В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Профсоюз локомотивных бригад железнодорожников: Следующая забастовка может стать общероссийской Назад
Профсоюз локомотивных бригад железнодорожников: Следующая забастовка может стать общероссийской
О забастовке работников локомотивных бригад на Московской железной дороге, состоявшейся 28 апреля, об ее итогах и последствиях сообщили на пресс-конференции 5 мая генеральный инспектор труда Объединения профсоюзов России СОЦПРОФ Сергей Храмов, председатель Российского профессионального союза локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ) Евгений Куликов, председатель первичной профсоюзной организации РПЛБЖ Московской железной дороги Дмитрий Русинович-Русак, председатель профсоюзного комитета РПЛБЖ локомотивного депо Железнодорожная Сергей Линев, председатель профсоюзного комитета РПЛБЖ локомотивного депо Пушкино Николай Павлов, машинист электропоезда Кирилл Пескин.

Как передает корреспондент ИА REGNUM, на вопрос, состоится ли следующая забастовка работников железнодорожного транспорта столичного региона, Евгений Куликов ответил утвердительно. "Только время и дата проведения забастовки будет определена на заседании профсоюзного комитета 12 мая, и сегодня озвучена не будет", - уточнил он. По словам Куликова, профсоюз, существующий с 1992 года, не раз обращался в Министерство путей сообщения, а позже в ОАО "РЖД" с рядом требований и предложений, касающихся оплаты труда железнодорожников, отношения между работниками и работодателями, отношения к самому профсоюзу и так далее. До настоящего времени большинство вопросов не решены, констатировал Куликов. По его словам, профсоюз собирался провести забастовку еще в ноябре прошлого года, но "РЖД" обратилось в суд, и еще не начавшаяся забастовка была признана незаконной и не состоялось, так как в противном случае работники подверглись бы серьезным административным взысканиям, а профсоюзу были бы предъявлены экономические претензии. Но при этом требования профсоюза остались невыполненными, и уже весной, 3 апреля, на конференции профсоюза они были уточнены. В итоге обсуждения перечень из 8 пунктов сократился до 3: повысить заработную плату машинистов до 60 тысяч рублей (сегодня такие деньги выплачиваются только очень узкой категории работников, и критерии, по которым производится повышение, по мнению профсоюза, несправедливы); ввести надбавку за выслугу лет; прекратить дискриминацию сотрудников по принципу принадлежности к РПЛБЖ. Такая дискриминация существует, подчеркнул Куликов, вплоть до того, что иногородних работников выселяли из общежития, когда выяснялась их принадлежность к профсоюзу - такие прецеденты есть. "Наше главное требование - чтобы компания прекратила нарушать законодательство и начала бы работать в правовом поле", - подчеркнул Куликов. По словам Сергея Храмова, во время и после проведения забастовки со стороны ОАО "РЖД" неоднократно звучали заявления о незаконности забастовки. Это не соответствует действительности, считает Храмов, так как соответствующее решение мог бы вынести только суд. Более того, напомнил Храмов, закона о забастовках в России вообще не существует. "Раз не прописана процедура - то забастовка не может быть незаконной", - пояснил он. Что же касается готовности железнодорожников столичного региона к тому, чтобы бастовать, отстаивая свои права, то она, по словам генерального инспектора труда СОЦПРОФ, является высокой: в частности, требование вернуться к норме о выслуге лет поддерживают до 95% опрошенных в различных депо МЖД.

Храмов также добавил, что ситуация может быть рассмотрена комиссией Госдумы по решению трудовых конфликтов - с соответствующим предложением профсоюзные активисты обратились к ее руководителям, депутатам Андрею Исаеву и Олегу Шеину. "Надеюсь, там нам удастся встретиться с руководством РЖД и достичь взаимопонимания - тогда, возможно, будут сделаны первые шаги по отмене забастовки. Пока к этому никаких оснований нет", - констатировал Храмов.

По словам Сергея Линева, нельзя не отметить, что в день забастовки, 28 апреля, ОАО "РЖД" пошла на нарушение норм безопасности пассажирских перевозок, так как вместо бастующих машинистов электропоездами управляли "никому не известные люди, которые не имели права находиться на месте машиниста". "Безопасность движения не соблюдалась, были подвергнуты угрозе здоровье и жизни пассажиров. Нередко поезда обслуживались в одно лицо. К некоторым были подсажены охранники, выполняя обязанности помощника машиниста", - подчеркнул Линев, отметив, что подобные нарушения недопустимы.

По словам Русиновича-Русака, 12 мая, на очередном совещании профсоюза, будут выдвинуты требования уже не московского, а федерального масштаба, так как заявления о недовольстве железнодорожников уровнем заработной платы и условиями труда поступают со всей страны. "12 мая будут выдвинуты общероссийские требования, с тем, чтобы провести общероссийскую забастовку", - заключил Русинович-Русак.


Документ: http://www.regnum.ru/news/995929.html

Док. 630499
Перв. публик.: 05.05.08
Последн. ред.: 22.09.10
Число обращений: 0

  • Храмов Сергей Владимирович
  • Куликов Евгений Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``