В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сергей Роща: Говорят летчики бомбардировочной авиабазы Назад
Сергей Роща: Говорят летчики бомбардировочной авиабазы
Молодежь пришла в авиацию, и если каждому из них сегодня задать вопрос о том, среди каких профессий больше всего одержимых людей, они наверняка назвали бы свою профессию, военного летчика.

Но так ли это на самом деле?

А ведь профессии, как и люди, имеют свое лицо, свой характер, свой престиж и свою мораль.

И правильный ли выбор профессии в свое время сделали военные летчики хурбинской авиационной воинской части?

Говорят военные летчики бомбардировочной авиабазы:

1. Командир авиабазы полковник Виктор Поздняков:

- Говорить мне о том, правильный ли я сделал выбор или нет, смысла не вижу. Если стал полковником, да еще и командиром авиабазы, значит, не ошибся. И теперь моя главная задача как командира, создать все условия для того, чтобы молодые военные летчики поверили в себя и после первых неудач не сломались, а проявили характер и продолжили военное летное дело.

2. Заместитель командира авиабазы по воспитательной работе подполковник Вадим Никитушин:

- Мне и думать было некогда, при выборе профессии пошел по стопам отца в прямом смысле слова. Кстати, он тоже служил здесь, на этом военном аэродроме под Комсомольском-на-Амуре. Хурба для всех, кто здесь служил и сегодня служит, была и есть "маленькая Хурба". С детских лет в военном летчике вижу, прежде всего, благородство и чистоту помыслов. Почитайте исторические книги, и поймете, что человек в авиации начинался с моральных основ будущей профессии, с формирования личности дерзкой, решительной и бескомпромиссной.

3. Военный летчик капитан Богдан Ветряков:

- Мне нравится в летном деле то, что в действиях военного летчика сфокусированы результаты труда всего коллектива, делает его всегда, при любых смягчающих и отягчающих обстоятельствах, персонально ответственным за действия в полете. Он берет на себя груз вины как за свои, так и за чужие ошибки, совершенные на земле. Летчику предоставляется свобода в действиях в воздухе как знак доверия. Только уверенные в себе люди могут освоить такую профессию, и это освоение в своем измерении уходит в бесконечность, которое в любой момент может оборвать человеческую жизнь. И об этом необходимо помнить всегда.

4. Военный летчик старший лейтенант Артемий Рычков:

- В детстве любил смотреть фильмы и читать книги о летчиках, а во время учебы в девятом классе увлекся авиамодельным спортом. Потом решил стать военным летчиком, и в этом помогло здоровье. Не было бы здоровья, и моя мечта на всю жизнь осталась бы неосуществимой. А ведь, сколько ребят хотели стать летчиками! Потом им пришлось так сказать, подстраиваться к жизненной ситуации, и уже наигранно убеждать себя в том, что летная профессия не для них. Но в душе они остались летчиками, и у них все наверху, в поведении, в эмоциях и проявлении характера. Так что ведите здоровый образ жизни, и всех желающих возьмут в летчики. Было бы желание!

5. Военный штурман старший лейтенант Валерий Ольховский:

- Первый полет на авиационный полигон с боевым применением авиационных средств поражения 23 августа 2007 года для меня обернулся катапультированием из горящего самолета. До полигона долетели, сбросили бомбы и уже возвращались на аэродром, как вдруг произошли неполадки, пожар. Нам пришлось тогда покинуть Су-24, катапультироваться. А через мгновение самолет упал в болото, только один хвост торчал. Нас же вертолет поисково-спасательной службы тогда нашел быстро, через двадцать минут. Восстановился морально быстро, и продолжаю летать.

6. Военный штурман старший лейтенант Виталий Куренков:

- Так уж приучили мои наставники, что к каждому полету всегда отношусь как к первому. Не люблю риск, и всегда предпочитаю свои штурманские расчеты делать оправданными в интересах нашего экипажа. Для меня участие в оперативном стратегическом учении "Восток-2010" пока высшее достижение в моей летной профессии. В летном деле очень важно уметь быстро применять правильные решения, и для того, чтобы не ошибаться, необходимо постоянно до мелочей анализировать ситуации, которые могут возникнуть в полете.

7. Военный летчик капитан Максим Криштоп:

- Для меня этот год особый, в нашей семье мужская прибавка, 22 июня родился сынишка Александр. Теперь у нас с женой два сына, вот с них я и потребую, чтобы в своей жизни они сделали правильный выбор своей профессии. А военным летчиком я стал по своему твердому убеждению, хотя первый свой самостоятельный полет на этом военном аэродроме запомню надолго: после выполнения посадки мой самолет выкатился за пределы взлетной посадочной полосы. Сломалась передняя стойка, и военная прокуратура долго меня не допускала к полетам. Спасибо командиру эскадрильи, поверил в меня.

8. Военный штурман капитан Виталий Хорошавцев:

- Когда попадаешь в хороший коллектив, где есть взаимовыручка и чувство локтя, то летная работа только в радость. Вот мечтаю поехать в Липецк учиться летать на современном всепогодном бомбардировщике Су-34, и эта мечта в этом году должна осуществиться. Все зависит от меня, и я это понимаю, так как все в этой жизни добиваюсь честным и справедливым трудом. Жизнь военного летчика не имеет четких разграничений между потом и кровью, все в едином порыве. И главное, уметь постоянно сохранять соответствие звеньев одной цепи - взлета и посадки.
30 июля 2010 года.

www.viperson.ru

viperson.ru

viperson.ru

Док. 629074
Перв. публик.: 30.07.10
Последн. ред.: 22.10.10
Число обращений: 0

  • Роща Сергей Алексеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``