В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
В Никотине он был..... Назад
В Никотине он был.....
В Никотине он был назначен "нашим Мишелем Пуакаром" - видимо, не за особые актерские умения, в нем угаданные (в таковых умениях это синефильское предприятие не особо нуждалось), а больше за типажные свойства: за суровое, неизнеженное питерское нездоровье бледного лица, за волчье во взгляде прозрачных глаз, за несуетную мужскую нервность, за независимость повадки, в которой прочитывается пружинистая готовность испытать судьбу. Задание было - оставаясь собой, "слегка походить" на молодого Бельмондо, "напоминать" о Хэмфри Богарте, без амикошонства - по скромному праву оттиска с отблеском - соотнося себя с культовым отрядом своевольных одиночек.

Если настоящий герой определяется в числе прочего количеством живой силы и боевой техники, необходимых для того, чтобы этого героя найти и обезвредить, то ставки Игоря Черневича растут. В Никотине двух "оберманекенов" и парочки "плохих" байкеров оказалось вполне достаточно; в Духе он - бывший десантник, впоследствии беглый зек - уводит за собой целую дивизию спецназа. Здесь уже речь не только о типаже, но и о типе, не только о характерном обличье, но и о характере. И все же у его "духа" - три основные функции: молчать, стрелять и бежать. Если бы на крупном плане молчащего И. Ч. "прочитывались" все приписываемые ему сюжетом одиннадцать трупов, то две другие функции - стрелять и бежать - можно было бы редуцировать до минимума. В Духе заматеревший И. Ч. задает своему герою масштаб крупного зверя, однако этот масштаб все же нуждается в подтверждении действием. Характерно, что в театре, играя в "Пьесе без названия" обаятельного лиричного уголовничка, щедрого на эффектные, исполненные бандитского шика жесты, И. Ч. легко удается "нарастить" внутренний масштаб героя, заполняя собственной энергией весь предоставленный объем сценического пространства. Это означает, что кинематографическая задача, о которой выше, не является для актера невыполнимой.

Лилия Шитенбург



Новейшая история отечественного кино. 1986-2000. Кино и контекст. Т. III. СПб, "Сеанс", 2001

http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=15&e_dept_id=1&e_person_id=1029

Док. 627574
Перв. публик.: 02.06.01
Последн. ред.: 02.06.10
Число обращений: 0

  • Черневич Игорь Станиславович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``