В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Я с восьми лет находился среди чужих взрослых людей Назад
Я с восьми лет находился среди чужих взрослых людей
Владислав Галкин: Я с восьми лет находился среди чужих взрослых людей, которые без снисхождения считали, что ты хоть и ребенок, но - на работе. И должен вкалывать. Во мне не было детской беззаботности, может быть, поэтому складывались замечательные отношения с учителями. Я ничего не смыслил в точных науках, но учитель физики по прозвищу Африкан - он был двухметрового роста, с вьющимися волосами и смуглой кожей - очень любил слушать мои умозаключения по поводу физических процессов. Сложнее было на уроках истории. Я знал многое из того, что не писали в учебниках, вставал и говорил: "Это было не так". В какой-то момент историчка сказала: "Владислав, давайте договоримся: или вы будете молчать, или вообще не приходите". Я учился два-три месяца в году, так что учителя не особенно страдали из-за меня.

Старался использовать время на полную катушку. Паузы между картинами составляли месяца три, и я, что называется, стоял на ушах. Помню, в четырнадцать лет вернулся после съемок, а тут хэви-металл, хард-рок, "Кисс". Я вывернул пиджак наизнанку, и вскоре вся атласная подкладка была исписана. Потом выкрасил волосы в три цвета. Патлы торчали в разные стороны. Проколол ухо, носил серьгу, перстни. Только потом узнал, что мама была в ужасе, но ничего мне не говорила. Боялась, что из духа противоречия я прохожу в таком виде долго.

Татьяна Петренко: Вы сыграли Гекльберри Финна в картине Станислава Говорухина "Приключения Тома Сойера". Потом были роли в фильмах: "Этот негодяй Сидоров", "Последний подарок феи", "Груз без маскировки", "Жил отважный капитан", "Золотая цепь". На момент окончания школы - 13-14 работ в кино, почему же не пошли во ВГИК?

В.Г. Я поступал в Щукинское. Там учился отец, и я знал, что это хорошее училище. Учился у Альберта Григорьевича Бурова. Мне было очень приятно, когда месяца через два ко мне подошел педагог и сказал: "Что ж ты не сказал при поступлении, что ты - Борин Галкин".

Хотя и пишут в дипломе: "Актер театра и кино", практически все театральные училища категорически против съемок. Педагогам хочется, чтобы студентам что-то удавалось, но, когда им что-то удается, начинается ревность: "Это же я тебя всему научил". Но ведь научить нельзя, если человек сам ничего не делает!

Т.П. На вашем счету около тридцати картин, а популярность принесли "Дальнобойщики". Хотя, кажется, сериалы сейчас принято ругать...

В.Г. Я не понимаю ажиотажной борьбы с сериалами. Говорить о том, что сериал - это плохо, в принципе неверно. Плохо, когда снимается в день по серии или дается пять дней на серию с драками, погонями, трюками. "Дальнобойщики" - хороший сериал. Нас с Гостюхиным обозвали: "Два куска руды"! Так это здорово! Два человека, два характера, нет ничего придуманного.

Т.П. А в "Спецназе" тоже нет ничего придуманного? Говорят, что если бы у нас был такой спецназ, война бы не только быстро закончилась, она бы вообще не начиналась.

В.Г. Наш спецназ еще круче, чем показано на экране. Знаю об этом не понаслышке. В нашем спецназе есть подразделения, которые не имеют аналогов в мире. Я бы сделал картину еще похлеще, еще понавороченнее. Почему великая страна поливает грязью собственную армию и предает спецназ? Отец ездил несколько раз в Чечню. Снимал. Он привозил такой материал, что волосы вставали дыбом.

Т.П. Вы сыграли Таманцева в фильме "В августе 1944-го" и получили за эту роль "Нику". Можно ли считать эту работу любимой?

В.Г. Для меня все роли, которые я играл, даже неудачные, - любимые. Потому что это часть жизни, силы, которые ты истратил на фильм. Я очень люблю фразу отца: "Степень одаренности артиста зависит от степени влюбленности в материал". Я очень давно прочитал книгу Богомолова "Момент истины". Болел этим героем, потому что вся энергия романа, двигатель сюжета - это Таманцев. Работали тяжело. Был спровоцирован конфликт между режиссером и автором. В результате Богомолов убрал свое имя из титров. Картину как будто преследует рок. Уже после выхода "Августа" на экраны режиссер Михаил Пташук погиб в автокатастрофе. Но картина получилась. Она актерская, что немаловажно.

ПЕТРЕНКО Татьяна. "Культура", N 40, 3-9 октября 2002

http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=15&e_dept_id=1&e_person_id=1215

Док. 628335
Перв. публик.: 09.06.02
Последн. ред.: 09.06.10
Число обращений: 0

  • Говорухин Станислав Сергеевич
  • Галкин Владислав Борисович
  • Гостюхин Владимир Васильевич
  • Пташук Михаил Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``