В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Собеседник. Назад
Собеседник.
[...] "СЕАНС". Вы жесткий продюсер?

Константин Эрнст. [...] Мы предпочитаем работать с теми, кого ценим и уважаем.

"СЕАНС". Можете ли вы позволить себе вместе с режиссером, которого цените и уважаете, произвести продукт, на котором - вы в этом убеждены - получите бешеную "долю", но при этом вы лично будете твердо знать, что этот продукт - ниже самой низкой вкусовой планки?

К. Э. Приведу пример. Я был в командировке, и без согласования со мной в эфир поставили сериал "Мошенники", кстати, полный звезд. Я прилетел, увидел это и снял сериал с эфира, чего Первый канал обычно не делает. Потому что, с моей точки зрения, это был позорного качества продукт. [...]

"СЕАНС". Нам показалось, что вы промелькнули среди "темных сил" в важном эпизоде "Дневного Дозора" - на большой тусовке в гостинице "Космос" по случаю инаугурации Егора. Это были вы?

К. Э. Я не снимаюсь в фильмах, которые продюсирую. Как, впрочем, и во всех остальных. Хотя мне с маниакальной настойчивостью это предлагают - видимо, пытаясь таким образом решить будущую телевизионную судьбу проекта... Нет, это был не я. [...]

"СЕАНС". Когда речь идет о таких вещах, как "темные силы" и "светлые силы", очень важен внятный авторский message.

К. Э. Мы одну существенную вещь обнаружили, когда проводили пресс-коллы с западными журналистами по поводу выхода "Дозора". Сначала в Нью-Йорке, потом в Лондоне. Человек заходит на пятнадцать минут, потом другой, третий, десятый - и все спрашивают одно и то же, каждый второй. "Светлые" - это у вас хорошие, свободные, а "темные" - это зло, это плохие?". "Нет, - говорим. - Мы это не имеем в виду. "Темные" - это "темные", а "светлые" - это "светлые". Но проблема в том, что "темные" свободны, свободны от обязательств, свободны в плане личной реализации. Они делают то, что хотят. А "светлые" гораздо менее свободны, они ограничены огромным количеством обязательств и представлений о том, как они должны поступать по отношению к окружающим". Вот этого западные журналисты никак не могли понять. А это, на самом деле, главное, что отличает западное сознание от российского с присущим ему дуализмом. У западных людей ясное представление: свободный - значит, хороший. И когда я им говорю, что "темные" более свободны, тут же наступает кризис восприятия. Они не понимают. Они не глупые люди, но в них базово заложена другая формула. А Россия не западная страна. С тем, что Россия - страна восточная, я тоже не согласен. В России Восток и Европа сосуществуют как несмешиваемые ингредиенты коктейля. [...] "Дозоры" - это история про русский дуализм, про хрупкое русское равновесие, которое все время нарушается, потому что конструкция несовершенная... И мне обидно читать, что мы сняли кино всего лишь про то, что есть две команды и одна пьет кровь другой. Или что это подростковое фэнтэзи. Поверьте, мы не те ребята, которые интересуются фэнтези, мы про другое думаем и делаем. И я никогда не поверю, что умный человек не понимает, про что это кино. [...]

"СЕАНС". [...] А в чем главная проблема Городецкого?

К. Э. В том, что он становится темным или светлым, когда его внутренний "контрольный пакет" меняется. Если пятьдесят один процент - ты уже темный, ты сделал выбор. На самом деле все происходящее в "Дозорах" происходит в голове одного человека - Городецкого. В принципе, это морок, ничего этого не было. Человек просто сильно выпил, потом проснулся, что-то такое ему показалось, потом он опять проснулся. Все в голове Городецкого, воспаленной усталостью, стрессом и пьянкой. Но мы это создаем как форму реальности, которая может что-то важное про всех нас и про время объяснить. Или не может. [...]

"СЕАНС". Вы говорили про личную проблему Городецкого с "внутренним контрольным" пакетом акций. Ваш собственный "пакет" менялся в течение жизни?

К. Э. Я надеюсь, что доля "светлых" акций никогда не падала ниже пятидесяти процентов. Но не мне судить.

"СЕАНС". Так ведь "светлые" и "темные", как вы сказали, не силы добра и силы зла. Что тогда означает ваше "я надеюсь..."? Вы все же не хотите видеть себя среди "темных"?

К. Э. Не хочу. Потому что персонально мне позиция и установки "светлых" ближе. Меня так воспитали. Не только семья, но и все кино, которое я смотрел с детства.

"СЕАНС". Есть ли у вас такая стенка, на которой можно что-то для себя написать? А потом вернуться и переписать?

К. Э. Я уже говорил вам, что моя стратегия жизни - не знать будущего. От этого знания и сбежал из биологии. Большинство моих конкурентов ошибочно считают, что я все планирую на десятилетия. Это не так. Один из самых главных кайфов в жизни - ее непредсказуемость, ее открытость. [...]

"СЕАНС". Есть такой тест: "Кто вы в мультфильме "Винни-Пух". Кто вы в дилогии "Дозор"?

К. Э. Какого-то одного персонажа нет. Я ассоциирую себя сразу с тремя: с Городецким, Завулоном и Гессером.

"СЕАНС". Контрольный пакет на троих?

К. Э. Да. Что обычно никому не дает выигрыша.

Собеседник. [Инт. с Константином Эрнстом] // Сеанс. N 29/20. 2006.

http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=15&e_dept_id=1&e_person_id=1083

Док. 627404
Перв. публик.: 31.05.06
Последн. ред.: 31.05.10
Число обращений: 0

  • Эрнст Константин Львович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``