В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Василий Сондыков поздравил с юбилеем и вручил Почетную грамоту Думы Югры ветерану - нефтянику Назад
Василий Сондыков поздравил с юбилеем и вручил Почетную грамоту Думы Югры ветерану - нефтянику
Парламент Югры согласился с корректировкой окружной программы совершенствования и развития сети автомобильных дорог до 2010 года. Правда, пока только в первом чтении.
В результате предложенной правительством округа корректировки окружной бюджет сокращает свою долю на 3,035 млрд. рублей - до 35,599 миллиарда. Тем не менее общий объем финансирования программы остается без изменений - на уровне 98,242 млрд. рублей. Выпавшую часть планируют восполнить за счет окружных средств в областной программе "Сотрудничество". Одновременно на 1,05 млрд. рублей по настоянию депутатов правительство автономии увеличивает лимиты бюджетных обязательств на нужды дорожного хозяйства в году уходящем. Добавка позволит дополнительно ввести ряд объектов в эксплуатацию.

- Дорожное строительство давно уже стало разменной монетой, - берет слово депутат Алексей Андреев, генеральный директор "Хантымансийскдорстроя". - Из года в год мы отрываем от отрасли миллиарды, затыкая дыры в бюджете. Уже по ходу, обычно в сентябре-октябре, добавляем на дороги. Дорожники работают как пожарная команда, экстренно перебрасывая технику, асфальтобетонные заводы. В результате теряется качество, возрастает стоимость строительства. И потом, программу совершенствования автодорог мы приняли на Думе только в июле, а сегодня урезаем ее.

Алексей Сафиоллин, заместитель председателя правительства северной автономии, специально для депутата повторяет, что по факту финансирование программы не урезается. 19,2 млрд. рублей в год! В Югре не было еще таких программ. Северная автономия едва ли не единственная территория в России, которая не сократила объем дорожного строительства. А что касается выпадающих трех миллиардов, то их полностью компенсируют за счет "Сотрудничества".

Вера Дюдина, первый зампред правительства, напоминает и о третьем источнике финансирования, а именно о федеральном бюджете, с которым необходимо работать гораздо тщательнее. Пытаться привлечь из центра дополнительные средства, а не тянуть на себе содержание проваливающихся федеральных дорог.

Борис Хохряков, мэр Нижневартовска, в недавнем прошлом председатель думских комиссий в законодательных собраниях Югры и Тюменской области, завел речь о внутригородских дорогах, разрушающихся буквально на глазах. А также о поручении губернатора округа - изыскать пути для решения этой проблемы. В том же Нижневартовске сегодня на балансе 109 километров дорог, необходимо принимать еще порядка 60 бесхозных километров. Только на ямочный ремонт требуется четыре сотни миллионов рублей. У муниципалитета просто нет таких денег. У нас на все про все 450 миллионов. И на дороги, и на строительство 150 тысяч квадратных метров жилья. Не пора ли включить внутригородские дороги в состав обсуждаемой программы отдельным разделом?

Виктор Бец, заместитель председателя правительства Югры, в чем-то согласен с мэром. Состояние внутригородских дорог в ужасающем состоянии. Но это больное место по всей Российской Федерации. Однако включить муниципальные трассы в окружную программу невозможно. Каждый муниципалитет должен разработать собственную программу. Со стороны округа планируется разработать единый норматив на содержание дорог. Но для этого на местах следует провести их паспортизацию.

У Веры Дюдиной своя арифметика: "По первому полугодию профицит местных бюджетов превысил пять миллиардов рублей. Остатки на счетах за эти же полгода увеличились с 10 до 14 миллиардов. Предвижу возражение, что все эти деньги целевые, связанные. Тем не менее вы не готовы их осваивать".

Борис Хохряков возражает: "Во-первых, это цифры не по Нижневартовску, а по 22 муниципалитетам. В каждом муниципалитете ситуация разная. Да, остатки на счетах есть. Но перекинуть их со статьи на статью - дохлый номер. При моей энергии и авторитете ушло 9 месяцев, чтобы перебросить 60 млн. рублей на физкультурно-оздоровительный комплекс, стройка которого из-за отсутствия финансов была заморожена".

Юрий Важенин, генеральный директор "Газпром переработки", призвал коллег поддержать муниципалитеты. Практически все деньги у них расписаны на конкретные мероприятия. "Шаг влево, шаг вправо - расстрел. И при этом округ обвиняет их в том, что у них нет ТЭО, проектной документации на объекты. А если мэр направит даже сэкономленные рубли на то же ТЭО - придет прокурор. Отвечай головой за нецелевое использование бюджетных средств. Долго ли мы будем над ними издеваться таким образом?" - вопрошает депутат.

Депутат Олег Нам, вице-президент ТНК-ВР, вспомнил подобный же разговор, который состоялся на Думе ровно год назад. "Нам пообещали тогда найти решения. Но ничего не меняется. Хохрякова я уважаю. Ему подсказывать не надо. Если бы была законная возможность решить проблему, он бы давно ей воспользовался. По Нижневартовску действительно большая беда, дороги очень плохие. Мы садились с Борисом Сергеевичем, смотрели - нет денег. Еще на год оттягивать решение нельзя".

- Эту программу, - вновь напоминает о себе Борис Хохряков, - принимали давным-давно. Все муниципалитеты тогда были профицитные, существовали дорожные фонды. Каких-либо проблем со строительством, ремонтом внутригородских дорог не существовало.

Павел Завальный, заместитель председателя думской комиссии по бюджету, финансам и экономической политике, генеральный директор "Тюментрансгаза", предлагает правительству округа два варианта: либо включить муниципальные дороги в принимаемую программу, либо разработать новую. В любом случае муниципалитеты должны получить целевые средства на ремонт и реконструкцию своих дорог.

- Дорожная отрасль, - подводит итоги обсуждения Дмитрий Мизгулин, председатель бюджетной комиссии, президент Ханты-Мансийского банка, - не сегодня стала разменной монетой. Она всегда была такой. А что касается сокращения финансирования программы за счет бюджета округа, мы ведь сами давали правительству изыскать дополнительные ресурсы на социальную сферу. И эти ресурсы нашли в программе "Сотрудничество". Теперь надо активнее работать с Тюменской областью.

Обстоятельный разговор по югорским дорогам продолжат в понедельник на заседании думской комиссии по бюджету, финансам и экономической политике.

Андрей ФАТЕЕВ - из Ханты-Мансийска "Тюменские известия" N192 (4452)

27.09.2007

www.dumahmao.ru

Док. 633650
Перв. публик.: 27.09.07
Последн. ред.: 13.12.10
Число обращений: 0

  • Сондыков Василий Семенович
  • Мизгулин Дмитрий Александрович
  • Нам Олег Сергеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``