В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Блоггеры устроили LivеJоurnаl `черную` пятницу Назад
Блоггеры устроили LivеJоurnаl `черную` пятницу
Блоггеры призывают уменьшить посещаемость ЖЖ за счет отказа от записей, комментариев и просто заходов на сайт, чтобы дать компании СУП понять последствия вредного, на взгляд ЖЖ-юзеров, решения.

Всю минувшую неделю блоггерское сообщество лихорадило - компания СУП, владелец LiveJournal, перестала регистрировать базовые аккаунты новых пользователей. До этого желающие завести дневник могли использовать базовый бесплатный аккаунт или платный - с расширенным набором функций. Теперь всем новичкам предложено отдать около $20 в год за дневник, свободный от рекламы, или же согласиться на бесплатный аккаунт, но с рекламными объявлениями.

Пользователи "Живого Журнала" указывали на недопустимость грубого единоличного изменения правил игры, в которой участвуют около полутора миллионов только русскоязычных игроков. "В СУПе не понимают простой вещи: ЖЖ принадлежит СУПу не больше, чем Москва - Лужкову. Все люди сидят в ЖЖ не из-за СУПа, а потому, что это - сообщество", - пишет известный дизайнер Артемий Лебедев.

Призыв к бойкоту вошел в пятерку самых обсуждаемых в ЖЖ тем недели. Многие идею поддержали, но ряд блоггеров и экспертов имеют свою точку зрения на происходящее. Так, руководитель лаборатории медаикультуры, коммуникации и конвергенции факультета журналистики МГУ Иван Засурский, признавая за СУП право отменить бесплатный акккаунт, подчеркнул, что можно было бы сделать это иначе, например, разрешив пользователям, уже имеющим базовые аккаунты, перевести их в платные на льготных условиях.

Цена за пользование ЖЖ в $20 с человека в год, по оценке Засурского, является не просто рентабельной, а "мега-рентабельной". Эксперт напомнил, что пользователей, платящих за аккаунт по $20, достаточно мало. Большинство предпочитают спонсорский вариант, когда оптом арендующая блоги сеть платит за человека от $4 до $10.

"Жаль, что СУП не научился зарабатывать на других вещах, - заметил Засурский. - Естественно, что люди, привыкшие к бесплатной услуге, теперь обижаются, что их ее лишили". В то же время, по его мнению, блоггеры, бойкотирующие 21 марта ЖЖ, составляют явное меньшинство. "Может быть, их довольно много, - предположил эксперт, - но тех, кто этого бойкота не заметит, будет больше", - подчеркнул он.

На днях в интервью сайту "Избранное" руководитель службы блогов компании СУП Антон Носик, заявил, что "на самом деле от благотворительности в виде базовых аккаунтов отказался не ЖЖ, а его пользователь". По данным компании, в последние два года базовые аккаунты регистрировали лишь около 10 % пользователей ресурса. Как отметил Носик, значительная часть таких аккаунтов созданы "уже существующим юзерами для рассылки спама, замусоривания яндексовской поисковой базы". В то же время он считает, что "не стоит запрещать блоггерам, пришедшим в ЖЖ после 12 марта, преобразовывать свои платные и улучшенные аккаунты в базовые". Такое решение могло бы принять руководство "СУП", но "в условиях начавшегося шантажа у компании связаны руки".

Ряд экспертов склонны рассматривать проблему несколько под другим углом. "Я думаю, СУП трезво оценил рыночную ситуацию, - отметил "Росбалту" независимый политолог Дмитрий Орешкин. Он уверен, что "люди привыкли пользоваться Интернетом бесплатно", поэтому испытывают неприятные ощущения, "когда этот принцип нарушается". Однако, по его мнению, Интернет-сообщество это выдержит: "СУП потеряет некоторых пользователей, а потом восстановит клиентуру".

Политолог предполагает, что "ситуация будет такой до тех пор, пока у СУПа не появится серьезный конкурент, который откроет бесплатный журнал". Сейчас "СУП ведет себя жадно-недальновидно, - отметил Орешкин. - К сожалению, мы имеем дело с некоей формой монополизма на той "поляне", которой монополизм должен быть чужд органически - в Интернете".
Примечательно, что и в среде пользователей ресурса единства нет. Так, один из самых известных журналистов-блоггеров Самсон Шоладеми считает, что бойкот "Живого Журнала" - это "детский сад офисного планктона".

"Я задал в ЖЖ провокационный вопрос: "Участвуете ли вы сегодня в бойкоте ЖЖ?", - рассказал Шоладеми корреспонденту "Росбалта". - Из полученных ответов, 87% было утвердительных. Но ведь участники бойкота, по идее, вообще не должны сегодня в ЖЖ появляться! Это все равно, что задать человеку вопрос: "Вы сейчас спите?" и получить утвердительный ответ. Они потом неделю будут писать в ЖЖ, как они 21 марта в ЖЖ не писали".

"Я могу понять СУП, - заметил Самсон Шоладеми, комментируя отмену владельцем "Живого Журнала" бесплатной услуги в виде базового аккаунта. - Бесплатно ничего не бывает. У меня лично аккаунт платный".

Антон Носик первые результаты начавшегося бойкота "Росбалту" прокомментировать отказался. Насколько эффективной оказалась акция и какое количество блоггеров приняли участие в "молчаливой забастовке", видимо, можно будет понять только завтра.

Леонид Смирнов, Елена Дудина

Росбалт, 21/03/2008

Док. 628034
Перв. публик.: 21.03.08
Последн. ред.: 07.06.10
Число обращений: 0

  • Шоладеми Самсон Бартоломиувич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``