В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Алексей Телятников: `Росгосстрах` готов отдать на аутсорсинг все, что могут забрать Назад
Алексей Телятников: `Росгосстрах` готов отдать на аутсорсинг все, что могут забрать
О принципах разработки ИТ-стратегии, аутсорсинге и интернет-технологиях в страховом бизнесе в беседе с корреспондентом CNews.ru рассказывает Алексей Телятников, руководитель департамента информационных технологий, вице-президент компании "Росгосстрах".

CNews.ru: Какую роль занимают информационные технологии в деятельности вашей компании? Можно ли говорить о том, что их влияние на основную деятельность организации увеличивается? Возрастает ли в связи с этим статус ИТ-подразделения?

Алексей Телятников: Как в любой финансовой компании, в "Росгосстрахе" ИТ-технологии играют ключевую роль. Особенно в той ситуации, когда доступ к информации и подготовка необходимой управленческой отчетности являются основополагающим элементом управления компанией. Соответственно, роль информационных технологий и их эффективного функционирования возрастает. Я думаю, эта тенденция будет продолжаться еще в течение многих лет не только в российской, но и в мировой финансовой практике.

Статус ИТ-подразделения в "Росгосстрахе" достаточно высок. Команда менеджеров, которая пришла в "Росгосстрах" два года назад, понимает важность ИТ-технологий. На мой взгляд, это соответствует мировой практике и той роли, которую информационные технологии должны играть в финансовой компании.

CNews.ru: Каким образом вырабатывается ИТ-стратегия в вашей компании, насколько она коррелирует с общей стратегией развития? Привлекаются ли к этой работе внешние консультанты и интеграторы или только ИТ-подразделение?

Алексей Телятников: ИТ-стратегия компании должна соответствовать общей стратегии развития, иначе она не имеет смысла. Для выработки нашей стратегии мы привлекаем внешних консультантов, подрядчиков и интеграторов. Это необходимо для того, чтобы мы обсудили все предложения и варианты решения, увидели их плюсы и минусы. Получая таким образом полный объем информации, мы сами формулируем ИТ-стратегию. Её основные элементы - это максимальная унификация и стандартизация бизнес-процессов компании, автоматизация наиболее трудоемких или наиболее больших по объему частей, интеграция тех программных продуктов и систем, которые используются в рамках компании, Наконец, это создание систем с учетом реалий российского рынка связи. Для "Росгосстраха" это особенно важно, поскольку мы работаем на территории всей страны, оперируем более чем в 2000 точек Российской Федерации.

CNews.ru: Какая часть потребностей компании в автоматизации бизнес-процессов уже сегодня удовлетворена?

Алексей Телятников: Это очень сложно подсчитать. Моя оценка - примерно 30% потребностей. Я думаю, это сложно подсчитать практически в любой компании. С появлением новых систем появляются новые запросы и всегда есть неудовлетворенность спроса со стороны бизнеса, в том числе, и на информационные технологии внутри компании. В этом проявляется динамизм компании.

CNews.ru: Единая ERP-система или интеграция нескольких независимых приложений в рамках одной системы. Какой из этих подходов вам ближе и почему?

Алексей Телятников: Ответ достаточно однозначен - интеграция. В мировой практике, как правило, компании имеют комплекс связанных между собой приложений. Причины здесь две. Во-первых, мы хотим сохранить гибкость принятия решений без существенных затрат на изменение. Во-вторых, в России на страховом рынке не существуют стандартных решений. Мы пытаемся найти те модули, которые наиболее хорошо проработаны. Если их нет, то тогда мы разрабатываем их с нуля. В то же время, мы стараемся минимизировать количество модулей.

CNews.ru: Рассматриваете ли вы возможность передачи большей части ИТ-сервисов внешней компании на аутсорсинг? Какие проблемы препятствуют этому процессу?

Алексей Телятников: Мы готовы передать на аутсорсинг все, что у нас можно забрать. Если есть рыночные предложения сервисов достаточного уровня, предоставленные надежными компаниями в долгосрочной перспективе, мы рады принять их. Правда, здесь мы сталкиваемся с двумя проблемами. Во-первых, это формализация сервисов, во-вторых, это информационная безопасность. Но последняя проблема в большинстве крупных компаний, занимающихся аутсорсингом, уже решена.

CNews.ru: Какое место в ИТ-стратегии вашей организации занимают интернет-технологии? Как вы оцениваете перспективы развития интернет-технологий в вашей организации?

Алексей Телятников: Мы активно используем интернет-технологии. Тем не менее, я бы не преувеличивал роль именно этого термина. Интернет как канал продаж мы пока не используем. Прежде всего, поскольку наша клиентура в регионах зачастую не имеет доступа к интернету. Интернет-продажи - дело будущего. В целом, мы планируем использовать всемирную Сеть как средство общения с нашими региональными подразделениями.

CNews.ru: Требуют ли новые задачи организации увеличения ИТ-затрат? Какие задачи по информатизации стоят на повестке дня сегодня?

Алексей Телятников: Для выполнения любой задачи организации требуются определенные затраты, не только ИТ, но и людские, административные, финансовые и другие. Когда появляются новые задачи, появляются и новые затраты, в том числе, и затраты на ИТ. Мы очень четко контролируем затраты. В системе "Росгосстраха" механизмы бюджетирования ИТ наиболее детально проработаны, вплоть до нижних уровней.

Хочу подчеркнуть, что, понимая необходимость динамичного развития компании, мы стараемся не инвестировать огромные средства, например, в создание мощных вычислительных центров или в покупку самых мощных серверов. "Росгосстрах" старается работать по принципу аренды информационных ресурсов, а не покупать их впрок, потому что все эти ресурсы быстро морально устаревают.

Мы предполагаем, что затраты на каналы связи и на средства сбора и обработки очень большого объема информации будут увеличиваться. Наиболее важными задачами для компании являются дальнейшее развитие сетей передачи данных и создание централизованных информационных ресурсов, как для операционной деятельности, так для управленческих задач.

CNews.ru: Что уже решено ИТ-подразделением и является предметом гордости для вашей организации?

Алексей Телятников: Предметом особой гордости "Росгосстраха" являются наши сотрудники на местах. Эффективности их работы может позавидовать большинство российских предприятий. Хотя наши технологии еще находятся в процессе разработки, мы сумели очень быстро перевести компанию практически во всех регионах с бумажной отчетности на единые стандарты оперативной отчетности.

CNews.ru: Спасибо.


11.11.2004

www.cnews.ru

Док. 627834
Перв. публик.: 11.11.04
Последн. ред.: 04.06.10
Число обращений: 0

  • Телятников Алексей Леонидович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``