В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Александр Назариков: Социализм и деньги. Назад
Александр Назариков: Социализм и деньги.
Как говорит Л.Н. Гумилёв, время - "есть постоянная текучесть"; и одна прописная истина, что у времени нет точки истечения, как и отрицательного, скажем так, показателя и течения (в нашем, человеческом смысле). Вот к чему я о времени... В нашей ежедневной суете и болоте быта очень тяжело удержать смысл самого важного утекающего момента. И всё же. Как и предполагало малое количество экспертов, до "умиротворения" на юге Кыргызии очень далеко, а неверными действиями временное правительство всё больше заводит свою страну в непроходной тупик. Отчасти прав лидер вновь образованной партии Идиль Байсалов, говоря, что во всех беспорядках на юге республики виноваты и заинтересованы члены семьи Бакиевых, но ответственность за всё этого несёт временное правительство. Да и все ли члены нового руководства республики "стряхнули" с себя "бакиевщину"? Одно дело "перекраситься" на людях, но - продолжать следовать былому курсу... Интересная мысль пришла с Санкт-Петербургского саммита: мировые финансы просто невозможно лишить коррупции. И, борясь с этим злом, уподобляешься Дон-Кихоту... Из Минска же пришло давно ожидаемое сообщение, что против Лукашенко будет развёрнута, в конце концов, компания по его дискредитации. В данном случае, по трактовке Р. Гарифуллина, столкнутся белорусский и российский Скрипторы. А выиграет не тот, у кого более сильный сценарий, но более привлекательный для Славянского Театра. Мне кажется, что дни Александра Григорьевича сочтены, как более слабого сценариста, а попросту говоря, вообще никакого в сравнении с Путиным.

Ну, а пока мир живёт по предписанным сценариям, мы попутно поговорим о социализме, в видении, мною уважаемого, Джона Фаулза. Все доктрины пишутся для того, чтобы их пунктам следовало как можно большее количество адептов. "У социализма есть свой миф о загробной жизни - это не гипотетический мир иной, а гипотетическое будущее этого мира. Марксизм и ленинизм провозглашают понятие совершенствования, пользуются и злоупотребляют им, оправдывая дурные средства хорошими целями... У социализма есть и другие мифы, например, о свойственном труду благородстве. Но, в конечном счёте, не капиталист эксплуатирует рабочего, а сама работа ("Аристос", стр. 225)". Как не согласится с этими доводами? А особенно с тем, что работа "съедает" нас, более точно, расценки! То, что "упорство и труд - всё перетрут", с этим не поспоришь, но благородство... отнюдь! И совсем не этот труд сделал из обезьяны человека. Во времена "железного занавеса" у нас не было выбора - верить или нет официальной пропаганде, но уже более 25 лет мы в состоянии сравнить: КАК они там "загнивают" и на какие деньги. А то, повсеместно на постсоветском пространстве, получается: муж принёс зарплату, жена заплакала. Тот и говорит, мол, о чём плачешь? На Западе над этими деньгами смеются... Всю жизнь мы жили по ленинскому завету: учиться делу настоящим образом; а что за это поимели? Каждому по ордену Сутулова! Вывод тривиален: светлое коммунистическое будущее ещё более худший миф, нежели миф о загробной жизни! И не стоит на нас бросаться с палашами и новыми доказательствами правильности вашей доктрины - много раз наблюдал, как комсомольские (в прошлом) вожаки уезжают НАВСЕГДА от нас на острова! И никто не говорит, что все обладатели партийных билетов были плохие люди... Овцы всегда должны быть ведомы пастырем, но, как и куда? Вот в чём ответ!

"Христианство разлагается из-за того, что пытается сохранить мнимую тайну; социализм погибнет от того, что он пытается отменить истинную... Ранние социалисты сотворили себе идола из пролетариата и принялись очернять всё, что им не являлось... Нам нужно меньше силы и больше мысли; меньше доктрин, больше общей оценки... Несмотря на всю свою враждебность к более ранним религиям, социализм и сам - религия. Нагляднее всего это проявляется в его ненависти к ересям, к любой критике, не принимающей определённые пункты догмы в качестве неопровержимых определений реальности (думаю, ЯСНО написано?). Признание догмы становится главным доказательством нашей веры в учение. Это немедленно приводит к застою (стр.223)". То, что было простительно ранним социалистам более чем непростительно нынешним "модернизаторам", пытающим расконсервировать отжившие свой срок лозунги; более того, пытающимся анимировать уже сгоревшие идолы! Нигилизм уж очень сильно укоренился в нас и для того, чтобы повести за собой МАССЫ необходимо не анимировать старое и не придумывать новые постулаты с догмами; необходимо нечто очень кардинальное!

"Наполеон однажды сказал: "Общество не может существовать без материального неравенства, а материальное неравенство не может существовать без религии". Разумеется, он говорил не как теоретик истории, а просто оправдывал свой конкордат с Ватиканом; однако это заявление, достойное Макиавелли, превосходно иллюстрирует как цели, так и трудности социализма". Да уж, массы не в состоянии обходиться без каких-то, пусть незримых, но ориентиров. "Но пролетариат гораздо легче понимает то, чего он хочет, чем то, что ему нужно; поэтому предоставление власти пролетариату дало ему власть говорить о том, чего он хочет, а не объективное понимание того, что ему требуется (стр.222, 224)". Потому нынешние власти России решили ничего у этого пролетариата ничего не спрашивать, так как ни один сегодняшний люмпен-пролетарий не в состоянии отличить субъективное от объективного...

"Государство всеобщего благосостояния обеспечивает благополучие материальное и неблагополучие психологическое. Избыток социального обеспечения и неравенства рождает индивидуальное беспокойство и разочарование: сказывается нехватка случайности и разнообразия. Кошмаром, преследующим государство всеобщего благосостояния, становится скука (стр.226)". Ну, с этим вряд ли согласиться любой разумный человек. Это, так сказать, взгляд со стороны на страны социалистического лагеря. Наверняка, историей предусмотрен определённый срок для социалистического государства. Рано или поздно, социалистические партократы при отсутствии политической конкуренции становятся тем, что в последствии называют "бонзами", в конце правления Брежнева мы с этим столкнулись. Но скуки не было!

"Общественный застой чаще всего возникает в экстремистских обществах - крайне справедливых или крайне несправедливых - приводит к одному из трёх последствий: войне, упадку или революции... Если людям приходится выбирать между несправедливым свободным и справедливым несвободным, то они всегда склоняются к первой альтернативе, поскольку свобода притягивает человека, как север - магнитную стрелку. Потому парламентский социализм, развивающийся в Западной Европе, таит в себе больше надежд для человечества, чем любая другая политическая тенденция; и это несмотря на доктринёрство и прочие слабые места (стр.228)". Стоит напомнить, что книга была написана в 70-ые прошлого века, сегодня Фаулз убедился бы, в чём он был прав. Думается, по большей части прав и очень. "Социализм бережнее всего лелеет жизненно важное представление о том, что в мире слишком много неравенства и что это неравенство можно устранить. В лучшем случае социализм стремится достичь максимальной свободы при минимальном социальном страдании. Это намерение верно, какими бы неправильными ни были подчас средства" (стр.229)".

"Задача парламентского социализма состоит в том, чтобы ясно выражать и отстаивать свой политический курс перед малообразованным электоратом в обществе, где предоставлена свобода выбирать своих представителей; где, иными словами. Всегда существует опасность, что электорат выберет своё "я", а не общество (стр.229)". Теперь во всех странах постсоветского пространства уже не употребляют такого выражения, как "малообразованный", это подозревается, но умалчивается. А общество соединили с электоратом, пущай и выбирают общее "я"!

Мы же перейдём к другому разделу, но не менее обсуждаемому и важному - "Одержимость деньгами". "Нашим временем правит не бытие, а обладание... Судебный процесс над деньгами (как он мог увидеть 35 лет назад эту войну банкам, объявленную Обамой и Саркози?) как единственным источником счастья начался в более богатых странах Запада; он будет проигран. Богатство само по себе невиновно. Богач сам по себе невиновен. Но богатство и богачи, окружённые бедностью и бедняками, виновны (стр.241)". "Деньги - это возможность; управление случайностью и доступ к ней; свобода выбора; власть... И богатые, и бедные поддерживают "от противного" нынешнюю разницу в распределении материальных благ. Чем больше политическая система уравнивает это распределение, тем более популярными становятся способы избежать такого уравнивания (стр.242)". Определённая часть людей скажет, что я занимаюсь полной ерундой, цитируя Фаулза и его прописные истины... Не буду ни с кем спорить, а вся эта "прописанность" кажущаяся. А вот банальность почти всех книг Дейла Карнеги вряд ли кто-то сможет отрицать.

"Ширпотребная (как же хорошо помнит это слово наше поколение, только в связи с продукцией...) экономика: рабочим нужно платить для того, чтобы они больше производили и больше покупали. Товаров должно потребляться много, а раз так, то срок их эксплуатации должен быть настолько коротким, насколько потерпит легковерная публика. Ремесленник исчезает из общины: производя товары длительного пользования, он совершает тягчайшее преступление. Люди и творцы уходят, на смену им приходят механики и машины (стр.248)". Где же здесь банальность? Всё абсолютно точно до последней точки над "и". Всё сказано точно и без академических тонкостей, но и без излишнего упрощенчества. Собственно, Фаулз и дальше прав, как никто и никогда. Даже в том, что становится заметным явно только сейчас - это то, что большинство из нас, у которых ещё не закончился "срок годности", уже должны поглядывать на кладбище утиля... А по официальных цифрам получается, что только в одной России уже больше восьмидесяти трёх миллионов пенсионеров.

"Эволюция скоро возьмёт новый курс: на переориентацию цели и реакклиматизацию человека. Исчезновение рабочей рутины будет означать также исчезновение её противоположностей, связанной с множеством удовольствий, которые мы испытываем. С точки зрения капиталистических или laissez-faire (фран. - непротивление, попустительство) экономических условий, большинство из нас превратится в вытесненные, устаревшие машины, требующие топлива, которое больше не существует, словно солдаты регулярной армии, внезапно застигнутые прочным миром (стр.253)".

Элитированное московское общество уже сейчас представляют клерки, "белые воротнички", но где-то всё равно будет положен этому предел и, очень возможно, "ремесленники" ещё застанут это время. Хотя ныне явно наступают клерки, теперь они называются "менеджерами среднего звена". Выметая нас, они уже подняли на высоту слова, бывшие при нас нарицательными: карьера, меркантильность и многие другие... Но замена им найдётся намного раньше, чем нам, а, впрочем, замена нам ещё пока не найдена и вряд ли это произойдёт.

На юге же Кыргызии продолжаются зачистки, а это значит, что подсчёт жертв ещё не закончен. В первых статьях я писал, что "временщики" ещё вспомнят цифры апрельских жертв, так оно и произойдёт, но на кого они будут списывать всё дальнейшее?
23.06.2010 года.

www.viperson.ru

viperson.ru

Док. 628911
Перв. публик.: 23.06.10
Последн. ред.: 11.02.11
Число обращений: 0

  • Лукашенко Александр Григорьевич
  • Назариков Александр Александрович
  • Гарифуллин Рамиль Рамзиевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``