В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Андрей Царьков: Сбербанк и качество его услуг... Назад
Андрей Царьков: Сбербанк и качество его услуг...
Не будем затрагивать стоимость услуг Сбербанка, которая часто не выдерживает сравнения со стоимостью услуг других банков. В общем, в Сбербанке даже просто печать куда-либо поставить начинается со ста рублей. И это еще в лучшем случае.

Повод написать о Сбербанке появился из-за случая, когда Сбербанк не выполнил взятые на себя обязательства, из-за чего у нас возникли проблемы. Проблемы вроде как удалось разрешить, но путем нервов, потери времени, выяснения отношений с двумя отделениями Сбербанка и через звонок в сердцах на "горячую линию" Сбербанка, где принимали обращения на имя руководителя Германа Грефа.

Так вот. У нас появилась необходимость перевести собственные деньги из Твери в Москву, с одного счета физического лица на другой счет физического лица. Причем лицо одно и то же (сами себе переводили деньги из одного города в другой).
В Твери в отделении Сбербанка около площади Мира (центр ипотечного кредитования) открыли счет, положили на него деньги. Но пока счета в Москве не было. Поехали открывать счет в Москву и оформлять банковскую ячейку.

Это только кажется, что отделений Сбербанка много, обращайся в любое за услугами. Оказалось, дела обстоят по-другому. Отделение Сбербанка в Москве со свободными банковскими ячейками еще надо было поискать. Причем достоверной информации нам не дали ни по бесплатной линии Сбербанка 8-800-555-5550, ни в отделениях Сбербанка в Москве, в которые мы заехали. И ни один из сотрудников Сбербанка нам не помог. Ну да ладно, справимся!

Только через Интернет удалось найти нужные отделения Сбербанка в Москве. Позвонили, договорились, подъехали, открыли счет на физическое лицо. И, предварительно неоднократно уточняя условия и сроки оказания услуг, дали поручение отделению Сбербанка Москвы недалеко от Белорусского вокзала (трасса по Ленинградке, дом 30) перевести наши деньги со счета в Твери на счет в Москву.

Лиха беда начало! Мало того, что сотрудник отделения Сбербанка в Москве Волженина невнимательно выслушала нас, неправильно оформив документы на банковскую ячейку, она еще и неправильно заполнила документы, исказив нашу фамилию. Все пришлось исправлять. 11 ноября 2010 года мы оформили в московском отделении Сбербанка поручение на перевод денег, который, как нас клятвенно уверяли в отделении Сбербанка в Москве, будет исполнен в течение трех рабочих дней, не включая 13 ноября, субботу.

Когда уже 17 ноября 2010 года мы обратились в Сбербанк в Москве о поступлении денег на наш счет, нам сообщили, что деньги на счет не поступали, разбирайтесь в Твери.

В Твери, в отделении Сбербанка около площади Мира, с удивлением выслушали нас, сказав, что деньги из Твери в Москву не уходили, они спокойно лежат на нашем счету. Мол, спрашивайте Москву.

Около двух часов мы и два отделения Сбербанка, в Твери и в Москве, выясняли, что же произошло. Московское отделение Сбербанка уверяло, что отправило поручение на тверское отделение Сбербанка как по внутрибанковской связи сразу 11 ноября, так и дополнительно заказным письмом. Проверка по бухгалтерии Сбербанка в Твери показала, что НИКАКИХ документов из Сбербанка Москвы относительно нашего банковского поручения о переводе в Тверь НЕ ПОСТУПАЛО.

Выяснять, почему так плохо сработали в Сбербанке в Москве, не было времени. И мы оформили уже в Твери новое поручение о переводе денег, благо в поручении из Москвы не была указана сумма, а только указано, что перевод в размере остатка на счете. Надо ли сказать, что после такого длительного разбирательства деньги через сутки из Твери поступили в Москву. Но лишь по поручению из Твери. Московское поручение о переводе так и не было обнаружено в Твери.

А как же работники Сбербанка в Москве? Даже не извинились, совершенно равнодушно посмотрев на нас и выслушав наши претензии. Без эмоций смотрела на нас и та самая сотрудница Волженина, через которую оформлялось поручение о переводе денег из Твери в Москву. Ничего не сказала по этому поводу и заведующая отделением Сбербанка. Словно это так, ерунда, мелочь, на которую не стоит обращать внимания.

Когда 17 ноября 2010 года мы около двух часов разбирались с двумя отделениями Сбербанка, мы позвонили на "горячую линию" Сбербанка по телефону 8-800-555-5550, где, как оказалось, принимали обращения на имя руководителя Сбербанка Германа Грефа. Мы конкретно обрисовали нашу ситуацию, потребовав проведения служебной проверки и письменного ответа в наш адрес. "Так работать нельзя!", - сказали мы в заключении. Нам обещали разобраться и ответить. Посмотрим...

Еще два момента нас раздосадовали в Сбербанке. 17 ноября 2010 года в тверском отделении Сбербанка молодой сотрудник, который был вместо управляющей отделением (ее почему-то не было на месте), лишь спустя полчаса понял, что деньги мы переводим из Твери в Москву, а не ждем деньги из Москвы в Тверь. Мы очень удивились такой непонятливости.

А в Москве в отделении Сбербанка нам сделали договор на банковскую ячейку, где сначала не указали наименование населенного пункта (адрес получился - на деревню дедушке), а после не нашли место в договоре, где вписать основания выполнения условий оказания услуги по банковской ячейке (договор, на который должна быть ссылка в договоре на банковскую ячейку). Как оказалось, в стандартном тексте договора на банковскую ячейку Сбербанка просто не предусмотрено введение КОНКРЕТНЫХ ДАННЫХ ОСНОВАНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ УСЛУГИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БАНКОВСКОЙ ЯЧЕЙКИ. В тексте договора о данных обоснованиях сплошные общие фразы без какой-либо конкретики. То есть, человек может прийти С ЛЮБЫМ договором, а Сбербанк МОЖЕТ ПРИЗНАТЬ ЛЮБОЙ ДОГОВОР ИСПОЛНЕНИЕМ УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БАНКОВСКОЙ ЯЧЕЙКИ.
На наши вопросы, почему договор на услугу банковской ячейки с юридической точки зрения как обоснование исполнения данной услуги просто ни о чем, сотрудники Сбербанка нам пояснить не смогли, ссылаясь на стандартные документы Сбербанка, а также на то, что юриста сейчас нет и спросить не у кого.

Получалось, что Сбербанк просто берет деньги за банковскую ячейку и совершенно не отвечает за результаты предоставления банковской ячейки, отказывая клиенту в разумном и законном праве вписать в банковский договор данные другого договора, исполнение которого и служит основанием для другой стороны получить из банковской ячейки деньги.

Чтобы нас успокоить, нам сообщили, что мы можем подойти в понедельник (дело было 20 ноября, в субботу). Такое развитие событий не устраивало нашего заинтересованного лица. Еще заведующая отделением Сбербанка в Москве взяла номер моего сотового телефона, по которому обещала звонок от юриста Сбербанка по сути банковского договора. Вполне очевидно - никто мне не звонил. То есть, равнодушное отношение сотрудников Сбербанка к своим клиентам продолжилось. Правда, за ошибки в договоре перед нами ответственная за это сотрудница Сбербанка все же извинилась... Мол, спешила. Хотя документы (элементарные, если в компьютере есть установленный шаблон) оформлялись около часа. Да еще проверяли источник наших денег, что вызвало у нас полнейшее недоумение. Ведь не с улицы с деньгами подошли.

К чему я столь пространно излагаю эту историю? Просто нерасторопность Сбербанка и необязательность его сотрудников удручает. Неповоротливая машина Сбербанка работает медленно, с ошибками, равнодушно и совершенно без заинтересованности в результатах его работы для его клиентов.

За истекший месяц возмущаться качеством работы Сбербанка пришлось, помимо этого случая, еще раз. До истории с банковским переводом мы попытались использовать разрекламированную акцию Сбербанка о получении кредита для владельцев зарплатных карт Сбербанка. Как оказалось, Сбербанк, мягко говоря, вводит людей в заблуждение. Сбербанк разделил территорию России на своеобразные удельные княжества. И если есть зарплатная карта Сбербанка в Москве, то при получении кредита она почему-то не может учитываться в Твери, по месту регистрации, так как эти карты система Сбербанка Твери якобы "не видит", а работают тверские отделения Сбербанка только с зарплатными картами Московской области. В Москве же в отделении Сбербанка, где выдана зарплатная карта, кредит тоже выдать отказались, так как регистрация тверская. Зато другой кредит, естественно под более высокий процент и без учета льготы по зарплатной карте Сбербанка, Сбербанк быстро постарался оформить.

Получается не льгота Сбербанка для держателей зарплатной карты Сбербанка, а мыльный пузырь, пшик. Зачем тогда людям голову морочить недостоверной информацией и якобы льготами, которыми нельзя воспользоваться по совершенно надуманным основаниям? Кстати, ответ на запрос о данной "странности" Сбербанка пришел мне на электронную почту. Что могу сказать по сути текста? Типичная отписка с неубедительными обоснованиями. Разве Россия не является единым государством с едиными законами и правилами делового оборота? Глядя на Сбербанк, мы видим - нет такого единства. В каждом удельном княжестве Сбербанка свои, чисто внутренние, искусственные, правила, которые направлены исключительно на получение прибыли и выгоды Сбербанка, а не на удовлетворение реальных потребностей клиентов Сбербанка, которые ждут от Сбербанка быстроты в работе, качества в работе, честности во всем, да и просто доброго отношения.

Сказать, что мы разочарованы в работе Сбербанка - не сказать ничего. Мы просто возмущены плохой работой Сбербанка и недостоверностью распространяемой информации о своих услугах.

29 ноября 2010 года

Андрей Царьков

Viperson

Док. 632479
Опублик.: 01.12.10
Число обращений: 0

  • Царьков Андрей Юрьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``