В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Один из самых кассовых кинодраматургов эпохи `развитого социализма`.... Назад
Один из самых кассовых кинодраматургов эпохи `развитого социализма`....
Один из самых кассовых кинодраматургов эпохи "развитого социализма", Аркадий Инин безотказно удовлетворял внеидеологические и внесоциальные потребности массовой аудитории. Лирические комедии по его сценариям, снятые Юрием Егоровым (Однажды двадцать лет спустя, Отцы и деды) и Самсоном Самсоновым (Одиноким предоставляется общежитие, Танцплощадка), демонстрировали волшебную разрешимость частных, семейных, бытовых проблем советского человека. В эпоху перестройки лирика в сценариях А. И. отошла на второй план, уступив место фарсу и социальной сатире. Безадресность этой сатиры связана не столько с художественным качеством самих сценариев, сколько с кризисом жанра, в котором А. И. работал в разгар застоя и на его излете. Вместе с Юрием Воловичем и Леонидом Гайдаем он написал сценарии двух последних гайдаевских фильмов - Частный детектив, или Операция "Кооперация" и На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-бич опять идут дожди ,- где гротескно и порой забавно обыгрывались реалии переменившейся жизни. Лишь однажды А. И. решился быть серьезным, когда делегировал своему герою в фильме Единожды солгав интеллигентскую рефлексию по поводу несовпадения высоких идеалов творчества с нуждами насущного благоустройства. Эти покаянные мотивы были актуальны для ранней перестройки, однако мрачной интонацией фильм обязан скорее режиссуре, а не драматургии: А. И. написал трагикомедию - Владимир Бортко сделал психологическую драму, как он ее понимал. Позже в работе над комедией Удачи вам, господа! противоречий между устремлениями соавторов уже не возникло. Чутко уловив исчерпанность интересов к политической и социальной тематике, А. И. в девяносто втором году сочинил эротический фарс Личная жизнь королевы и лирическую комедию Не хочу жениться! Он обеспечил драматургической поддержкой трэш-трилогию Михаила Кокшенова Русский бизнес, Русский счет и Русское чудо - своеобразную экспортную версию постсоветской плутовской комедии, предназначенную для покупателей видеокассет на Брайтон-бич. Неустанный сочинитель кинематографических капустников, он на пару с Аркадием Аркановым сочиняет сценарии для "Капуст-фильма", играя с заезженными рекламными слоганами и потешаясь над телевизионной жвачкой.

Наталья Сиривля



Новейшая история отечественного кино. 1986-2000. Кино и контекст. Т. I. СПб, "Сеанс", 2001
http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=15&e_dept_id=1&e_person_id=372

Док. 626928
Перв. публик.: 24.05.01
Последн. ред.: 24.05.10
Число обращений: 0

  • Инин Аркадий Яковлевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``