В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Борис Леонов: История советской литературы. глава 81 Назад
Борис Леонов: История советской литературы. глава 81
В Доме литераторов в питейном зале буфета сидел за столом изрядно "начитанный" Виль Владимирович Липатов. Вокруг него - писатели-северяне Василий Ледков, Юван Шесталов, Григорий Ходжер, Владимир Санги. Между прочим, шел разговор о национальных литературах, о влиянии национального характера на творчество писателей Севера.

Сидел Виль Владимирович, закрыв глаза, но всем видом показывая, что внимательно слушает говорящих.
Мы с ним познакомились в Литературном институте, где он вел семинар прозаиков. Кстати, вел интересно, творчески. И потому именно к нему обратились мы с Геннадием Серебряковым, когда задумали издавать альманах "Мастерская" на базе издательства "Молодая гвардия". Обратились, чтобы он разрешил записать ход одного из занятий семинара, на котором обсуждался бы рассказ студента. Обычно при обсуждении автор характеризует свою работу, выслушивает суждения о ней товарищей по семинару и выводы руководителя семинара. И мы записали такой семинар Липатова. Но не смогли осуществить замысел альманаха. У нас его перехватили "конкуренты", у которых хватило энтузиазма всего лишь на два выпуска.
Кстати, именно идея "Мастерской" позволила воскресить к жизни горьковский журнал "Литературная учеба", который выходит в свет и по сей день.
А на семинарах по текущей литературе мы обсуждали повести Виля Липатова "Сказание о директоре Прончатове", "Серая мышь", "Еще до войны". Поистине народным повествованием стал его "Деревенский детектив" - Федор Иванович Анискин, великолепно воплощенный на киноэкране Михаилом Жаровым...
Между тем писатели-северяне продол свой заинтересованный разговор, разогревая себя все новыми порциями горячительного. Не забывали при этом о Виле Владимировиче.
Кто-то из них вспомнил имя отсутствовавшего Юрия Рытхэу, известного своим романом "Время таяния снегов".
- А вы знаете, Юра говорит, что он не чукча, что отец у него японец.
Виль Владимирович вскинулся:
- Кто у него отец?
- Японец.
- Да какой японец?! - возмутился Липатов. - У него отец - еврей из яранги...

Борис Леонов: История советской литературы

viperson.ru

Док. 628814
Перв. публик.: 11.06.08
Последн. ред.: 05.06.12
Число обращений: 0

  • Рытхэу Юрий Сергеевич
  • Борис Леонов: История советской литературы

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``