первый и, пожалуй что, самый главный: а как можно в выстраивании общенациональной идеи "скрестить ужа с ежом"..., а именно подыскать критерии полной гармонии во взаимоотношениях, понимании и искренней поддержке между бедными и богатыми россиянами, по большому счету, эксплуататорами и эксплуатируемыми...

Ведь кроме всего прочего вся беда заключается еще и в том, что в современной России совершенно напрочь "провалился" социальный и политический центр - связанный с формированием и сущностью среднего класса, тем самым поставив друг напротив друга, в "боксерской стойке", и разделив непреодолимой "пропастью" антагонизма с одной стороны тех, у кого ничего, "кроме своих цепей", нет, а с другой тех, у которых есть все остальное, но нет этих самых "цепей", понимаешь...
Вопрос второй неизбежно будет касаться правовой базы, основных интеллектуальных и иных ресурсов (движущих сил) которые будут "обеспечивать" "продвижение" российской общенациональной идеи в жизнь...

Тогда, исходя из этого, давайте мы не будем мудрствовать лукаво и прямо скажем, что выстроенная в России на сегодня правовая база ни коем образом не годится и совершенно не соответствует возникновению и развитию общегосударственной (национальной) идеи.

Да и как она может, даже теоретически, не говоря уже, что на практике, быть реализована, если все ее естество "выстроено" не под общенациональную концентрацию и развитие основного базиса в единое целое, а под его полный "распыл", имеются в виду хотя бы недра и многие другие основополагающие для развития экономики и не только ресурсы.

Думается можно вполне и с большим уважением относиться к концепции автора, заключающейся в том, что: "Сотворение России: духовное единство, соборность и сотворчество", но как на нее можно наложить "концепцию" В.В. Путина, что "никакой деприватизации и пересмотра итогов приватизации в России не будет...". (Интервью итальянским СМИ, ноябрь 2003 г.), т.е. все основные противоречия "консервируются" и на неопределенное время...

Теперь давайте попробуем перейти к осмыслению более сложных диалектических категорий (понятий) связанных с появлением, проявлением и конкретной реализацией некоторых исторически знаменательных "национальных" идей.

По большому счету, хотя бы взять на примере Германии (Италии, Японии), то все они сыграли и довольно далеко не последнюю роль в развязывании первой и второй мировых войн и заключались в том, что общенациональная идея "возрождения" для одних неизбежно стала непреодолимым "камнем преткновения" для многих других...
Здесь вроде все пока понятно, тогда еще усложняем смысловой ряд и переходим от глобальных проблем реализации общенациональных идей внутри отдельно взятого государственного образования к возникновению проблем локальных, неизбежных, при провозглашении ложной общенациональной идеи, возникающих внутри самого государственного образования.

Как пример (и пока без учета развала СССР) "национальная" общегосударственная идея "суверенизации", внутренней и внешней "свободы" провозглашенная Ельциным в начале девяностых моментально породила "псевдонациональные" "объединительные" национальные идеи в республиках Закавказья и Поволжья...

Далее проблемы усугубляются тем, что политическое и научное сообщество России до сих пор не задается вопросом объективного изучения возникновения и реализации общенациональных идей советского периода.

В этом научном аспекте сейчас идет такая путаница, что мало никому не покажется...
И основная ошибка современных исследователей заключается в том, что они не подозревая того, что запутывая самих себя, начинают запутывать все вокруг...
А вся основная суть ошибок исходит из элементарного недопонимания существенных разниц фундаментального значения общемировой идеи построения социалистического общества и выстраивании, на фоне (или внутри) нее, национальной идеи отдельно взятого государства.

Китайцы все это осмыслить вовремя смогли, поэтому и устояли, поэтому и превращаются сегодня в доминирующих мировых лидеров.

Это гениально понимали Ленин: НЭП, ГОЭЛРО, Сталин: коллективизация, индустриализация, культурная и научно-техническая революции с глубоко вложенным в них национальным колоритом.

Но этого совершенно не смогли осмыслить Никита Хрущев, который напрочь отбросил смысл внутренней национальной идеи, полностью заменив ее общемировой: "Нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме (каком)....", Брежнев, с теорией некоего "полного - развитого - зрелого" социализма и Горбачев: "Больше демократии, больше социализма..." - у классиков такого определения вообще нет...
В принципе все эти "кульбиты", в конце - концов, логически "закончились" А. Яковлевым и Б. Ельциным и явились неким олицетворением, с научной точки зрения, теоретических воззрений (учения) Льва Троцкого, для которого вообще не существовало ничего национального и внутригосударственного на фоне "пожара" мировой "революции"...

И наверное очень правильно сказал когда-то товарищ Сталин, в том числе и в осмыслении насчет исторически реализованной бывшими горетеоретиками "общенациональных - общегосударственных" идей: "...пойдешь "налево" - придешь направо...". (Политический отчет ЦК ВКП (б) XVI съезду, 1930 г.)
Ну, а сейчас все вполне очень может быть совсем даже и наоборот...
Е. Газеев

viperson.ru

Док. 635249
Опублик.: 11.01.11
Число обращений: 0

  • Путин Владимир Владимирович
  • Хрущев Никита Сергеевич
  • Газеев Евгений Иванович
  • Ельцин Борис Николаевич
  • Горбачев Михаил Сергеевич
  • Заремба Виктор Борисович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``