В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Неуловимый Назад
Неуловимый
Евгений Цыганов - голограмма: состоит из отдельных ракурсов, видимых под разными углами. С первого взгляда, особенно если наблюдать только за его кинокарьерой, он кажется простым и понятным, взрослым мальчиком из молодежных комедий, "героем нашего времени", как называют Цыганова критики. Его прославила "Прогулка" Алексея Учителя, секс-символом сделал "Питер FM" Оксаны Бычковой, а в ранг звезд возвела "Русалка" Анны Меликян.

Но есть и другой Цыганов: театральный актер из "Бесприданницы" и "Одной абсолютно счастливой деревни" Мастерской Петра Фоменко, играющий и телом, и голосом, актер, гораздо более выразительный, чем персонаж с киноплакатов. Театральный Цыганов и киношный Цыганов - совершенно разные актеры: в первом - весь мир, во втором - то, что зрительницы называют "мужской силой", а на самом деле - просто сила, которую некуда девать, потому что в кино Цыганову пока достаются однозначные, плоские роли. В театре Цыгановского Карандышева из "Бесприданницы" каждый зритель видит по-своему: кто-то считает смешным, кто-то - резким, кто-то - самодовольным, кто-то - неприкаянным. В кино почти все его персонажи нарисованы одной-двумя красками. Деловитый Постников из "Займемся любовью" Дениса Евстигнеева оказался самым живым из киногероев Цыганова, за что актер и получил приз за "Лучшую роль второго плана" на Кинотавре-2002. Остальные его персонажи предельно условны: циничный и насмешливый Петя из "Прогулки", целеустремленный и загадочный Герман из "Космоса как предчувствие" того же Учителя, бесшабашный Максим из "Питера FM", страдающий Сергей из провальной лунгинской "Ветки сирени", адреналиновый маньяк Григорий из "Красного жемчуга любви". Все они - картонные символы, "друзья героя" (даже если героем становится мобильный телефон, как в "Питере FM"), "романтические интересы героини". Но во всех ролях, играя даже самых милых мальчиков, Цыганов напоминает черную дыру: в нем клубится не то мрак, не то тихая ярость, и именно это его качество заставляет девочек вздыхать, а критиков - пытаться загнать Цыганова в рамки "секс-символа".

"Герой нашего времени" - определение правильное. Не только потому, что обаятельный, лицо значительное, а глаза хитрые. Нет, Цыганов - герой этого времени именно потому, что так же неуловим, так же беспутен, так же хамоват, как и само время. Одновременно пацан "с района" - и солдат, погибший на Великой отечественной, советский диссидент конца 50-х - и условный Рахманинов, небогатый чиновник из Островского - и бизнесмен двухтысячных, торгующий участками на Луне. Все сразу - и никто. Мерцающая голограмма, и только тихая ярость где-то глубоко внутри.

РОЖДЕСТВЕННСКАЯ Ксения. Неуловимый // Актеры настоящего. Первая серия. СПб.: Сеанс. Амфора. 2009. С. 282-283.

http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=15&e_dept_id=1&e_person_id=1022

Док. 627794
Перв. публик.: 04.06.09
Последн. ред.: 04.06.10
Число обращений: 0

  • Цыганов Евгений Эдуардович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``