Магистраль рассчитывает избавиться от заторов с помощью владельцев "брошенных" грузов и портовиков
Скопившиеся на подходах к причалам вагоны, мешающие нормальной работе КЖД и портов, вынуждают железнодорожников и грузоотправителей искать новые формы сотрудничества.
Появление заторов спровоцировал начавшийся в декабре прошлого года резкий рост объёмов перевозок. Только в январе объём поступления экспортных грузов увеличился на 12%.
"Осложнила ситуацию и забастовка польских таможенников, которые довольно долго не принимали свыше 700 гружёных вагонов, которые загромождали пути, мешая подходу цистерн с нефтепродуктами к имеющимся свободным ёмкостям для слива. Сказался на образовании заторов и несвоевременный подход в порты судов для перевалки экспортных грузов", - сообщил начальник КЖД Иван Беседин, добавив, что сейчас на дороге простаивают 16 "брошенных" составов.
Специалисты КЖД прогнозируют дальнейшее ухудшение ситуации, если не будут приняты срочные меры по ликвидации заторов - по их подсчётам, к концу февраля грузооборот в морских портах возрастёт на 13% по сравнению с январскими показателями.
Чтобы справиться с таким объёмом выгрузки, Иван Беседин предложил создать постоянно действующую рабочую группу, в состав которой должны войти железнодорожники, портовики и грузоотправители. По словам Ивана Беседина, такая группа, создание которой уже поддержали партнёры дороги, должна согласовывать сроки подхода в порты поездов и кораблей, своевременно приостанавливая подачу подвижного состава в случае возникновения проблем с погрузкой-выгрузкой судов.
Пока координационная группа создаётся, руководство КЖД согласовало с портовиками повышенные задания по погрузке и выгрузке вагонов, увеличенные по сравнению с январём на 10% по импортным грузам и на 11% - по экспортным.
Александр Заковряшин, соб. корр. "Гудка" Калининград