Петр Буслов. Где-то 2003-й или 2002-й. Так задумывалось, не знаю, считывается ли. Вообще, надо быть семи пядей во лбу, чтоб чувствовать и передавать приметы времени. В первом получилось вроде. [...]
Р. В. В титрах четыре сценариста - это что-то уже из американской практики: это там принято, чтоб 10 человек фильм переписывали.
П. Б. Мы начинали с Денисом, но в какой-то момент стало понятно, что нам эта история не по зубам. И я остался один. Позвонил своему другу старому - Киму Белову, мы во ВГИКе учились вместе. И Ким стал мне помогать - но он в журнале работает, у него свои дела, усидчивость хромает... От него главная польза была, что он со мной вступал в диалог, возражал, а так я в основном сам прорубался.
Р. В. А Вырыпаев на каком этапе нарисовался?
П. Б. Когда мы с Кимом закончили, там все равно начало было сильно запутано во времени, и продюсер - Сергей Члиянц - сильно переживал из-за этого. Вообще, надо отдать ему должное, что он вовремя остановил все это... безумие. [...]
Я ни про Ивана, ни про его творчество ничего не знал. Мы познакомились у Члиянца в офисе, он приехал - интересный очень человек, взгляд такой проницательный. В глазах я что-то у него увидел - настоящее. Мы разговорились, он стал какие-то умные вещи говорить. А тогда уже было снято полфильма по предыдущему сценарию. И была сцена в вагончике - помнишь? - на которой я зашел в тупик. Реально понял, что не могу снимать этот вагончик. Что сцена, которая написана, - это вообще полное говно. И я позвонил Члиянцу и говорю: "Сергей Эдгарович, я не могу больше снимать". И Иван подключился, мы с ним все перелопатили - выбросили кучу сцен, вставили новые".
ВОЛОБУЕВ Р. [Интервью с П. Бусловым] // Афиша (М.). 2006. 22 февр.
http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=15&e_dept_id=1&e_person_id=1209