В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Вагоны доставили морем Назад
Вагоны доставили морем
Сегодня в порт Балтийск Калининградской области прибыл первый морской паром "Вильнюс", доставивший железнодорожные вагоны из немецкого порта Засниц.

Главное преимущество открывшейся морской паромной линии Засниц - Балтийск - существенная по сравнению с другими маршрутами экономия времени доставки грузов из Западной Европы в Россию и обратно. Из Финляндии, к примеру, суда идут на сутки дольше.

Как сообщили корреспонденту "Гудка" в калининградском филиале ФГУП "Росморпорт", поскольку новый балтийский маршрут быстрый и удобный, то уже в этом году следует ожидать на это направление значительного притока грузов из Европы. За счет этого объем перевалки в порту Балтийск в ближайшее время может достичь 6,5 млн тонн в год. Порт Засниц - другая конечная точка паромного сообщения - уже сейчас способен перерабатывать до 5 млн тонн различных грузов в год. Этот порт является крупнейшим предприятием Германии, ориентированным на прием и отправку российских вагонов.

На начальном этапе работы морской судоходной линии планируется осуществлять два рейса в неделю из Балтийска в Засниц и обратно. Паром "Вильнюс" способен грузить на борт до 90 железнодорожных вагонов и свыше ста грузовиков-трейлеров. Для их приема в железнодорожном портовом комплексе Балтийска начали функционировать пункты таможенного и пограничного контроля. Накануне открытия здесь были проведены пробные работы по выгрузке и погрузке вагонов на борт парома.

Основными инвесторами строительства портового комплекса, стоимость которого превысила 2 млрд руб., стали калининградские предприятия. Калининградская железная дорога вложила в развитие переправы 40 млн руб. Эти средства пошли в первую очередь на строительство подъездных путей к новому комплексу.

По словам начальника Калининградской дороги Ивана Беседина, на магистрали созданы благоприятные условия для приема европейских грузов. "Пропускная способность КЖД в последнее время за счет проведенной реконструкции главного хода способна обеспечить перевозку в двух направлениях 20 млн тонн грузов в год. А к 2010 году техническая модернизация магистрали позволит перевозить 24 млн тонн грузов", - заявил Иван Беседин.

Александр ЗАКОВРЯШИН

23.03.2007

www.gudok.ru

Док. 628055
Перв. публик.: 23.03.07
Последн. ред.: 07.06.10
Число обращений: 0

  • Беседин Иван Сергеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``