В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Леониду Вераксе, организатору и бессменному руководителю крупнейшего в стране кинорынка, пригодился многолетний опыт работы в Главкинопрокате Назад
Леониду Вераксе, организатору и бессменному руководителю крупнейшего в стране кинорынка, пригодился многолетний опыт работы в Главкинопрокате
Леониду Вераксе, организатору и бессменному руководителю крупнейшего в стране кинорынка, пригодился многолетний опыт работы в Главкинопрокате. Он сумел с толком употребить в новое рыночное дело полученные "изнутри" ценные знания о системе централизированного распределения копий, с одной стороны, и о потребностях и возможностях регионов - с другой.

Законам реальной экономики Л. В. вместе с коллегами учился на модных в то время "деловых играх", коллектив кинорынка привел за собой из главка и зажил самостоятельно, на хозрасчете, без дотаций от Госкино. Поначалу "Союзкинорынок" торговал фильмами от имени и по поручению государства, сегодня, будучи преобразованным в Межрегиональный центр "Кинорынок", занимается в основном консультативной, информационной и посреднической деятельностью. Являясь, по сути, единственной структурой, на которую "замкнуты" одновременно производители, правовладельцы и прокатчики.

Первые заработанные деньги "Союзкинорынок" потратил на компьютерное обеспечение и ныне обладает базой данных, позволяющей на основании аналогов прогнозировать зрительский успех фильма. Разработанная оригинальная программа официально именуется "Поиском поведения фильма на имитационной модели в режиме запроса респондента", а в просторечии зовется "Гадалкой". Из разных вариантов возможной работы прокатчика с фильмом она выбирает оптимальный, так что клиенту остается только принять решение. Степень точности прогноза велика (вероятность допущенной ошибки колеблется в пределах 20%).

Среди кинорынков, которые в начале девяностых плодились, как грибы после дождя, выжили единицы. "Союзкинорынок" - самый посещаемый из них. Вероятно, причина его стабильности в том, что для Л. В. всегда было важнее не одномоментное извлечение максимальной прибыли, а привлечение максимального количества участников. Вообще ему, рыночнику, не чужд романтизм. Он надеется вернуть на экран неигровое кино, поднять спрос на детское; считает, что у кинематографистов должна быть своя "гиппократова клятва". В Киносоюз не вступает из принципа - ждет, пока тот наконец признает право прокатчиков и работников киносети стать членами профессионального сообщества.

Наталья Милосердова



Новейшая история отечественного кино. 1986-2000. Кино и контекст. Т. I. СПб, "Сеанс", 2001
http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=15&e_dept_id=1&e_person_id=157

Док. 627586
Перв. публик.: 02.06.86
Последн. ред.: 02.06.10
Число обращений: 0

  • Веракса Леонид Станиславович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``