Новейшая история отечественного кино. 1986-2000. Кино и контекст.Назад
Новейшая история отечественного кино. 1986-2000. Кино и контекст.
Мрачно-эффектная внешность Владимира Головина с глубоко посаженными глазами, впалыми щеками, мощно вылепленным черепом, его низкий, рокочуще-скрипучий голос делают актера соперником Александра Филиппенко (главного Кащея нашего кинематографа) в ролях ползучих гадов. Если бы в отечественном кино существовала индустрия ужасов, В. Г., без сомнения, стал бы одним из любимых персонажей детворы. Даже когда В. Г. появляется в картине о современности, с ним приходит дух черной мистики - так, его сторож тюрьмы из фильма Дюба-дюба был не реальным корыстным старикашкой, а величаво-мрачным служителем царства тьмы. Бандиты, предатели, провокаторы, террористы - законные герои В. Г. Наверное, он был бы идеальным исполнителем роли преступного гения - профессора Мориарти. Вообще, по степени жанровой выразительности В. Г. ничуть не уступает Борису Карлоф или Беле Лугоши. А то обстоятельство, что по основной профессии В. Г. на самом-то деле режиссер (он много работал, в частности, на Ленинградском ТВ), только придает его незабываемому лицу налет интересной бледности.
Татьяна Москвина
Новейшая история отечественного кино. 1986-2000. Кино и контекст. Т. I. СПб, "Сеанс", 2001