В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Глава в жизни актера Назад
Глава в жизни актера
"Несколько лет назад я снималась у Вадима Дербенева в картине ,,Последний месяц осени". Дербенев - художник, стремящийся к поэтическим обобщениям. Мария, которую играла, была, в сущности, лишена конкретных черт характера, скорее, это образ - символ счастливого материнства, света материнской любви, дарующей женщине силу и радость. Но все это не заставило меня ни на минуту забыть о реальности облика Марии, напротив, заставило искать ее земную подоплеку. Я знала, что у нее брызжущий радостью голос, сильные руки, быстрые движения. Ее постоянно ждет орава шумных ребятишек, которых надо умыть, одеть, накормить, приласкать, наказать. Легкая, быстрая, она скользит по своей хате, как солнечный луч. В Марии должны были органично соединиться и некоторая отвлеченность, приподнятость и безусловное правдоподобие, лишившись которого Мария была бы лишь выспренна и непонятна.

[...]

Необычным был для меня поиск пластического решения во время работы над ролью учительницы Виолетты Львовны в картине ,,Перевод с английского".

Это был абсолютно новый для меня характер, ничего даже отдаленно похожего раньше я не играла. Виолетта Львовна - немолодая, одинокая женщина, человек высокого интеллекта, высоких душевных порывов, безграничной веры и доверия к людям. Несмотря на свою хрупкость, физическую слабость, она живет страстно, не умея беречь и жалеть себя. В ней поразительный, неуемный темперамент, пылкость, открытость, и в то же время Виолетта Львовна инфантильна, у нее детское, очень непосредственное восприятие жизни. Все это вместе взятое делает Виолетту Львовну внешне нелепой, смешной, ритмы ее существования не совпадают с некоторым автоматизмом, запрограммированностью окружающего мира. Такой контраст был необходим, чтобы выявить характер старой учительницы. У нее прыгающая, какая-то детская походка, вздернутая голова, она слишком подвижна для своего возраста, она чрезмерно жестикулирует, у нее всегда удивленный, несколько наивный взгляд. Седые кудряшки, как ореол, развеваются вокруг ее головы, и кудряшки ее тоже как будто подпрыгивают. Она в чем-то похожа на тех подростков, которых она учит, седенький воробушек среди юных - так я представляла ее себе.

И в то же время Виолетта Львовна гармонична в своей внешней нелепости, непохожести на других. Она - особенная, она не подгоняет себя под чужие каноны, не боясь быть самой собой, романтической, экспансивной, странной. Но все это идет у нее от сердца. Я не боялась нелепости Виолетты Львовны, главным было оправдать эту нелепость внутренней целостностью ее характера. Я, мне кажется, играла почти на грани гротеска, но стремилась к тому, чтобы за этим была ощутима абсолютная искренность, правда эмоций".

БУЛГАКОВА М.Глава в жизни актера // Кинопанорама. М., 1977. Вып. 2. С. 276-289.
http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=15&e_dept_id=1&e_person_id=133

Док. 626943
Перв. публик.: 25.05.80
Последн. ред.: 25.05.10
Число обращений: 0

  • Булгакова Майя Григорьевна
  • Дербенев Вадим Клавдиевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``