В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Северные автобаны - без ям и колдобин Назад
Северные автобаны - без ям и колдобин
Дума Югры приняла поправки в окружную программу совершенствования и развития сети автомобильных дорог до 2010 года. Ее финансирование увеличено на 11,857 млрд. рублей - до 98,242 миллиарда.

Дума Югры приняла поправки в окружную программу совершенствования и развития сети автомобильных дорог до 2010 года. Ее финансирование увеличено на 11,857 млрд. рублей - до 98,242 миллиарда.
Как пояснил на заседании бюджетной комиссии Алексей Сафиоллин, заместитель председателя правительства Югры, удорожание программы вызвано передачей на баланс автономии ведомственных дорог, а также введением более жестких требований к состоянию магистралей. Отныне все трассы должны сдаваться с бордюрным ограждением. Ну а учитывая, что автострады в таежном крае держатся преимущественно на болотных грунтах, их обустройство сопоставимо по стоимости со строительством мостовых переходов.
Уточненная программа предусматривает строительство ключевых звеньев широтного коридора Пермь - Ханты-Мансийск - Томск, транспортных коридоров Урал промышленный - Урал Полярный и Тюмень - Сургут - Новый Уренгой - Надым - Салехард, а также магистрали Тюмень - Урай - Советский - Нягань - Белоярский - Надым. Появятся десятки двухуровневых развязок и мостов, объездные дороги вокруг Нижневартовска, Ханты-Мансийска, Сургута, Березова. 19 поселений северной автономии получат устойчивый выход на опорную сеть дорог.
- Все дорожные предприятия, - отчитывается Алексей Сафиоллин, - зарегистрированы в Ханты-Мансийском округе. За прошлый год эти предприятия перечислили в бюджет автономии 6,7 миллиарда рублей налогов. Создано 17,5 тысячи рабочих мест.
Проблема из проблем - наплевательское отношение государства к содержанию федеральных дорог. Многие из разбитых участков просто опасны для жизни. Этой весной, дабы раз и навсегда не закрыть движение по дороге жизни, связующей Ямальский Север с "большой землей", округ вынужден был перебросить на ремонт федеральной трассы 7 млрд. рублей.
Депутат Павел Завальный, генеральный директор "Тюментрансгаза", интересуется у докладчика судьбой еще одной "опасной" дороги - на Агириш. Она почему-то вдруг выпала при корректировке программы. Бетонка длиной 64 километра находится на балансе "Тюментрансгаза" и призвана обеспечить лишь проезд вдоль магистральных газопроводов. За последнее время в реконструкцию участка и восстановление мостов компания вложила почти 150 млн. рублей.
- Меня, - замечает Павел Завальный, - дорога устраивает полностью. Однако по ней ездит не только технологический транспорт предприятия, но и весь Агириш. Чего только по ней не возят, включая строевой лес на лесовозах! По существующим нормам я не имею права пускать по ней общественный транспорт, так как не могу обеспечить должную безопасность проезда. Закрываю дорогу - тут же грозит прокурор: "Нельзя! Единственный проезд в поселок!" Требую, чтобы реконструкция участка с его расширением до шести метров была проведена в полном объеме согласно ранее утвержденной программе. Или принимайте дорогу на баланс округа и сами договаривайтесь с прокурором, контролирующими органами и жителями поселка. Третьего не дано! Иначе буду торпедировать программу.
Алексей Сафиоллин поясняет: деньги с дороги на Агириш и ей подобных участков - 3,6 млрд. рублей - перекинули на завершение моста через Юганскую Обь. Этот перешеек на федеральной трассе напоминал бутылочное горлышко, сдерживающее транспортные потоки. По словам зампреда правительства, при корректировке программы разработчики исходили из объективных показателей. По мосту через Юганскую Обь ездит практически вся Югра и Ямал, а в Агирише живут лишь 2,5 тысячи человек.
- Если не хватает средств, давайте снимем их с Ханты-Мансийска, - тут же находит источник финансирования Павел Завальный.
- Категорически поддерживаю Завального! - вступается за своего заместителя председатель думского комитета по бюджету, финансам и экономической политике Дмитрий Мизгулин. - Но не надо и демонизировать правительство. Давайте поручим разработчикам учесть предложение, а затем проконтролируем исполнение.
Поддержал коллегу и депутат Алексей Андреев, генеральный директор "Хантымансийскдорстроя": "Предложение Завального следует учесть в полном объеме. Ведь в самом начале при утверждении программы мы уже согласились с необходимостью строительства этой дороги".
Депутат Сергей Кандаков, руководитель "Сургутгазстроя", высказал претензии докладчику по поводу качества вводимых дорог, особенно на участке Сургут - Ханты-Мансийск. Каждый год их латают, закапывая в землю сотни миллионов бюджетных рублей, а они с завидным упорством проваливаются. "Если бы мы так дома строили! - восклицает профессиональный строитель. - Качество асфальта отвратительное".
- Такого качества асфальтобетона, как у нас, - с обидой в голосе парирует профессиональный дорожник Виктор Бец, заместитель председателя правительства Югры, - даже за границей нет. Наше покрытие работает от 7 до 12 лет. Что касается провалов и проседаний, то они вызваны тем, что большинство дорог проходит по плавающим насыпям. Это сегодня при прокладке магистралей мы ведем полную выторфовку, строим на века, а тогда, в советское время, дороги прокладывали на скорую руку. Отсюда и качество тех дорог!
Сергей Кандаков напоминает о проваливающихся дорогах в городах: "Стыдно за Сургут! Года через два по городу будем ездить, как в коммунистические времена". Депутат Олег Нам, вице-президент "ТНК-ВР", замолвил слово за Нижневартовск. Депутат Михаил Гнетов напомнил об объездной дороге вокруг Урая: "Проведен тендер, потрачены немалые деньги - и брошено все на полпути! В обновленной программе даже нет такой стройки".
Представители правительства объясняют: "В Урае мы свои обязательства выполнили, слово за Ураем и "ЛУКОЙЛом". Что касается Сургута, это единственный муниципалитет Югры, документы которого приняты Росавтодором, и решается вопрос о выделении круглой суммы на обустройство городских дорог. На очереди Нижневартовск".
Алексей Сафиоллин просит принять программу сразу в первом и втором чтениях. Она просто необходима при разработке трехлетнего бюджета автономии. При голосовании на бюджетной комиссии решение не проходит. Зампред правительства обещает учесть все замечания депутатов.
Уже на следующий день к заседанию окружной Думы замечания депутатов действительно были учтены. В поддержку законопроекта высказался и губернатор Югры Александр Филипенко, который заверил парламентариев, что правительство автономии постарается изыскать ресурсы и кардинально поправить ситуацию с дорогами в городах. В результате закон принят в окончательном чтении. К 2010 году, по итогам исполнения целевой программы, сеть автомобильных дорог общего пользования на территории нефтяной провинции увеличится в полтора раза - до 2974 километров.


www.t-i.ru

27.07.2007

Андрей ФАТЕЕВ

Док. 635130
Перв. публик.: 27.07.07
Последн. ред.: 28.12.10
Число обращений: 0

  • Филипенко Александр Васильевич
  • Мизгулин Дмитрий Александрович
  • Кандаков Сергей Викторович
  • Сафиоллин Алексей Маулитжанович
  • Гнетов Михаил Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``