В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Из Ленинграда приехал Глотов. Назад
Из Ленинграда приехал Глотов.
[...] Все время чувствуешь, что можешь больше, чем делаешь, чем делают почти все долгостажные ассистенты и вторые режиссеры. У них, чем больше стаж, тем очевиднее их нерадивость и невежество. Я пугаюсь за себя, глядя на них. Нет определенной перспективы, нет этих спасительных экзаменов по семестрам впереди, отмечающих движение вперед, независимо от отметки. А мастер, кто его душу знает, справедливо занят своей работой и ему (постоянное сомнение), возможно, более нужен и полезен исполнительный работник, ни на что не претендующий, чем воспитанный на добрых науках юноша-ученик, с завистью на него смотрящий и постоянно ожидающий поощрения. Зависимость от кого-то сопровождает эту деятельность первых лет. А ведь зависимость даже от матери вызывает злобное настроение. Не на мать, а на себя. Толстой - Бог. Пред ним мы все вместе с мастерами равны. Глупое рассуждение, но утешительное. [...]

[...]

Из Ленинграда приехал Глотов. Он будет директором "Ленфильма". Уезжает туда завтра. Он встретил меня в Доме кино и предложил ехать работать к нему на студию. Он говорил бесстрастно, что ему свойственно, о конкретных причинах своего предложения. Мне не нужно было задавать ему никаких вопросов - он все ясно себе представляет. После разговора он дал мне два дня на раздумья и просил принести ему при положительном решении свои данные для получения на меня пропуска и лимита на постоянную прописку в Ленинграде. Он говорил мне следующее: Большаков предложил ему взять к себе одного из студентов нашего выпуска с тем, чтобы ровно через одну картину дать возможность в условиях "Ленфильма" ставить картину самостоятельно при оказании всемерной помощи со стороны всего коллектива студии (я употребляю сухоту мотовского лексикона). До разговора со мной Глотов говорил обо мне с Эрмлером, начинающим новую картину "Полководец" о современной стратегии и тактике. Я был представлен Эрмлеру как выдвиженец комитета. Эрмлер берет на себя эту обузу. Я, очевидно, поеду вместе с ним к концу месяца. Глотов дает мне комнату в Ленинграде и ничем меня не обязывает. Относительно же моего обеспечения я не имею оснований сомневаться - Глотов там хозяин, он меня соблазнил, и думаю, что не оставит. Вот, собственно, все. На другой день утром я принес ему свои данные и договорился окончательно. Он настолько был конкретен, что дал мне ряд советов, как вести себя в ожидании, чтобы не напортить. Просил не трепаться на студии, а продолжать быть покорным работником, пока не вызовет меня Лукашов за назначением. Вызов он пришлет мне сразу после подыскания комнаты.

Я не знаю, чем чревато мое согласие, но отказываться было просто невозможно. Так или иначе, буду или не буду я там через год ставить картину, но условия и люди "Ленфильма" меня привлекают несомненно. [...]

В. Я. Венгеров - М. А. Швейцеру. Москва. 06.04.44

ВЕНГЕРОВ В., ШВЕЙЦЕР М. Ты у меня один... // ИК. 1999. N 3.
http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=15&e_dept_id=1&e_person_id=1118

Док. 627611
Перв. публик.: 02.06.99
Последн. ред.: 02.06.10
Число обращений: 0

  • Венгеров Владимир Яковлевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``