В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Решили по-соседски Назад
Решили по-соседски
Поезда, следующие из Калининграда через территорию Польши, станут длиннее.

Об этом на днях договорились в Гданьске руководители Калининградской и Польской железных дорог. Сейчас КЖД с железными дорогами Польши (ПКП) связывают два сухопутных железнодорожных погранперехода с западноевропейской шириной колеи. Основной темой прошедших переговоров коллег стало дальнейшее развитие сотрудничества между соседними магистралями. Как сообщил "Гудку" после возвращения из поездки начальник КЖД Иван Беседин, в переговорах участвовали главный директор регионального отделения "Польских железных дорог" в Гданьске Витольд Ковалевски, прибывший из Варшавы директор бюро внешних связей ПКП КАРГО Станислав Войтович, руководители предприятий грузовых и пассажирских перевозок в Гдыне. По словам Ивана Беседина, один из главных вопросов, которые обсуждались на встрече, - возможность увеличения составности международного пассажирского экспресса, следующего по маршруту Калининград - Гдыня - Берлин, на три вагона габарита РИЦ и поезда Калининград - Мальборг, который выйдет на линию летом будущего года, - на два вагона. Тема была поднята в связи с увеличением пассажиропотока: населенность вагонов поездов, идущих в Европу, превышает сегодня 70%. Стороны решили удлинить составы на период действия летнего расписания движения - с 1 мая до 1 октября 2007 года.

Говорили на переговорах и о пересечении пассажирским поездом польской границы на станции Мамоново и работе пограничной и таможенной служб Польши. Как пояснил Иван Беседин, польские стражи границы при досмотре в поиске контрабанды иногда вскрывают в вагонах аккумуляторные ящики и другие технические приспособления. Пограничники имеют полное право это делать, но плохо то, что они зачастую "забывают" все закрыть и привести в порядок. Проблему обещали решить. Калининградцы обратили внимание коллег и на еще один неприятный аспект в работе службы охраны государственной границы Республики Польша. Ее представители в ходе каждой поездки проставляют в загранпаспорта работников российских поездных бригад отметки о пересечении границы. И очень скоро количество штампов в документе вынуждает его обладателя получать новый паспорт. На эту процедуру уходит до полутора месяцев, что мешает нормальной работе бригад. Представители КЖД предложили проставлять отметки о пересечении границы не в загранпаспорта работников, а в маршрутные листы со списками их фамилий. Для решения этого вопроса будет проведена специальная встреча железнодорожников с пограничными службами. Как рассказал Иван Беседин, за рамками переговоров польские коллеги познакомили калининградцев с организацией грузовых перевозок и показали терминальное хозяйство в городе Бранево. Там на территории 90 га недавно открыт крупный перерабатывающий комплекс для грузов, поступающих из России. Он оснащен современным техническим оборудованием. Здесь перегружаются и затариваются большие объемы минеральных удобрений, идет сортировка каменного угля и других грузов. Мощности позволяют отправлять по западноевропейской колее до 100 вагонов в сутки.

"Мы убедились в том, - поделился впечатлениями Иван Беседин, - что польская сторона готова к переработке возрастающих объемов грузов. Если в 2006 году мы перевезем по сухопутным погранпереходам с Польшей 1,8 млн тонн грузов, то в перспективе собираемся значительно увеличить объемы". В связи с возрастающими потребностями в грузоперевозках на встрече также рассмотрели вопрос об изменении графика движения поездов. К двум парам составов, пересекающих российско-польскую границу в сутки, теперь решено добавить еще одну. Для этого будет выделена резервная нитка под третий поезд.

Александр ЗАКОВРЯШИН, соб. корр. "Гудка" Калининград

15.11.2006

www.gudok.ru

Док. 628049
Перв. публик.: 15.11.06
Последн. ред.: 07.06.10
Число обращений: 0

  • Беседин Иван Сергеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``