В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Тарифы должны быть обоснованными Назад
Тарифы должны быть обоснованными
В пресс-центре ОАО "РЖД" состоялся брифинг директора ВНИИЖТа Ивана Беседина для средств массовой информации о Тарифной политике ОАО "РЖД" в условиях реформирования железнодорожного транспорта.

Было отмечено, что Компания успешно завершила первый год своей работы. В ходе реформирования железнодорожного транспорта эффективно использовались перевозочные ресурсы. Решение этой важной задачи стало возможным во многом благодаря взвешенной Тарифной политике. Это, в частности, подтверждено Европейской конференцией министров транспорта, на которой был сделан развернутый анализ и высказаны предложения по совершенствованию системы управления железнодорожными тарифами. Одно из них - сокращать масштабы директивного регулирования и вмешательства со стороны регулирующих органов.

Руководитель ВНИИЖТа сказал, что Компания разделяет эту позицию, считая, что там, где проявляется конкуренция, тарифы должны быть свободными. Их искусственное регулирование при наличии конкурентных перевозчиков ведет не только к потере конкурентоспособности ОАО "РЖД", но и к завышению стоимости транспортного обслуживания.

Какие сегменты рынка подлежат дерегулированию? Отвечая на этот вопрос, Иван Беседин подчеркнул, что в первую очередь к ним можно отнести перевозки нефтепродуктов и черных металлов, где доля участия отраслевой компании значительно ниже. Во многих странах уже давно перешли от жесткого государственного регулирования грузовых тарифов к их свободному установлению на основе долгосрочных контрактов на перевозки грузов между железнодорожной компанией и грузовладельцем. Актуальна эта задача и у нас. ВНИИЖТ с участием регулирующих органов разработал для этого методики обоснования решений о прекращении регулирования тарифов на перевозки грузов, пассажиров, багажа и грузобагажа.

На брифинге был затронут вопрос о прекращении перекрестного субсидирования. Оно, как было подчеркнуто, является ключевой задачей Компании "РЖД" и должно быть реализовано на втором этапе реформирования. В этом году убытки от пассажирских перевозок ожидаются в сумме 65 миллиардов рублей. Решению проблемы будет способствовать создание самостоятельных пассажирских компаний в дальнем следовании и в пригородных перевозках.

Виталий ТЕТЕРЯТНИК

06.11.2004

www.gudok.ru

Док. 628053
Перв. публик.: 06.11.04
Последн. ред.: 07.06.10
Число обращений: 0

  • Беседин Иван Сергеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``