В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сергей Роща: Я бы в летчики пошел, пусть меня научат! Назад
Сергей Роща: Я бы в летчики пошел, пусть меня научат!

Сергей Роща: Я бы в летчики пошел, пусть меня научат!- Без сбоев и эмоций - закон жизни военных летчиков!

В то время как Начальник Генерального Штаба Вооруженных Сил Российской Федерации генерал армии Николай Макаров на строевом плацу штаба Восточного военного округа проводил опрос военнослужащих, в зале досуга библиотеки-филиала N 13 Централизованной системы массовых библиотек Хабаровска шла агитация "Я бы в летчики пошел, пусть меня научат!".

Заслуженный военный летчик Российской Федерации полковник запаса Валерий Иванович Бурштын рассказывал суть военной летной работы учащимся восьмого класса "В" подшефной хабаровской школы N 53 Краснознаменного Дальневосточного объединения Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны.

- Профессии, как и люди, имеют свое лицо, свой характер, свой престиж,- говорит Валерий Иванович,- и даже свою мораль. Это в первую очередь указывает на взаимосвязь деловых и нравственных качеств, особенно в тех профессиях, которые требуют максимальной самоотдачи, которые немыслимы без высочайшей ответственности и гражданственности. Профессия военного летчика стоит в их ряду.

До 1 декабря 2009 года такие мероприятия по агитации в военные учебные заведения Военно-воздушных сил России проводились на военном аэродроме "Переяславка", где базировались самолеты Су-24 канувшего в лету 302-го бомбардировочного авиационного полка.

- Каждый месяц на военный аэродром привозили по три автобуса школьников от двенадцати до шестнадцати лет, как раз в разгар полетов,- говорит бывший командир расформированного 302-го авиаполка, а ныне с 2008 года начальник службы безопасности полетов объединения ВВС и ПВО, полковник Юрий Малахов.- И после практического наглядного показа старшеклассники ведь шли осваивать профессию военного летчика.

Статистика свидетельствует о том, что начиная с 2001 года, профессию военного летчика уже освоили 18 человек из Хабаровска. В основном это дети военнослужащих, из них у 8 человек отцы военные летчики.

В этом году в училища военных летчиков такого массового набора, как в прошлые годы, нет, в связи с проводимыми преобразованиями, в коих одну из главных скрипок играет Начальник Генерального Штаба Вооруженных Сил Российской Федерации генерал армии Николай Макаров.

Отсюда, итогом проведенных преобразований в Вооруженных Силах Российской Федерации на военном аэродроме "Переяславка" сегодня самолетов нет, все они под Комсомольском-на-Амуре, в Хурбе.

Так как военный аэродром, где летают боевые самолеты, далеко от Хабаровска, то на этот раз встреча школьников с военным летчиком, два года как военного пенсионера, началась с просмотра документального фильма "Хурба: бомберы" из серии Лучшие воинские части России.

- Для нашей библиотеки большая честь принимать таких гостей, настоящих защитников Отечества, коим, безусловно, является военный летчик Валерий Иванович Бурштын,- говорит главный библиотекарь Наталья Дмитриевна Никитина.

Полковник запаса Валерий Бурштын родился в Белоруссии, в Брестской области 20 сентября 1953 года. Для сравнения, когда-то давным-давно в этот день в 1519 году в свое кругосветное путешествие отправился мореплаватель Фернан Магеллан.

Почти семнадцатилетний Валерий в мореплаватели не пошел, решил стать не строителем, как отец, а военным летчиком, и с 1970 по 1974 годы прошел обучение в Барнаульском высшем военном училище летчиков.

Первые полеты в офицерском чине выполнил в Латвии, потом была Военная политическая академия имени В.И. Ленина в Москве, а с 1985 года - Дальний Восток.

- Дальневосточное небо сразу покорило своим простором, и после первых полетов стало окончательно понятно, почему из этих краев выходят лучшие военные летчики,- говорит Валерий Бурштын.- Здесь созданы все условия, как природой, так и человеком, чтобы стать настоящим профессионалом летного дела.

Еще совсем недавно, в свои 54 года Валерий Иванович выполнял полеты на бомбардировщике Су-24.

Кстати, он был одним из первых военных летчиков, кто в 1977 году начинал летать на этих самолетах.

- Сегодня на смену этим старичкам идет современный всепогодный бомбардировщик Су-34, первые полеты которого на Дальнем Востоке состоялись 2 июля 2010 года,- говорит полковник запаса Бурштын.- Их сверхдальний перелет из Липецка в Комсомольск-на-Амуре с двумя дозаправками в воздухе помнят многие по новостям из средств массовой информации.

В 2008 году Валерий Иванович завершил свою военную карьеру начальником службы безопасности полетов объединения ВВС и ПВО.

В библиотеке военного летчика в первую очередь заинтересовала выставка книг, посвященная летчикам "Небо зовет".

- С детства люблю читать книги,- говорит Валерий Иванович,- а здесь очень интересная подборка. Но я их все читал.

Среди школьников, как оказалось, наоборот, эти книги никто не читал.
Восьмиклассники с интересом слушали рассказ настоящего профессионала летного дела, особенно где говорилось о статистических данных самолетов и бомб, и, как ни странно, о здоровом образе жизни.

- В фильме видели, что у самолета Су-34 изменяемая геометрия крыла.
Но главное было после рассказа, ведь действительно, каждый смог почувствовать себя хоть на миг и Президентом Российской Федерации Дмитрием Медведевым, и Премьер-министром Владимиром Путиным, и даже Министром обороны Анатолием Сердюковым, но только на фотографии.

Валерий Иванович на мероприятие пришел подготовленным человеком, и принес с собой не только фотографии, значок "Заслуженный военный летчик" с удостоверением к нему, но и взял шлем военного летчика.

И каждый, по собственному желанию, в этом летном шлеме мог сфотографироваться!
- А что в профессии военного летчика есть главное?- спрашивает, не снимая летного шлема, ученик восьмого "В" класса Саша Николаев.

Юноши и девушки перестали шумно рассматривать фотографии, принесенные Валерием Ивановичем, подняли головы и стали ждать ответа.

- Военному летчику свою деятельность нельзя делить на главное и второстепенное, так как все должно работать без сбоев и эмоций,- говорит Валерий Бурштын.- Начну с того, что если водителя автомобиля можно подготовить за три месяца, продавца за месяц, значит быстро, то военного летчика за такой короткий срок не подготовить, как и специалистов технического и тылового обеспечения полетов. Минимум четыре года. В этой профессии необходимо приучить себя к нелегкому каждодневному труду, который еще называют ратный, то есть, защищающий родную землю.

Например, было интересно узнать, что сегодня остаточная стоимость самолета Су-24 с учетом срока службы составляет почти сто девяносто миллионов рублей, а вот за такой же, но новый самолет придется заплатить в десять раз больше.

Школьники также узнали и о том, как избежать авиационных инцидентов, и об интересных полетах дальневосточных военных летчиков. Ведь информация была, как говорится, из первых уст, так как Валерий Иванович десять лет возглавлял службу безопасности полетов объединения ВВС и ПВО.

Кроме Валерия Ивановича, агитировать за военную авиацию также взялись полковники запаса Александр Кузиванов и Владимир Попович, бывшие командиры 302-го бомбардировочного авиаполка из "Переяславки".

- Такие мероприятия для школьников необходимо проводить, прежде всего, как встречи с интересными людьми,- говорит классный руководитель восьмого класса "В" Светлана Олеговна Шелекетто,- а что касается выбора профессии военного летчика, то явный интерес проявил только Саша Николаев. Будет он военным летчиком, сегодня не суть важно. Главное, что встреча прошла организованно, и было интересно! Подтверждением тому читательский интерес со стороны школьников.

На следующем мероприятии из библиотечной серии "Небо зовет" будет показан также двенадцати минутный сюжет, но уже о военных летчиках гвардейского авиационного полка объединения ВВС и ПВО, где летают на самолетах Су-27, также Лучшей воинской части России и также с участием Заслуженного военного летчика Российской Федерации, полковника запаса Валерия Бурштына.

Но с другим классом, а какой школы, пока неизвестно.

Библиотекари уверены: все пройдет без сбоев и эмоций!

Как-никак, а благодаря военным преобразованиям и для библиотекарей нашлась тема в военной авиации, впору скоро хоть свою эскадрилью создавать.

Фото автора
Хабаровск
10 сентября 2010 года.

www.viperon.ru

viperson.ru

viperson.ru

Док. 630149
Перв. публик.: 10.09.10
Последн. ред.: 22.10.10
Число обращений: 0

  • Медведев Дмитрий Анатольевич
  • Путин Владимир Владимирович
  • Сердюков Анатолий Эдуардович
  • Роща Сергей Алексеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``