Жители Калининградской области без пригородного сообщения не останутся
Калининградское управление ФАС возбудило дело в отношении Калининградской железной дороги. Основанием для этого послужили жалобы граждан области, считающих, что дорога намерена прекратить с 15 февраля движение ряда пригородных электричек. На КЖД заявляют, что информация о подобных планах - "необоснованные слухи".
Дело УФАС к КЖД возникло после жалобы, подписанной жителями города Зеленоградска. К ней прилагалась копия распоряжения начальника КЖД Ивана Беседина от 13 января 2010 года "О мерах по сокращению расходов на пассажирские железнодорожные перевозки в пригородном сообщении". Документ якобы предписывал с 15 февраля прекратить курсирование электричек по маршрутам Калининград - Советск, Калининград - Багратионовск, Калининград - Зеленоградск, Калининград - Светлогорск-2 через Зеленоградск. "Если маршруты будут отменены, жители посёлков Сокольники, Рощино, Куликово, Рябиновка остаются без транспортного сообщения в связи с тем, что находятся на значительном удалении от автотрасс, по которым курсируют рейсовые автобусы", - говорилось в жалобе.
"Информация о том, что 15 февраля будет прекращено сообщение по ряду пригородных направлений, является слухами и домыслами, из-за которых нам не дают нормально работать, - заявил "Гудку" заместитель начальника КЖД по реформированию и работе с органами власти субъектов Российской Федерации Николай Рябичко. - Я встречался с представителями органов власти и объяснял им, что никакие электрички отменять мы не собираемся".
Представитель КЖД сообщил, что документ "О мерах по сокращению расходов на пассажирские железнодорожные перевозки в пригородном сообщении" существует, но в нём производятся лишь теоретические расчёты, как можно сократить расходы магистрали на пригородное сообщение. Он не относится к категории "к исполнению". По словам Николая Рябичко, дорога пока лишь рассматривает возможность сокращения количества электричек на этих направлениях с 10 до 8 или 6. "Пригородные перевозки крайне убыточны, чтобы поезда курсировали в нужном количестве, руководство области должно выделять субсидии в достаточном объёме", - говорит он. Переговоры о размере субсидий между КЖД и руководством области пока только идут.
По словам руководителя службы по связям с общественностью Калининградского УФАС Александра Суханова, дело будет прекращено, если в ходе разбирательства, которое состоится 18 февраля, представители дороги официально заявят, что отмены электричек не будет. "Если будет просто сокращено количество электричек, дело также прекратится", - обещают в УФАС.