В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сергей Роща: Проще перенести город! Назад
Сергей Роща: Проще перенести город!

Сергей Роща: Проще перенести город!- Проще перенести город, чем отменить полеты в соответствии с установленными Федеральными нормами,- говорят военные летчики гвардейской авиабазы под Владивостоком.

О том, что с систематической постоянностью возникают такие проблемы, как повышенный шум от военных самолетов, проблема не только Владивостока.

Не поверите, девяносто процентов городов России страдают такой проблемой!
- Мне ежегодно приходилось заниматься письменными ответами на жалобы от граждан Владивостока, Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре, Переяславки и других городов, где есть военные аэродромы, и где их самолеты нарушают покой многих граждан,- говорит начальник службы безопасности полетов дальневосточного объединения ВВС и ПВО с 1991 по 2007 годы полковник запаса Валерий Иванович Бурштын.- В основном это касается летнего времени, а вот зимой, когда окна закрыты, шума меньше.

По Федеральным нормам организации полетов, военных летчиков необходимо учить летать в ночное время, но не менее четырех часов по графику за одну летную смену.
Чтобы выполнить нормативы в летнее время, например в июне, когда сумерки наступают поздно, приходится организовывать полеты с 19 часов до двух часов ночи. А в конце августа, конкретно с 24 на 25 августа 2010 года полеты на военном аэродроме "Центральная Угловая" проходили с 16 часов 30 минут до 00 часов 30 минут.

- По существу указанного времени в 00 часов 12 минут я как раз заходил на посадку,- говорит молодой военный летчик второго класса гвардии старший лейтенант Антон Петров.- Над указанным районом Владивостока "Вторая речка" высота была девятьсот восемьдесят пять метров, выше никак нельзя, иначе на взлетно-посадочную полосу не попасть, а это уже предпосылка к авиационному инциденту.

Немного зайдем в исторический ракурс!

На Дальнем Востоке России первый самолет появился 21 мая 1911 года. Именно в этот майский день в небе над Владивостоком летчик Яков Седов демонстрировал чудо технического прогресса самолет "Фарман".

Не поверите, здесь, на Угловке!

Здесь же и был построен первый военный аэродром, вдали от города, со своей глиссадой и единственно пригодной для этого места розой ветров, так сказать, без вариантов.

Развитие города осуществлялось таким образом, что никто и не учитывал наличие военного аэродрома, который из далекого пригорода превратился в почти городскую черту.

Военные преобразования также проходят в своем русле, где главным является безопасность страны. И наличие военного аэродрома именно здесь дает уверенность в такой безопасности, тем более накануне Азиатского Тихоокеанского экономического саммита, здесь, во Владивостоке, в 2012 году.

Подтверждением тому перебазирование самолетов МиГ-31 с военного аэродрома "Соколовка" сюда, на Угловку.

Так что в ближайшие годы никто переносить в другое место этот военный аэродром не будет, также как и менять Федеральные правила и нормы выполнения полетов, в частности захода на посадку.

Получается, что все претензии необходимо направлять не в адрес военных, а градоначальникам.

С переходом на зимнее время вторая летная смена будет проходить уже до 23 часов 00 минут, так что в этом будет радость для жителей не только Второй речки Владивостока. А так, как в холодное время окна будут закрыты, то и шума в квартирах будет меньше.

И еще об одном, взлет и посадка осуществляется по ветру, и если ветер будет дуть с залива, то над Второй речкой Владивостока самолеты летать не будут, а в другую сторону военного аэродрома.

Статистика показывает "фихти-фихти".

Так что, когда ветер дует на залив, самолеты будут летать над Второй речкой, значит на семь часов закройте окна, и проблем с шумом не будет, на крайний случай, если жарко, то установите кондиционер, и включайте его в такие дни в вечернее и ночное время.

А такие учебные полеты в ночное время проходят два раза в неделю, во вторник и пятницу, в зависимости еще и от погоды.

Стандартную фразу: "Примите наши глубочайшие извинения", конечно, можно сказать, только вот полеты после этого никто не отменит, и военный аэродром по установившейся почти вековой традиции, конечно же, никто не перенесет.

Одним словом, проще перенести город!

Фото автора
Владивосток
27 августа 2010 года.
www.viperon.ru

viperson.ru

viperson.ru

Док. 629556
Перв. публик.: 27.08.10
Последн. ред.: 22.10.10
Число обращений: 0

  • Роща Сергей Алексеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``