В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
По бревнышку... Назад
По бревнышку...
...Владимирова рассказывает, и непременно возвращается к своему первому впечатлению - Екатерине Ивановне в картине "Все начинается с дороги". Хранишь ощущение поразительной документальности образа этой женщины - она приходит на стройку со своей буренкой - с ее истовым и наивным стяжательством. Вспоминаешь, как доверительно объясняет она бригадиру (когда он запрещает ей продавать молоко в рабочее время), что молоко-то ждать не может - скиснет, пропадет. И как она бежит за буренкой по выпасу, с каким отчаянным криком гонит на травы - не потому только, что здесь весь ее материальный интерес, а еще от привычной, домашней, деревенской привязанности к скотине как к живому существу. Ведь Екатерина Ивановна, в сущности, и не зла, и не жадна. Приучена уже считать да беречь копейку, и когда она вдруг не находит припрятанных где-то под матрацем денег и видит свадебный стол, украшенный - пусть немудреной - снедью, мир рушится для нее и люди уже не люди, а воры, грабители, и отчаяние перекрывает страх, и растерянно бегают глаза: "Ты! Держите его! Вот он, вор!.. Зови милицию, бригадир. Пускай все будет по закону!"

А утром, когда ей вручают деньги, Екатерина Ивановна смущена всем своим существом: "Степан Иванович, ведь это деньги не мои... Свои-то я нашла. Истинный бог, нашла, переложила их вечор. Вот память-то!" И уже озабочена тем, чтобы сварить пораньше картошку для ребят, разбудить вовремя, чтоб поели, пока горячая.

- Екатерина Ивановна досталась мне трудно. Помню, как покойный Досталь (он был постановщиком фильма) пригласил меня и спросил: "Вы, конечно, догадываетесь, какую роль мы вам предлагаем?" - "Конечно, - отвечаю. - Екатерину Ивановну". - "Нет. Дашу, жену Степана. На Екатерину Ивановну мы возьмем артистку типа Пельтцер или Зои Федоровой". Я расстроилась. Сняли пробу на Дашу. Но все-таки убедила режиссера попробовать меня на Екатерину Ивановну. Пожалуй, с Екатерины Ивановны и началась моя кинематографическая судьба..."

ПАВЛОВА М. По бревнышку...// Искусство кино. 1966. N 8. С. 35-38.
http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=15&e_dept_id=1&e_person_id=5713

Док. 627731
Перв. публик.: 03.06.80
Последн. ред.: 03.06.10
Число обращений: 0

  • Владимирова Валентина Харлампиевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``