В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Интервью с Начальником Управления ФСКН РФ по ХМАО Висящевым Д. В. Назад
Интервью с Начальником Управления ФСКН РФ по ХМАО Висящевым Д. В.
- Дмитрий Витальевич какие первостепенные задачи стоят сегодня перед возглавляемым вами ведомством, каковы пути их решения?
Главная цель, стоящая перед Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Управлением по Ханты - Мансийскому автономному округу, как территориального органа - разрушить механизм наркобизнеса, ликвидировать его экономическую составляющую. Управление последовательно наращивает свои усилия, координирует работу федеральных ведомств, которые, так или иначе, задействованы в борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Главная и первостепенная наша задача в ближайшем будущем - снижение уровня наркотизаци1и населения региона. Мы должны ограничить возможность доступа населения, особенно молодежи, к наркотикам. При этом следует принять как факт, что сами по себе ни жесткая репрессивная политика, ни легализация наркотиков, уже испробованные в разных странах мира, этой проблемы до конца не снимают. Мы должны ориентировать профилактическую деятельность всех заинтересованных ведомств на целенаправленную работу с молодежью и с теми социальными группами, которые наиболее подвержены угрозе наркотизации.
За последние два-три года в округе изменилась стратегия борьбы с наркопреступностью. Мы отказались от преобладавших ранее мер воздействия на мелкие правонарушения, совершаемые собственно наркоманами, то есть теми, кто уже пострадал от наркотиков. Основные усилия наркоконтроля сосредоточены на подавлении криминальных групп, которые организуют и контролируют поставки наркотиков в округ, занимаются сбытом наркотических средств в особо крупных размерах и легализацией незаконных доходов, полученных от наркоторговли.
Надо сказать, что УФСКН не является только карающей структурой. Она призвана объединять усилия власти и общества, медицины и образования в интересах выработки эффективного механизма профилактики наркомании и противодействия её распространению в нашей стране.
Свою деятельность Управление осуществляет в тесном взаимодействии с федеральными и городскими органами законодательной и исполнительной власти, правоохранительными структурами и органами здравоохранения.
- Какие наркотики распространены на территории ХМАО и откуда их везут?
Природные и географические условия Ханты-Мансийского автономного округа исключают возможность массового культивирования наркосодержащих растений. Территория округа используется наркобизнесом в качестве замыкающего звена цепочки - рынка сбыта, за некоторым исключением, в части транзита наркотиков в Ямало-Ненецкий автономный округ. Естественно, начало незаконного оборота отслеживается за пределами Югры. По ранее созданным каналам на нелегальный рынок округа из государств среднеазиатского региона поступает большое количество наркотических средств, в том числе, героина, производимого в Афганистане и Пакистане. Транспортировка наркотических средств на территорию округа, осуществляется преимущественно железнодорожным и автомобильным транспортом. Центрами поставок наркотических средств в Югру являются города: Москва, Санкт - Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Курган, Тюмень, Омск, Новосибирск, Улан - Удэ.
Основными пунктами поступления крупных партий наркотиков стали Пыть-Ях, Сургут, Нефтеюганск, Нижневартовск, Мегион.
- В чём отличие ХМАО от других регионов Уральского федерального округа в сфере распространения наркотиков?
Округ остаётся привлекательной территорией для сбыта наркотиков и организации их транзита на Ямал, учитывая средний возраст жителей, - преобладание молодого населения, относительно высокие доходы, которые определяет стабильная социально-экономическая ситуация. Так, за период существования наркоконтроля в ХМАО выявлено 2859 преступлений, из которых 2426 - относятся к категории тяжких и особо тяжких, и 2318 - связанны с незаконным сбытом наркотических средств; изъято: 214 кг 146 г наркотических средств и психотропных веществ, 86 кг 766 г героина, 39 кг 993 ггашиша., 54 кг 311 г марихуаны, 175 кг сильнодействующих веществ. При этом за последние два с половиной месяца 2006 года - выявлено 305 преступлений, из которых 240 - относятся к тяжким и особо тяжким, 227 преступлений связанных с незаконным сбытом. Из незаконного оборота изъято около 41 кг. наркотических средств и психотропных веществ, из них около 25 кг. героина и около 13 кг. марихуаны. (добавляются данные за январь-февраль и на 23 марта)
- Среди наркосбытчиков преимущественно женщины?
По уголовным делам, направленным в суд в 2005 году с обвинительным заключением, к уголовной ответственности привлечено 107 женщин; это 24% от общего количества обвиняемых. За два месяца текущего года - 23 % (22 женщины).
- Есть ли удовлетворенность результатами работы возглавляемого вами ведомства?
Ситуация в округе в сфере незаконного оборота наркотиков в округе стабильно сложная. И таковой, по всей вероятности, она останется и в 2006 году. Увеличение количества наркопреступлений связано с повышением активности правоохранительных органов округа. В этой обстановке даже при полученном росте результатов Управления по всем направлениям оперативно-служебной деятельности удовлетворенности нет. Есть желание и возможность работать более эффективно, более качественно.
Конечно, существуют проблемные вопросы в деятельности Управления. Мы решаем их сами, когда это зависит от нас. Многие же проблемы не могут быть решены внутри ведомства, они требуют глубокой заинтересованности граждан, внимания со стороны государства. В ближайшее время в Государственной Думе будет рассматриваться законопроект, предусматривающий изменения действующих нормативных документов, регламентирующих вопросы предупреждения наркомании. Тогда в законодательстве определятся принципы и основные направления профилактической деятельности, её конкретные формы и механизмы. Полагаю, что должно быть возвращено принудительное лечение наркозависимых. В этой связи неуместны разговоры об ущемлении их прав. Наркоман - социально опасный элемент, представляющий угрозу для общества. В поисках денег на дозу он идёт на любое преступление. Поместив его в лечебное учреждение, мы обеспечим права законопослушных граждан на защиту от посягательств на их жизнь, здоровье и имущество. Крайне важно не допустить его негативного влияния на здоровую часть общества.
Ещё одна сторона вопроса по противодействию наркопреступности: у нас ликвидирован институт конфискации имущества. Правоохранительные органы лишились эффективного инструмента разрушения экономической базы наркопреступности. Денежные средства, материальные ценности, полученные в результате совершения преступлений, работают на то, чтобы оправдать преступников, вызволить их из-под ареста. Все эти, а также другие вопросы обсуждаются, государство их решает.

http://www.narkopomosch.ru/news/27-03-2006/30/

27 мар 2006

Док. 632437
Опублик.: 30.11.10
Число обращений: 0

  • Висящев Дмитрий Витальевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``