В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Глава территории: точка зрения Назад
Глава территории: точка зрения
Букаринов Андрей Геннадьевич - Глава г. Ханты-Мансийска

Факторы, определяющие профессиональный и служебный рост служащего... Желание - вот, что заставляет человека добиваться поставленных целей, подниматься по карьерной лестнице, приобретать профессиональный опыт, знания и навыки. Образование, конечно, играет важную, но не главную роль. Человек должен стремиться к чему-то, стараться вникнуть во все тонкости профессионального мастерства, уметь добиваться выполнения поставленных задач, быть способным применять новые средства и методы в работе, то есть, как говорится, не топтаться на одном месте, а постоянно развиваться, двигаться вперед. Каждый человек, не говоря уже о руководителе, собирает вокруг себя единомышленников, которым доверяет. Только совместными усилиями можно добиться высоких положительных результатов в развитии замыслов, идей и целых проектов. Ведь не секрет, что победа и провал - дело далеко не одного, а всех вместе и каждого в отдельности.



Иван Васильевич ОСИПЕНКО - Глава г. Лангепаса

Рассуждая на тему карьерного роста служащего, важно, на мой взгляд, в первую очередь отметить необходимость четкого понимания того, насколько ты можешь быть полезным людям в том или ином статусе.

Если это карьера ради карьеры, то, считай, потерял время впустую. А если за этим стоит цель совершенствовать себя, свой профессионализм для людей, то, полагаю, надо начинать с азов. Руководитель, который знает процесс досконально, вызывает уважение. Быть впереди на один шаг от своих коллег и подчиненных в профессиональном отношении, заниматься самообразованием - залог успешного карьерного роста.

И еще один немаловажный фактор - умение брать на себя ответственность и принимать решения. Это очень сложно, но перечисленные мною качества лежат в основе деятельности руководителя любого ранга.

Современная жизнь диктует свои условия, без которых сегодня невозможно состояться любому служащему - это и умение пользоваться компьютерными технологиями, иметь широкий кругозор, особенно в области политики, права, экономики и социологии, умение стратегически мыслить, а еще - поддерживать имидж делового человека: от манеры общения до стиля в одежде. И как одно из обязательных условий - уметь организовать процесс, объединить вокруг себя команду. При необходимости быть жестким, но при этом всегда оставаться человеком.


Александр Анатольевич КУЗЬМИН - Глава г. Мегиона

Для успешного карьерного роста служащего необходимо одно - желание качественно исполнять свои функциональные и должностные обязанности. На службе надо элементарно работать, принося пользу обществу, а не распивать чаи, сплетничать, "дружить" против кого-то, обрастать нужными связями, льстить начальству и прогибаться под ситуации. Каждый работник должен осознать, что служба, особенно государственная или муниципальная - это почетная работа на благо людей. Для ее успешного осуществления нужны честность, профессионализм, работоспособность и стремление служить Родине.


Сергей Владимирович БУРОВ - Глава г. Нефтеюганска

Для многих людей профессиональная деятельность имеет важное значение и занимает большое место в жизни, является одной из возможностей самореализации личности. В моем понимании карьера-это не только поступательное движение по служебной лестнице, но и обязательный внутренний рост. Поэтому, считаю важными слагаемыми карьеры профессиональные и личностные качества. Наряду с деловыми качествами ценю в людях честность и порядочность, целеустремленность, неравнодушие, ответственность, умение работать в команде.

Нужно также понимать, что в нашем стремительно движущемся мире важными для успешного человека являются желание и способность к развитию, стремление к познанию нового. Как заметил философски Льюис Кэрол: "Иногда надо бежать, чтобы оставаться на месте и бежать вдвое быстрее, чтобы сдвинуться с места". Сегодня существует много возможностей для повышения уровня знаний и совершенствования профессиональных навыков. Должна быть четкая программа повышения квалификации для работников организации и для каждого - своя личная.

Еще один момент - целенаправленность. Важно, чтобы карьера не была самоцелью, а являлась возможностью полнее реализовать себя и принести наибольшую пользу обществу. Тогда человек и сам будет счастлив от чувства исполненного долга, осознания того, что результаты его трудов хотя бы немного сделали этот мир лучше. Для служащего муниципалитета это важно вдвойне, так как цель его деятельности - именно служение людям.


Хохряков Борис Сергеевич - Глава г. Нижневартовска

Сегодня культура управления рассматривается как многознание, использование данных многих наук и самых передовых достижений. Под хорошей подготовкой управленцев стало вполне определенно пониматься усвоение разных отраслей знаний: от социологии, политики, этики, истории, психологии, теории сложных систем до информатики, логики, математики, технологий прогнозирования и т.д.

Помимо профессиональных навыков немалую роль играют социально-психологические черты личности: инициативность, энергичность, уверенность, проницательность, предприимчивость, организованность, высокая работоспособность и др. Но главное - это творческий склад ума, стратегическое мышление, умение аккумулировать энергию многих, склонность к инновациям. Эти черты среди всех традиционных управленцев и выделяют "первого среди равных", который способен принимать решения и нести полную ответственность (а это главная задача лидера!), создавать новые организационные структуры, разрешать неординарные задачи.

И поэтому, вполне справедливо, что во многих странах мира компетентных и грамотных управленцев называют "золотым фондом нации".


Александр Владимирович РЫЖЕНКОВ - Глава г. Нягань

В числе основных факторов, которые определяют сегодня профессиональный и служебный рост муниципального служащего, я бы определил, помимо профессионализма, способность и желание работать на конечный результат. Есть такое понятие: "гореть на работе", так вот - муниципал должен "гореть". Это достаточно сложно сделать в условиях пресловутой текучки, бесконечных отчетов и прочей нагрузки. Но в этом и ценность сотрудника. Служащий обязан служить.

Понятно, что конкретный результат невозможно получить в одиночку. Над самым незначительным проектом или задачей работает коллектив, команда. Умение работать в команде, подобрать коллектив и настроить его на результат, правильно распределить функции и спросить четкого исполнения - также очень сложная задача и требует особых качеств и навыков.

С удовлетворением отмечу, что сегодня в администрации Нягани, в аппарате главы города, Думы есть немало сотрудников, которых я высоко ценю именно за то, что для них важны как процесс, так и конечный результат. Незаменимыми качествами перспективного чиновника считаю также волю, интуицию и разумную смелость в принятии решения. Для этого, безусловно, необходимо очень много знать. Поэтому крайне важно еще одно качество - желание учиться. Особенно сейчас, в период реформирования системы местного самоуправления, постоянного изменения законодательства. Необходимо не просто самому полностью владеть ситуацией, но уметь донести это коллегам, городскому сообществу.

В подготовке вот таких волевых и пытливых кадров в среде муниципальных служащих вижу большую долю ответственности со стороны государства. Государство должно быть заинтересовано подготовкой кадров для местного самоуправления. Кроме того, я считаю, что недостаточно грамотный чиновник не просто бесполезен, но даже опасен.


Раян Залилович ХАЛИУЛЛИН - Глава г. Покачи

Как бывший производственник, я считаю, что в любой работе необходим, прежде всего, профессионализм. В хорошем специалисте ценятся его профессиональная подготовка, качественное исполнение должностных обязанностей, четкая трудовая дисциплина. Если говорить о служащих, которые работают в органах власти, то тут все еще сложнее, чем на производстве. Здесь наряду с профессионализмом, не последнюю роль играют и личностные качества человека. Работа служащего связана с людьми - кто-то обращается за конкретной помощью, кто-то за разъяснениями, кто-то просто за советом. И здесь важно иметь интуицию, чувствовать людей, уметь давать доходчивые объяснения, когда необходимо - проявлять характер, твердость духа.

Во многих европейских странах специалисты имеют "узкую" специализацию, в своей сфере они являются "доками", но чуть в сторону - и это для них уже "темный лес". У нас, к сожалению, это очень трудно внедрить, и поэтому наши специалисты занимаются множеством вопросов для решения своих задач. И здесь важную роль играет команда, без поддержки которой очень трудно продвигаться по служебной лестнице. У служащего должна быть уверенность в том, что его труд будет замечен. Ии для этого создается резерв руководителей, организуются курсы повышения квалификации.

Сейчас значительно увеличился поток информации, документооборот, постоянно меняется законодательство. Владение компьютерными программами, знание нормативных документов становятся просто необходимой частью навыков профессионала.

Подводя итог, хочу заметить, что в целом - личностные качества всегда помогут. В работе служащих важно все, ведь можно быть хорошим специалистом, но за сухими цифрами не увидеть людских проблем, а можно быть обаятельным, милейшим человеком, но не суметь решить проблему из-за своей некомпетентности. И последнее, что немаловажно - карьера служащего вряд ли состоится без инициативы, без рвения к работе, без поиска чего-то нового.


Павел Иванович КУКУШКИН - Глава г. Урая

Сегодня в Урае так же, как и во всем округе, сформирована достаточно эффективная система поддержки молодых специалистов, обладающих знаниями и желанием эти знания реализовать на практике.

Начиная со школьной скамьи, молодые люди имеют возможность принимать участие в научно-практических конференциях, защищая свои идеи и инновации. Юноши и девушки, получившие дипломы о среднеспециальном или высшем образовании, ежегодно представляют свои разработки на научных форумах предприятий, общегородском конкурсе вариативных программ, муниципальном этапе окружного конкурса "Золотое будущее Югры", активно участвуют в общественной жизни Урая. И тех, кто действительно обладает знаниями, упорством и амбициями, обязательно "замечают".

Город нуждается в образованных, энергичных специалистах и готов оказывать им всяческую поддержку.

Раис Закиевич САЛАХОВ - Глава г. Югорска

Я бы разделил два этих понятия - профессиональный и служебный рост, хотя служебный рост невозможен без профессионального. Карьера служащего без желания работать вряд ли состоится. Чиновник в реалиях сегодняшнего времени должен быть, в первую очередь, профессионалом. А профессионализм, в данном случае, определяется не наличием двух или нескольких высших образований, а умением отдаваться своей работе, следить за изменениями существующего законодательства, способностью грамотно оценивать ситуацию и принимать взвешенные решения, ни в коем случае не поддаваясь своим эмоциям.

Профессиональный чиновник должен иметь чувство здорового карьеризма для продвижения по службе, чтобы принести больше пользы государству и гражданам. А для этого такие человеческие качества как воля, твердость характера, желание учиться и повышать свою квалификацию только помогут. Немаловажное значение имеет и умение хранить информацию.

Думаю, что определенное значение для продвижения по службе имеют и условия, в которых человек работает. Это и командная поддержка, и, в некоторой степени, личные связи.

Ну, а в целом слагаемые успеха карьерного роста - желание работать и добиться результата.


Маненков Сергей Петрович - Глава г. Белоярский и Белоярского района

Ответственность - это основное качество, которым должен обладать муниципальный служащий. Не на показ, а реально. К сожалению, сегодня по-настоящему ответственных людей найти сложно. Поэтому приходится прививать это качество, а если не получается, то расставаться с такими представителями муниципальной службы.

Но быть просто ответственным - мало. Если чиновник выполняет все "от и до", он, конечно, хорош, но чтобы он не превратился в бюрократа, ему необходимо обладать видением перспективы, а это значит, он должен проявлять инициативу. Кто-то скажет, что она наказуема... Не соглашусь. Разумная инициатива всегда будет поддержана. Причем она нужна, прежде всего, человеку, который ее проявил. Таким образом, он самореализуется и показывает самому себе, что способен выполнять более серьезные задачи. Главное, чтобы это было необходимо не только его вышестоящему руководителю, но и человеку, который собирается сделать карьеру муниципального служащего.

Сегодня большинство молодых считает, что основа успешности - это образование. Возражать не стану, но уточню - образованность. С образованным человеком приятно иметь дело. Однако зацикливаться на престижности вуза не стоит, как, впрочем, и на всевозможных курсах и семинарах. Участвовать в них, конечно, нужно, чтобы быть в курсе изменений законодательства, с целью обмена опытом. Но делать это надо с разумной регулярностью. Считаю, что если муниципальный служащий имеет базовое высшее образование и стремление состояться как специалист в своей отрасли, у него все получится.


Владимир Николаевич МАЛЬЦЕВ - Глава Березовского района

Основными стимулирующими факторами карьерного роста государственных и муниципальных служащих являются следующие: конкурсный отбор при приеме на службу, присвоение квалификационных разрядов, установление надбавок к должностным окладам и другие виды материального стимулирования.

Одним из объективных факторов карьерного роста служащих является деятельность кадровых служб - предоставление каждому возможности реализации своих способностей, правильное и своевременное должностное перемещение по служебной лестнице.

Для карьерного роста необходимы следующие индивидуальные качества: способность брать на себя ответственность за принятое решение, трудолюбие, доходящее до "трудоголизма", нестандартность и широта мышления, интуиция, личная ответственность. Карьера служащего не состоится также без высокой профессиональной подготовки и общекультурного уровня.

Но каковы бы ни были личностные качества лидера, без поддержки "команды" ему не добиться решения поставленных целей и задач.

Семёнов Владимир Николаевич - Глава Нефтеюганского района

Вопрос, безусловно, интересный и он нуждается в дополнительном изучении. Везде по-разному. Социологическое исследование дало бы более четкую картину, нежели личные представления. Я бы не стал противопоставлять профессиональную подготовку и общекультурный уровень. Одно должно дополняться другим. Но если у работника есть только общекультурный уровень, я бы предпочел крепкого профессионала. До того как занять должность главы муниципального образования, я возглавлял крупную многопрофильную компанию, работа в ней и сформировала мои представления о деловых качествах тех, кому я могу доверить ответственный участок работы.

Конечно же, у работника должен быть характер, воля, интуиция, но он просто обязан уметь работать в команде. Если его личные представления начнут превалировать над общекомандными - ничего хорошего из этого не выйдет. Но специалист должен уметь отстаивать свою позицию как профессионал, уметь аргументировано убеждать своих коллег в своей правоте.

Что может способствовать совершенствованию муниципального управления? Прежде всего, это предельно ясная открытая система, определяющая карьерный рост служащего. Наличие резерва на замещение должностей. Неукоснительное соблюдение законов о государственной и муниципальной службе. Регулярная переподготовка служащих в серьезных высших учебных заведениях и специализированных центрах. И еще, чиновник должен обладать таким качеством как личная скромность. Карьера не самоцель. И если у человека на уме будет только карьера, он не добьется ничего. Умение сдерживать свои амбиции - это очень хорошее качество. Обычно оно присуще крепким профессионалам. Ведь человек в своей карьере достигает уровня собственной некомпетентности. Почувствовать приближение этого рубежа, суметь вовремя остановиться - это дорогого стоит.


Киприянов Андрей Кириллович - Глава Октябрьского района

Для успешного развития карьеры в настоящее время важна не только грамотная работа органов управления, но и личная инициатива работника, знание своего интереса, своих способностей и возможностей. Если раньше система управления служащими у нас носила организационно-распорядительный характер, и служебное продвижение сотрудника определялось руководством, то теперь человек сам несет основную ответственность за свою карьеру. И чем больше будет соответствия между личностью человека и характером его работы, тем успешнее будет карьерный рост.

Жаль, что проводимая сегодня в школах профориентация умалчивает о работе "бюрократов". Дети в будущем хотят быть генералами, отличными хирургами, директорами банков, но мало кто изъявляет желание быть служащим, просто хорошим управленцем. Сейчас все властные структуры испытывают "кадровый голод". Желающих влиться в "государеву" службу предостаточно, а вот действительно профессиональных чиновников найти не просто.

Выбор карьеры является одним из наиболее важных решений, которое человек принимает в своей жизни. А для этого необходимо постоянное самосовершенствование, стремление познать, и в теории и на практике, как можно больше в достижении поставленной цели.


Дмитрий Васильевич Макущенко - Глава Сургутского района

Я бы определил успешность карьеры как сумму знаний и опыта.

В свое время, кажется, Ф. Рузвельт утверждал, что "Знания - главная формула успеха".

За последние 15 лет видно ощутимое улучшение доступности образования, возможности получения знаний. К сожалению, доступность образования не всегда ведет к улучшению качества знаний, а в российской практике - как раз наоборот - к ухудшению качества.

Если же говорить об опыте, особенно в области управленческой деятельности, то за последние годы практически утрачена советская система подготовки кадров.

Молодого, а затем уже и не молодого человека по жизни вела кадровая система СССР. От пионерской, далее комсомольской организации, а затем к профсоюзной, советской, партийной. От простого к сложному. От опыта одной специфики к деятельности более сложной, а иногда и равной, но совершенно иной специфики.

Причем система "отсеивала, отметала" не совсем компетентных, не совсем порядочных, с явными личными изъянами специалистов.

В то же время, человек, хорошо зарекомендовавший себя на данном уровне, обязательно "рос" и перемещался на более высокую должность, а значит и более сложную работу. Был создан и реально существовал резерв кадров.

Советскую систему подготовки руководящих кадров считаю наиболее эффективной.

И не удивительно. Оглянитесь. В руководстве округа, муниципальных образованиях, несмотря на то, что прошло уже почти 17 лет после развала Союза, партийные, советские кадры до сих пор ещё составляют значительную часть. И не потому что, как утверждают младореформаторы, партийные функционеры "захватили" власть, а потому что порой, к сожалению, просто нет достойной замены. Ведь опыт бизнеса сегодняшних кадров порой играет не положительную, а иногда даже отрицательную роль, он является односторонним. Сегодняшние молодые, безусловно, перспективные кадры не имеют того разностороннего опыта, который так "лелеяла" советская система подготовки кадров.


Манчевский Юрий Тимофеевич - Глава Ханты-Мансийского района

Любой профессиональный успех требует, по крайней мере, стремления самосовершенствоваться самому, совершенствовать вверенную область управления и наличие интереса к работе. Важное место в процессе формирования мировоззрения чиновника занимают ценностные ориентации: карьерный рост, материальное благосостояние, чувство долга, социальной защищенности и т.д.

В то же время формирование ценностных ориентации чиновника связано с его представлениями о юридической ответственности за принимаемые решения, а также зависит от личности руководителя, оказывающего влияние на состояние среды и правовую жизнь подчиненных. На руководство ложится обязанность обеспечить профессиональную переподготовку и повышение квалификации служащих, скоординировать их перемещения с учетом показателей профессиональных навыков и претворения в жизнь полученных знаний, создать условия для работы в целом. Наконец, профессионально оценить чужой труд может только профессионал, знающий, что стоит за технологией исполнения и применяющий адекватную систему оценки труда.

Большую роль в успешности служащего имеют жизненный опыт, личные качества и усвоенные им принципы администрирования: принятие решений на основе достоверной и достаточной информации, умение работать в команде, адекватная профессиональная самооценка и прочее.

Док. 635059
Перв. публик.: 27.12.10
Последн. ред.: 10.08.11
Число обращений: 0

  • Маненков Сергей Петрович
  • Осипенко Иван Васильевич
  • Халиуллин Раян Залилович
  • Салахов Раис Закиевич
  • Хохряков Борис Сергеевич
  • Киприянов Андрей Кириллович
  • Семенов Владимир Николаевич
  • Буров Сергей Владимирович
  • Букаринов Андрей Геннадьевич
  • Кузьмин Александр Анатольевич
  • Мальцев Владимир Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``