В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Ураза-Байрам по-пензенски: мусульманам вход запрещен Назад
Ураза-Байрам по-пензенски: мусульманам вход запрещен
В пензенской умме разразился внутриконфессиональный скандал. В Священный для каждого мусульманина
религиозный праздник Ураза-Байрам правоверных не пустили на порог соборной мечети. Люди, приехавшие
на торжественный намаз со всей губернии, так и не смогли попасть внутрь помещения. Хотя во всех мечетях пензенской области праздновали Ураза-Байрам 9 сентября, двери соборной мечети Пензы в этот день оказались закрыты.

В это трудно поверить, но, вместо праздничного намаза, на соборной площади перед мечетью прошел стихийный митинг. Разгоряченные люди возмущались: - Как же так? Почему дом Аллаха закрыт для верующих? Руководство мусульманского прихода им попыталось объяснить, что праздник переносится на 10 сентября. Это сообщение подлило еще больше масла в огонь. Кто мог перенести дату священного праздника, и по какому мазхабу она установлена в Пензе?


Праздник Ураза-Байрам в мечети города Пензы омрачен. Двери дома Аллаха, которые в этот день должны быть распахнуты подобно вратам рая, захлопнули, а людей выгнали на улицу. Им не дали возможности принять участие в праздничном намазе и исполнить то, что предписано Всевышним, то, что завещано нам Пророком Муххамадом (мир ему). Стоящие за этой акцией люди противопоставляют себя мусульманской умме Пензенской области и не признают ее духовных лидеров, - заявил IslamNews заместитель муфтия Духовного управления мусульман Европейской части России ( ДУМЕР) Абдуррауф Забиров.

Он уже провел переговоры по поводу конфликта с руководителем международного отдела Духовного управления мусульман республики Татарстан Джамилем Юскаевым, муфтием Единого духовного управления мусульман Пензенской области ( ЕДУМ) шейхом Аббасом Бибарсовым, помощником муфтия Единого духовного управления мусульман Пензенской области Асиатом Уразаевым, имамом-мухтасибом Каменского района Хамзой Еникеевым, имам-хатыбом мечети села Алеево -директором мактаба села Неверкино Пензенской области Рамилем Юсуповым, имамом-хатыбом села Засечное Анвяром Яфаровым. заместителем директора мактаба города Пензы Рашидом Якубовым.

Мусульмане решительно осудили действия руководства соборной мечети Пензы, которые противоречат Корану и традиционному исламу, а в конечном счете ведут к смуте и расколу в рядах правоверных. Все возмущены конфликтной ситуацией создавшейся в мусульманской умме Пензы и недоумевают по поводу переноса праздника Ураза-Байрам на 10 сентября.

Официальная резиденция ЕДУМ по Пензенской области находиться в селе Средняя Елюзань Городищенского района Пензенской области, а в соборную мечеть Пензы меня уже давно не пускают. В кабинетах пензенской власти есть сильные покровители ваххабизма.

Хотелось бы также добавить, что имам-хатыб соборной мечети Пензы Рафик Шабанов официально никогда мною на эту должность не назначался и не имеет права объявлять дату праздника. К сожалению, соборная мечеть Пензы уже давно превратилась в рассадник ваххабизма, и меня там никто не слушает. У них свой центр в Москве, который связан с зарубежными центрами, - прояснил IslamNews ситуацию сопредседатель Совета муфтиев России, муфтий ЕДУМ по Пензенской области шейх Аббас Бибарсов.

По теме

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передал, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Постись, когда они постятся, разговляйся, когда они разговляются, и приноси жертвоприношение тогда, когда они приносят жертвоприношение". (Сахих хадис, передан Ат-Тирмизи (2/37).

Аль-Байхакы передал от Абу Ханифы, который сказал: " `Али ибн Аль-Акмар сообщил мне от Масрука, который сказал: "Я пришел к А`ише в день `Арафа, и она сказала: "Дайте Масруку каши, и сделайте ее послаще". Масрук сказал: "Ничто не отвратило бы меня в тот день от поста, если бы не опасение, что это может быть день жертвоприношения. `Аиша сказала мне: "День жертвоприношения - когда люди приносят жертву, и день разговения - когда люди разговляются".

Цепь передачи повествования - джайид (хорошая), из-за предшествовавшего повествования. Абу-ль-Хасан Ас-Синди сказал в Хашийа `аля Ибн Маджа, после упоминания хадиса Абу Хурайры, переданного Ат-Тирмизи: "И его очевидное значение в том, что нет места ни для личных мнений в подходе к этим делам, ни для личных действий в них. Наоборот, это дело возвращается руководителю мусульман и джама`ату (общине мусульман). Каждый человек обязан следовать за имамом и джама`атом. Среди этого: если некий человек видел луну, но кади отклонил его свидетельство, то этот человек не имеет права в этих вопросах, но должен следовать в этом за джама`атом".

И этот смысл, который очевидно выводится из хадиса, и который подтвержден тем, что Аиша (да будет доволен ею Аллах) использовала этот хадис (в разговоре) с Масруком, когда он завершил пост в день `Арафат, опасаясь, что это может быть день жертвоприношения. Она объяснила ему, что в этом деле у его личного мнения нет никакого веса, и что он должен следовать за джама`атом. Поэтому она сказала ему: "День жертвоприношения - когда люди приносят жертву, и день разговения - когда люди разговляются".

И это - то, что соответствует легкому и терпимому исламскому шариату, одна из целей которого - объединение людей, укрепление их рядов и отдаление от них всяческих личных мнений, которые раскалывают их единство. Поэтому шариат не придает никакого веса персональному мнению в вопросах `ибада джама`ийа (коллективное поклонение), таких как: пост, `Ид (праздник) и молитвы в общине, даже если это мнение правильно, с одной стороны.

Тафаррук (раскол) в религии - большее зло, чем наличие ихтиляф (разногласия) в некоторых мнениях.

http://www.islamnews.ru/news-26539.html

Viperson

Док. 630184
Перв. публик.: 10.09.10
Последн. ред.: 06.02.12
Число обращений: 0

  • Бахмутов Александр Юрьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``