В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Рамиль Гарифуллин: Муляжи истории татар Назад
Рамиль Гарифуллин: Муляжи истории татар
В настоящее время остро встала проблема значимости монументальных псевдопамятников истории татар (муляжей и архитектурных подделок исторических сооружений, псевдоисторической каменной бутафории, декоративности истории и т.п.) Достаточно взглянуть на некоторые элементы Казанского кремля (мечеть Кул Шариф, Мавзолеи Ханов и др.) По этим же принципам планируется строить Булгары и Свияжск. Согласно одной точки зрения утверждается, что эта монументальная туфта не нужна и засоряет истину об истории татар настолько, что может закрыть собой возможность и условия для поиска реальных исторических памятников татар. Согласно, другой точки зрения, утверждается, что не важно реальные это исторические объекты или нет, самое главное, что они формируют национальное мировоззрение татарской молодёжи и определяют реальную национальную идеологию и фундамент выживания татар как нации. Сам я придерживаюсь последней точки зрения и считаю, что эти проекты по строительству псевдопамятников истории, несмотря на то, что являются симулякрами (копиями копий, копиями с оригиналов) оказывают реальное и воспитательное воздействие на подрастающее поколение (развитие национального самосознания), способствуют познанию истории татар не только земляками, но и приезжими туристами. Тем более, это вполне адекватно современным требованиям эпохи постмодерна, согласно которой всё должно способствовать экономическому, политическому и культурно-историческому успеху нации. Эти монументальные спектакли, несмотря на то, что имеют виртуальную природу, реальнее реальности. Спросите у ребёнка кто для него ближе и живёт в душе: медвежонок Вини-Пух или настоящий медвежонок зоопарка? Вини-Пух конечно роднее и сформировал в душе ребёнка большее. Или другой пример, подслушанный мною на Мосфильме. Строитель-декоратор построил в павильоне Мосфильма бутафорское здание и оно будет вечно жить в киноленте, а реальное здание всегда разрушит какой-нибудь мэр-города. Только идея вечна (Платон).

Во времена празднования 1000-летия Казани я сильно переживал, что Казань за короткий период превратилась в нечто, напоминающее кинопавильон с декорациями (на здания надевались декорации и т.п.) Теперь не переживаю. Достроили. Переживаю об одном, снесли дом, в котором я родился (ул. Баумана 36) - дом Заусайловых. Вместо него будет нечто иное.

Вспоминаю, как в 90-х , после встречи с советником Президента Татарстана Рафаэлем Хакимовым мы шли по кремлю и он сказал мне, указывая на башню Сююмбеки: "Всё-таки историческое сооружение это сильный знак, воздействие которого сильнее всего остального". Он был прав, и, эти знаки были построены. Поэтому я не согласен с теми, кто считает эти построенные знаки являются ложными и ненужными. Самое главное, чтобы не было ложных знаков в исторических текстах, ведь эпоха постмодерна - это эпоха расцвета нарративного.

Доцент, кандидат психологических наук РАМИЛЬ ГАРИФУЛЛИН

viperson.ru

Viperson

Док. 631789
Перв. публик.: 08.11.10
Последн. ред.: 11.02.11
Число обращений: 0

  • Гарифуллин Рамиль Рамзиевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``