В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Интервью А.Ю. Шабурова (МП 99) в рубрике `Реrsоnа Grаtа` Назад
Интервью А.Ю. Шабурова (МП 99) в рубрике `Реrsоnа Grаtа`
Шабуров А.Ю. (МП 99)
Генеральный директор Международной выставочной компании, член Совета Ассоциации выпускников МГИМО

- Алексей Юрьевич, какое у Вас самое яркое воспоминание о МГИМО?

- Первый экзамен, как я помню - это право. Я тогда перепугался, что не смогу сдать, но всё прошло успешно. У меня всегда было ощущение принадлежности к элитному вузу. Это ощущение осталось до сих пор.

- Вы единственный из своих однокурсников занимаетесь выставочной деятельностью. Почему Вы выбрали именно этот бизнес?

- На самом деле выбора не было совсем. Семейный бизнес. Либо надо было всё сворачивать, либо продолжать. На мне ответственность лежала.

- Сколько мгимовцев у Вас работает?

- 4 мгимовца, а всего сотрудников - 500. Получается, менее 1%, но такого количества хватает.

- Выставки каких направлений проводит Ваша компания?

- Разброс очень широкий - начиная от мебели и упаковки, заканчивая выставками в сфере искусства.

- Какие самые яркие проекты в своей деятельности Вы вспомните?

- Сложно выделить что-то, но выставки мебели всегда яркие. Мы являемся лидерами в этой отрасли.

Достаточно инновационный проект - "мобильный шатер". Это полноценное многоцелевое здание, установка которого занимает всего несколько дней. Мы намерены предложить правительству Российской Федерации использование мобильных шатров на Олимпийских играх в Сочи. К тому же МВК - эксклюзивный дистрибьютор этой немецкой технологии в России.

Подробнее стоит остановиться на Международной выставке каллиграфии. Могу сказать так: коммерческих выставок, какие организуем мы, много. Но никто не проводит выставки каллиграфии с таким широким международным участием. Мы смогли объединить свыше 45 стран и на этом не останавливаемся. Я понимал, что это хороший шанс продвинуть свой бренд через интересный формат художественных выставок, не свойственный нашей компании. Более того, когда в твоем портфолио есть выставка такого рода, легче находить партнеров на Западе.

Мне нравится заниматься каллиграфией. Это всё очень красиво, тонко. Изначально необходимо, чтобы каллиграфия стала хобби. Ведь только в России наш проект единственный в своём роде, а на Востоке - в Японии и Китае - это часть традиционной культуры (без каллиграфических навыков невозможно изучение алфавита). С другой стороны, на Западе это направление больше коммерциализировано. Специфика Международной выставки каллиграфии в том, что из интересного занятия для души мне удалось превратить её в успешный коммерческий проект.

Успех выставки обусловлен тем, что в каждой отдельный стране, куда мы планируем выехать с нашим проектом, будь то Западная Европа, Ближний или Дальний Восток, интерес к каллиграфии всегда есть. Это наше общечеловеческое наследие. Все что-то знают об искусстве, но мало кто имеет представление о таком редком виде искусства, как каллиграфия. Нам же удалось собрать культурное наследие более 45 стран. А мечтаем мы о том, чтобы представить каллиграфию всех стран. В мире существуют музеи каллиграфии, но, как правило, в них представлены работы художников данного региона. Мы создали уникальный в своем роде частный Музей каллиграфии, где представлена мировая палитра этого искусства. И всё это - результат выставки, которая позволила открыть новые горизонты.

Когда-то я впервые приехал в Шанхай и посетил местную Ассоциацию каллиграфов. На встрече присутствовало около 25 человек, все старше 50 лет - все маститые специалисты. Китайцы были в недоумении, так как всегда считали, что никакой каллиграфии, кроме китайской, и быть не может.

Тогда я и сам мало представлял, что такое каллиграфия. Сегодня я свободно общаюсь на данную тему хоть с арабскими, хоть с китайскими каллиграфами. Сейчас в общении, с точки зрения терминологии, стиля, техники исполнения, чувствую себя свободнее.

- Как Вы находите каллиграфов?

- Сейчас чаще они сами приходят к нам. Более того, приходится даже проводить отбор. Создана специальная международная комиссия для профессионального отбора работ. Как правило, чтобы попасть в проект, необходима рекомендация от местной ассоциации каллиграфов.

- Выставки проводите по всему миру?

- Да, в 2011 году в Париж едем. Что будет после, я пока не знаю, но, скорее всего, это будет пик - либо Нью-Йорк, либо Шанхай, что более вероятно. Выставки проводим всегда под российским флагом, дабы было понятно, кто организатор.

- Кто-то жертвует свои произведения Вам в музей?

- Да, таких людей много. Могу сказать, что у нас отличная система хранения экспонатов. Люди могут не беспокоиться за пожертвованные работы и воочию убедиться в их сохранности. Везде стоят веб-камеры. И, соответственно, в любую минуту можно через Интернет посмотреть, что происходит в музее, увидеть свои картины.

Формирование коллекции занимает 15-45 минут благодаря электронной системе регистрации. Соответственно, любая коллекция от 10 до 1000 картин в кратчайший срок может быть отправлена в любую часть света на выставку.

- Вы упомянули, что часто бываете за рубежом. Как Вы думаете, каковы особенности российской выставочной деятельности? Чем мы отличаемся от зарубежных партнеров: будь то западных или восточных?

- Я думаю, на сегодняшнем этапе ничем. Возможно, у нас не хватает качественных больших площадей. Под этим я понимаю комфортные европейские условия - просторные павильоны, конференц-холл, специализированное оборудование (для синхронных переводов и трансляций), мощный Интернет, треть сотрудников владеют иностранным языком. Вот этого у нас катастрофически не хватает. Уровень развития наших компаний достаточно высок. Мы не впереди планеты всей, конечно, но занимаем достойное место.

- Какие планы на ближайшее будущее?

- Что касается каллиграфии, то 2011 год - это презентации выставки в Париже. Выставка в Великом Новгороде будет уже в сентябре этого года. И много других проектов, которые стартовали или стартуют в ближайшее время.

- Я надеюсь, что одним из них станет обновление Музея истории МГИМО. Насколько я могу судить, этот проект Вас заинтересовал. Каким Вы его видите?

- Музей - это база для вуза в целом. Абитуриент, приходящий к нам, должен пропустить через себя всю историю, тот опыт, который накоплен в нашем вузе. Я считаю, что это просто неотъемлемая часть любой мощной, развитой организации. Музей - это не только опыт, но и память о тех, кто внес важный вклад в развитие МГИМО.

- Какие ресурсы для этого требуются?

- Я считаю, нужны желание и воля руководства, оно должно поставить четкую задачу. Также для этого нужно иметь определенный набор инструментов. Первое - это площадь от 800 до 1500 кв. метров плюс хранилище от 300 до 500 кв. метров; второе - финансовая составляющая; и третье - надежные спонсоры.

- Как Вы думаете, компания МВК могла бы взять под патронаж наш музей?

- Если будет возможность, то безусловно. Я лично сочту это за честь.

- Что бы Вы хотели пожелать будущим поколениям мгимовцев?

- Объединиться вокруг любимого вуза, найти для себя путь для дальнейшего развития.

ДОСЬЕ:

А.Ю. Шабуров родился 14 июня 1970 г.

Сразу после службы в армии пришел на работу в Московский выставочный центр в Сокольниках в качестве рядового сотрудника.

В 1999 г. окончил международно-правовой факультет МГИМО.

Сформулировал и внедрил ряд принципиально новых идей в области дизайна и строительства выставочных стендов. Под его руководством компания довела объем строительства нестандартных (эксклюзивных) стендов с 800 кв. метров площадей до 12 000 кв. метров ежегодно.

В 2000 г. стал соучредителем КВЦ "Сокольники", на базе которого впоследствии был основан крупнейший выставочный холдинг MVK. В настоящее время - генеральный директор, Председатель совета директоров и совладелец Международной выставочной компании MVK.

Алексей Юрьевич специализируется на нестандартных имиджевых выставочных проектах. Среди них стоит особо отметить Международная конференция на Эйфелевой башне 2006 г., выставку на Северном полюсе, посвященную 70-летию открытия первой полярной станции СП-1, Передвижной полярный музей 2007 г., Международную выставку каллиграфии 2008 г.

Женат, имеет троих детей.

http://alumni.mgimo.ru/grata/32985/

Док. 627715
Перв. публик.: 28.05.10
Последн. ред.: 03.06.10
Число обращений: 0

  • Шабуров Алексей Юрьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``