В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Москва планирует ребрендинг `Атлант-Союза`, компанию могут переименовать в Моsсоw Аirlinеs. Объединение авиакомпании с активами госкорпорации `Ростехнологии` для создания конкурента `Аэрофлота` под вопросом, признаются чиновники Назад
Москва планирует ребрендинг `Атлант-Союза`, компанию могут переименовать в Моsсоw Аirlinеs. Объединение авиакомпании с активами госкорпорации `Ростехнологии` для создания конкурента `Аэрофлота` под вопросом, признаются чиновники
Создание конкурента "Аэрофлота" - нового холдинга "Росавиа" на базе активов авиаальянса AirUnion и компании правительства Москвы "Атлант-Союз" - может не состояться, говорят осведомленные источники Infox.ru в городской администрации.

"Ростехнологии" пока не обеспечили свою долю в этом авиахолдинге. Вопрос приватизации госпакета авиакомпании "Сибирь" до сих пор не решен, а состояние всех остальных активов, которые предполагалось внести в "Росавиа", сложно назвать удовлетворительным", - рассказал Infox.ru источник, близкий к руководству московской компании.

По его словам, пока официально планы по созданию авиахолдинга не менялись. "Формально все остается в рамках достигнутых договоренностей, но, судя по сложившейся ситуации, дальше это дело может не продвинуться", - подчеркнул источник.

Новый авиаперевозчик был зарегистрирован в январе. В прошлом году была достигнута договоренность, что 51% акций "Росавиа" достанется ГК "Ростехнологии", а остальные 49% - московскому правительству.

По идее учредителей, структура должна стать конкурентом "Аэрофлоту" и к 2015 году занять 33% рынка России. Предполагалось, что в состав авиахолдинга, создаваемого на базе компаний авиаальянса AiRUnion, также войдут ГТК "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", "Саратовские авиалинии" и "Владивосток Авиа". Летом прошлого года также шла речь о возможной передаче "Ростехнологиям" блокирующего госпакета второго по величине российского авиаперевозчика, авиакомпании "Сибирь". Однако сделка до сих пор не оформлена.

Правительство Москвы планировало обеспечить свою долю в уставном капитале "Росавиа" путем передачи акций авиакомпании "Атлант-Союз". Сейчас Москве принадлежит 51% акций компании, недостающие 49% планируется выкупить примерно за $40 млн у бывшего президента группы "Каскол" и первого заместителя гендиректора "Оборонпрома" Виктора Григорьева, который является частным совладельцем "Атлант-Союза". Кроме того, Москва намерена провести "финансовое оздоровление компании". В частности, будет потрачено 7,5 млрд руб. на "увеличение уставного капитала ОАО "ОЭК-Финанс" с целью выхода Standard Bank из сделки по приобретению пяти воздушных судов для ОАО "Атлант-Союз" и выступлением ОАО "ОЭК-Финанс" в качестве лизинговой компании, владеющей вышеуказанными воздушными судами, а также на погашение имеющихся обязательств "Атлант Союза".

Конфликт "Атлант-Союза" со Standard Bank длится с начала года. Авиакомпания просрочила платежи на $7,7 млн за лизинг самолетов Boeing 737-800. Standard Bank выступает лизингодателем. В 2008 году банк организовал кредит для "Атлант-Союза" на $138 млн. Средства планировалось направить на лизинг пяти лайнеров Boeing 737-800.

По информации источника Infox.ru в правительстве города, подготовка распорядительного документа о консолидации 100% пакета акций "Атлант-Союза" начнется на следующей неделе.

"Предполагалось, что стопроцентный пакет общества будет передан в уставный капитал ОАО "Авиакомпания". Пока такого решения нет, и компания развивается как авиакомпания правительства Москвы. В каком направлении будут идти события дальше, сказать сложно", - пояснил источник, добавив, что сейчас обсуждается ребрендинг компании, в результате которого "Атлант-Союз" может быть переименован в Moscow Airlines.

В департаменте имущества города Москвы сообщили, что официально планы властей относительно участия в авиахолдинге остаются прежними. "Сейчас решаются корпоративные вопросы", - отметили в пресс-службе департамента.

Пресс-служба "Ростехнологий" в пятницу не ответила на письменный запрос Infox.ru.

Олег Пантелеев из агентства "Авиапорт" не ждет "серьезных подвижек в создании "Росавиа" в ближайшее время. ,,Острота проблемы отсутствует, потому что перевозки падают - по результатам весны снижение объемов перевозок было более, чем на 20 % по России. Конечно, есть шансы, что в ближайшие полгода создадут "Росавиа", но спешить тут точно некому", - замечает он.


infox.ru

03.07.2009

Док. 628618
Перв. публик.: 03.07.09
Последн. ред.: 11.06.10
Число обращений: 0

  • Григорьев Виктор Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``