В условиях кризиса, "упали" продажи практически во всех компаниях на рынке РФ.
Это вызывает вполне понятную озабоченность их руководства. Оно видит объективные факторы, оказывающие влияние на падение потребления. Вместе с тем, многое зависит и от внутренних субъективных факторов. Предъявляются новые требования к организаторам рыночной работы: коммерческим директорам и директорам по продажам, бренд-менеджерам, начальникам отделов и специалистам по продвижению товаров и услуг. По мнению руководства, не все топ-менеджеры и руководители среднего звена отвечают новым требованиям. Бывает и так, что они вовсе не виноваты. Например, когда закрываются венчурные проекты из-за трудностей их инвестирования. Всё это неизбежно вызывает ротацию "топов" и поиск ими новых мест приложения своего потенциала. Поиск новой работы, для этой категории сотрудников, может занять от трёх месяцев до года. Это время необходимо использовать для переоценки ценностей и постановки новых целей. Не унывайте. Трудности слабых делают слабее, а сильных - сильнее. Оставьте прошлое тем, кто остался в прошлом и устремитесь к новым рубежам! Поставьте себя на место работодателя и подумайте: что для Вас нужнее и важнее всего в новом сотруднике? Ваше резюме? Нет! - это лишь повод для вызова на собеседование. Ваши прежние заслуги? Нет! - старый опыт невозможно переносить в новые условия. Его можно лишь учитывать. Тогда, что же? Очень важный момент - ожидания работодателя! Обычно, приём на работу "топов" происходит в несколько этапов. Компания присматривается к Вам, а Вы - к компании. Если у работодателя не сложится чёткого впечатления о том, что от Вас можно ожидать, чем Вы можете быть полезны, то трудоустройство не состоится. Для положительного исхода Вы должны использовать всю информацию о компании, её продукте, методах продвижения и проблемах, полученную на предварительных встречах. Вы сами должны стать таким продуктом, который компания купит. Продайте себя! Для этого необходимо очень чётко сформулировать свою нужность для работодателя - именно это Ваш продукт! Это можно сделать, описав свой возможный вклад в компанию на период испытательного срока, а также и на последующие периоды. Вашему вниманию предлагается один из возможных вариантов подобной систематизации взглядов. ВОЗМОЖНЫЙ ВКЛАД в развитие компании "____________" соискателя на должность директора ___________________________ ________________________________________________________________ (на основе информации, полученной на стадии предварительного отбора)
I. Системные и постановочные вопросы ( срок: 2-3 месяца).
1. Разобраться (чтобы не изобретать велосипед):
- в требованиях руководства к концепции, стратегии, тактике, структуре и предполагаемом развитии системы продаж Корпорации;
- в бизнес-планировании по стоящим задачам: долям присутствия на территориальных рынках, необходимым объемам продаж для развития собственных производств корпорации, а также по нормам прибыли, ассортиментной и ценовой политике;
- в рыночной и конкурентной среде на рынках присутствия;
- в организационной структуре, логистике и принципах внутреннего взаимодействия подразделений корпорации при обслуживании клиентов.
2. Изучение рыночной ситуации и проблем представителей на местах личным посещением (командировки). Выявление факторов влияния на работу представителей (внешних и внутрифирменных, носящих общий характер и свойственных только конкретному региону).
Вклад.
1. Разработка и согласование с руководством предложений по стратегическим вопросам развития системы продаж Корпорации, которые явятся исходными данными для поэтапного (1, 2, 3,5 и 10 лет) стратегического планирования.
2. Создание компактной управленческой команды, ее адаптация в предприятии и организация взаимодействия со всеми подразделениями компании.
3. Разработка, экономическое обоснование и согласование с руководством плана мероприятий по развитию системы продаж Корпорации на период 07-12. 20__г.
II. Вклад в коммерческую работу. (период: 04-12.20__г.)
1. Участие, совместно с маркетологами, в сегментации клиентских ниш и уточнении их потребностей в конкретных регионах с привлечением представителей (как основных поставщиков информации).
2. Разработка и реализация плана расширения присутствия компании в регионах РФ.
3. Разработка и реализация плана увеличения продаж (по регионам) за счет:
- нестандартных управленческих решений;
- расширения баз постоянных клиентов;
- стимуляции каждого клиента на увеличение объемов закупок; - ассортиментной и ценовой политики;
- преодоления сезонных колебаний (методы есть);
- совершенствования методик оптовых и "В2В" продаж и др.
4. Личное участие в работе с V.I.P. - клиентами.
III. Вклад во внутрифирменную работу. (период: 04-12.20__г.)
1. Коррекция работы системы управления продажами компании в соответствии со стоящими перед ней задачами.
2. Организация жесткого планирования и отчетности по согласованным показателям.
3. Обучение представителей (в командировках) по анализу своих рынков, основам маркетинга, менеджменту, деловым контактам и договорной работе (теория и личный пример) с принятием зачетов.
4. Принятие решений по вопросам мотивации и кадровой ротации представителей.
5. Организация (уточнение) единых фирменных стандартов работы представителей.
Этот документ, созданный в произвольной форме, предназначен не для собеседований с HR, а для обсуждения при личной встрече с руководителем компании. Вы оставите о себе очень благоприятное впечатление, если не только озвучите его, но и представите "на глаза" руководителю в бумажном и электронном виде.
Желаю уверенности в себе и удача от Вас не отвернётся!
www.uhov.viperson.ru
Viperson
Док. 630752 Опублик.: 29.09.10 Число обращений: 0
Ухов Вячеслав Алексеевич
|