В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Наивно. Супер. Назад
Наивно. Супер.
О фильме "Питер FM"

[...] Кинематографический Петербург окончательно превратился в стильную штучку - отмытые фасады, уютные крыши, проходные дворы. Здесь не только гуляют, но и живут - расслабленные европейцы модных профессий, не обделенные умом, вкусом и чувством юмора. О них искренне и легко рассказала Оксана Бычкова в своем дебютном фильме "Питер FM". И вышло так, что ожидаемые слабости обернулись неожиданными достоинствами.

Если бы канал СТС не придумал нечто вроде "Фабрики звезд", пригласив для работы над фильмом свыше десятка дебютантов, вряд ли сюжетная схема, взятая из "Июльского дождя" Марлена Хуциева имела бы какие-то шансы на успех. Непосредственность сложно подделать. Участники съемок слишком молоды, чтобы чувствовать ностальгию по шестидесятым, у них своя история, пусть и с трогательной пометкой "нашим родителям посвящается". Но дело, конечно, не только в физиологии. Линия главных героев грамотно пересекается эффектными камео и подчеркнуто эпизодическим участием звезд. Бежит за Машей, теряя рваный тапок, похмельный донжуан - Владимир Машков. Пьет на лавочке очередной "малек" пролетарий в трусах - Андрей Краско. Ироничным двойником и вестником любви объявляется Павел Баршак - партнер Цыганова по "Прогулке". Да и сам Цыганов учит немецкий точно так же, как его персонаж Герман в фильме "Космос как предчувствие" учил английский, - старательно и рассеянно. Роберт Городецкий из труппы "Лицедеи" изображает живописного бомжа, Александр Баширов - гада-управдома в розовом галстуке и вязаной безрукавке, Юрий Цурило - милицейского генерала, спасшего главного героя из случайной кутузки. И наконец, Кирилл Пирогов не только сыграл жениха бывшей девушки Максима, но еще и музыку к фильму написал, тоже угодил в дебютанты. Все эти аттракционы - как скрепки в степлере, не дающие рассыпаться почти невесомому, предельно условному сюжету о потерянном телефоне.

Слово "милый" - самое частое определение фильма. "Милого" кино в России так мало, что о нем можно говорить как о штучном товаре. Даже если оно проще некуда и ставит перед собой весьма скромные задачи. Подмигнуть, улыбнуться, сказать что-то приятное и ненавязчивое. Показать красивую нарезку фасадов под звуки фирменной музыки петербургских клубов - ска. При всей своей подчеркнутой запутанности город здесь - не замороченный лабиринт на болоте, а залитая солнцем сцена, где герои дают комедию ошибок. Они договариваются о встрече на "Горьковской" и бегут к ней через Пять Углов и улицу Белинского. Идут ночной порой от "Чкаловской" до Михайловского замка с заходом в Новую Голландию и Коломну. Весь фильм носятся вдоль Фонтанки, минуя излишне туристический Невский, но задерживаясь у дома вблизи Египетского моста, напротив гостиницы "Советская". Их игра с городом оттягивает встречу и вызывает беспричинное веселье. Надо только сделать лицо попроще и не сдерживаться, если поет душа. Если вы пропитаны петербургским духом и заняты интеллектуальным трудом, можно не беспокоиться - русского шансона не будет. Камера запрокинет линзу в белесое небо, откуда вместе с летним дождем польется "Маркшейдер Кунст". Все будет отлично, а грубые менты и глупое начальство - это вроде плохой погоды. И когда Максим уронит телефон с моста, не дойдя до Маши нескольких шагов, ему останется только позвонить на радио "Питер FM". Это беспроигрышный шанс.

ЛЕВЧЕНКО Ян. Наивно. Супер. // Сеанс, N 29-30, 2006
http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=15&e_dept_id=1&e_person_id=7596

Док. 627017
Перв. публик.: 25.05.06
Последн. ред.: 25.05.10
Число обращений: 0

  • Бычкова Оксана

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``