В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Гололед`. Назад
`Гололед`.
"Есть фильмы, которые хранят память о городах, какими те были в тот или иной отрезок времени. Например, ,,Сладкая жизнь" Феллини - на веки вечные это Рим-59. Или ,,Фотоувеличение" Антониони - Лондон-66. Режиссеры ,,новой волны" вообще сняли в 1965-м коллективный"Париж глазами ", этакий стереопортрет. Состояние города в этих фильмах гораздо важнее истории главных героев - истории часто нет никакой. Сюжет разветвляется на тропинки судеб такого огромного количества людей, что само понятие сюжета утрачивает смысл. Или вдруг меняет объект, утекает от одного персонажа к другому. Фильм Брашинского - это именно такое, городское кино. Про Москву, какой она вступила в XXI век. Картинка смазана. Можно сказать, от непрерывного движения: героиня, как любой из нас, вынуждена каждый день преодолевать нечеловеческие расстояния разлапистого мегаполиса. Но движения-то как раз и нет. Кадры статичны: преодоление расстояний - это стояние в пробках. Полная остановка - минута внимания среди постоянного прерывистого дерганья авто. В памяти остаются детали - дети продавали мимозы, блики от праздничных фонариков осыпались на лобовое стекло, кто-то кого-то ждал у освещенного фойе, впившись в гамбургер: есть по-человечески некогда. Потом удары - все выходит из строя. Но понять, подстроено это недоброжелателями или ты просто в суматохе забыл починить в офисе электричество, невозможно: ты ни на чем никогда не успеваешь сконцентрироваться. Может, ты сам себя убиваешь. В гонке через неподвижность, в цепочке контактов, которые все больше по телефону, теряешь чувствительность. Привычным жестом включаешь после работы порно для разрядки - не возбуждает. Потом тело и вовсе теряет тактильные ощущения. Твой персональный Гринвич пропал. Ты не человек, а рассеянная взвесь идей, планов, намеченных встреч. Среди световой мази прорываются только звуки - резкие, неорганические: визг тормозов, звонок телефона, бибиканье машин. Фильм Брашинского истеричен, с виду - весь стремление, по сути - топчется на месте. Это концентрат Москвы, ее эссенция, год, сжатый до флакона в час с небольшим. Его трудно вынести людям, не тренированным жизнью - гонкой по замкнутому кругу Садового кольца. [...]".

ВАСИЛЬЕВ Алексей. "Гололед". Афиша (М.), 29 января 2003
http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=15&e_dept_id=1&e_person_id=126

Док. 626812
Перв. публик.: 24.05.03
Последн. ред.: 24.05.10
Число обращений: 0

  • Брашинский Михаил Иосифович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``