В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Ратификация договора СНВ-3, или предательство глобального масштаба Назад
Ратификация договора СНВ-3, или предательство глобального масштаба
В канун нового года, 24 декабря 2010 года, Государственная Дума ратифицировала в первом чтении очередной договор по сокращению стратегических ядерных вооружений СНВ-3. При этом, как всегда, парламентское большинство из депутатов "Единой России" готово было проголосовать за этот договор сразу и окончательно, по сути, без всякого об-суждения и дискуссии. Дескать, а чего обсуждать, и так все ясно. Раз в Кремле сказали "надо", значит, так тому и быть...
    
Грустно и стыдно все чаще становится смотреть на то, как "избранники народа" походя, второпях принимают законы, которые, мягко говоря, не совсем отвечают интересам нашего народа, порой нанося ущерб национальной безопасности. Именно в этом русле находится и все, что связано с договором СНВ-3. Более того, данный договор напрямую затрагивает не только безопасность России, но он может иметь глобальные последствия для всего мира. И, тем не менее, парламенту предложили ратифицировать важнейший международный документ без серьёзной работы над ним, как говорится "галопом по европам". Летом в Госдуме прошли единственные, всего лишь двухчасовые, общественные слушания по данному вопросу. И, давайте, посмотрим, как работала с этим документом американская сторона. В американском сенате проведено 18 слушаний. Ратификации в сенате предшествовали семь дней дебатов, в ходе которых представители исполнительной власти ответили более чем на тысячу вопросов законодателей. Отсюда результат: у них из сенатского комитета по международным делам вышла ратификационная резолюция в десятки страниц, где по множеству пунктов отстаиваются интересы США. В нашем парламенте, предлагая к ратификации важнейший документ, депутатам на руки не выдали даже ту самую ратификационную резолюцию американского Сената, которая содержит массу оговорок и существенно меняет смысл подписанного президентами России и США договора. Предлагалось спешно ратифицировать договор без детального изучения и серьезной работы над результатами деятельности американских парламентариев. Такая "работа" по важнейшему для национальной безопасности документу - это просто позор нашего парламента! Казалось, что это не парламент России, а какой-нибудь Верхней Вольты, власть которой полностью зависит от милости США.

Против такого порядка резко выступили депутаты единственной фракции в Государственной Думе, которая всегда отстаивает интересы России - фракции КПРФ.

Их доводы были не просто убедительные, а убийственные, что в итоге и определило решение не ратифицировать договор сразу и окончательно, а все же дать возможность поработать со всей совокупностью документов и внести свои поправки. Будут ли приняты разумные до-воды коммунистов покажет ближайшее время, но то что удалось притормозить безумие спешки, это, безусловно, их победа на сегодняшний день.

Если касаться сути происходящего, то необходимо заметить, что любой договор в области сокращения вооружений имеет смысл только в том случае, если он укрепляет безопасность страны. Предложенное для ратификации соглашение даже с момента его подписания этому критерию не соответствует. Прежде всего, по совершенно очевидной причине: этот договор никак не ограничивает развитие противоракетной обороны (ПРО) США. Развитие американской ПРО - это сегодня главная угроза стратегической стабильности в мире. На фоне сокращения ядерных вооружений именно полномасштабная ПРО, к которой стремятся США, создаёт для её обладателя очевидный соблазн нанесения безнаказанного удара из-за противоракетного щита. Заявление российской стороны при подписании Пражского договора СНВ-3 о возможном выходе из него при развертывании США ПРО, на сегодняшний день, остается пустой декларацией, лишенной какой-либо конкретики. Американцы отнеслась к этому заявлению, как к очередной пустой болтовне, и в ратификационной резолюции американского сената записали, что новый договор СНВ никак не ограничивает США в развитии ПРО. Что под этим подразумевается, четко следует из слов министр обороны США Роберт Гейтс: "Теперь вместо перехвата нескольких отдельных ракет речь идёт о том, чтобы создать систему, способную нейтрализовать сотни баллистических ракет". Кроме США, сотни баллистических ракет в мире есть только у Рос-сии. Значит, эта система создаётся в первую очередь именно против России. Американский сенатор Маккейн, комментируя заключение договора, прямо называл Россию "слабой страной, с которой нет смысла считаться", с "деградирующей демографией", "разлагающей коррупцией", "полностью зависящей от экспорта своих углеводородов". Ну, а как США поступают со слабыми, примеров множество: Югославия, Ирак, Афганистан... Кто следующий? Не хотелось бы, чтобы это была Россия.
    
Немаловажным моментом является и то положение договора, которое с одной стороны ограничивает число ядерных зарядов, а с другой стороны допускает весьма специфический их подсчет, рассматривая один тяжелый бомбардировщик как один ядерный заряд. Между тем, самый массовый американский тяжёлый бомбардировщик Б-52-H может нести до 20 крылатых ракет. Имея около ста таких бомбардировщиков, США могут разместить на них до 2000 ядерных боезарядов, формально не выходя за ограничения соглашения. В этом случае общее число стратегических боезарядов США может достичь 3500, что более чем вдвое превысит российский стратегический ядерный арсенал, ограниченный Пражским договором.
    
Существенным обстоятельством является и то, что договор никак не ограничивает "возвратный" ядерный потенциал. Для выполнения лимитов достаточно снять с ракет часть боеголовок. При этом, опять вопреки здравому смыслу, платформы, рассчитанные на большее число боеголовок, можно оставить на ракетах. А снятые боеголовки складировать хоть рядом с носителями. Из-за этого на американских ракетах "Минитмэн-3" и "Трайдэнт-2" число боеголовок может быть в короткий срок доведено почти до 4 тысяч, что в 2,5 раза больше лимитов соглашения.

Договор никак не ограничивает число крылатых ракет большой дальности морского базирования. Между тем, в условиях господства на море американских ВМС крылатые ракеты "Томагавк" в отношении России являются стратегическим, а не тактическим оружием. По оценкам экспертов, на американских кораблях и подлодках постоянно размещено от 2800 до 3600 ракет "Томагавк". И при максимальной загрузке "томагавками" ударный потенциал их флота может достичь 10 тысяч крылатых ракет. Возможности российского флота по этому показателю примерно в 20 раз меньше.
    
Крайне опасным для России является положение об обмене телеметрической информацией при запусках ракет. В приложении к договору очень подробно регламентируется механизм получения максимально полных данных телеметрии. Между тем, в реальности для контроля соблюдения данного соглашения телеметрическая информация вообще не нужна. Зачем же появилось это положение? Заметим, что США сегодня не испытывают новых баллистических ракет. А вот Россия проводит испытания морской "Булавы" и наземной РС-24. Единственное разумное объяснение - это желание США получить исчерпывающую информацию о наших ракетах для адаптации своей ПРО к их перехвату. То есть, по этому договору Россия сама должна дать США все данные, необходимые для максимально эффективного уничтожения наших стратегических сил сдерживания.
    
Ну и, наконец, этот договор не учитывает наличие ядерного потенциала союзников США по НАТО - Франции и Великобритании. А это не много, не мало, а еще 30% потенциала США, который в случае конфликта будет нацелен на Россию.
    
Реформаторы России своей политикой развала Вооруженных сил и постоянных уступок Западу поставили страну в весьма опасное положение. Ведь чем грозит России Пражский договор вкупе с американской ратификационной резолюцией? Воплощение США концепции "быстрого глобального удара" и дальнейшее наращивание числа крылатых ракет морского базирования в сочетании с развитием американской ПРО делает возможным в 2010-е годы реализацию сценария войны против России, при котором наша страна не сможет нанести ответный удар. Поражение России в такой войне станет трагедией не только для нее, но и для всего мира, подпадающего под безраздельное господство США. Хотелось бы, чтобы депутаты Государственной Думы осознали свою огромную ответственность за возможные последствия поспешности принятия ими судьбоносных для страны решений. Как говорится, поспешишь, людей насмешишь.

И.Никитчук,
сотрудник РФЯЦ-ВНИИЭФ
(г.Арзаамас-16, 1969-1995 гг.),
д.т.н.
viperson.ru

Док. 634965
Перв. публик.: 27.12.10
Последн. ред.: 08.02.12
Число обращений: 0

  • Никитчук Иван Игнатьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``