В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
В первом рижском `Арсенале`.... Назад
В первом рижском `Арсенале`....
В первом рижском "Арсенале", представлявшем в том числе и советскую "новую волну", Александр Зельдович участвовал со среднеметражной Воительницей. Профессионализм дебютанта был отмечен, умело срежиссированная актерская работа Светланы Крючковой оценена высоко, но в то же время А. З. пришлось выслушать упреки в холодности тона и рационализме авторской манеры. Таких же характеристик (со знаком "плюс" и со знаком "минус") был впоследствии удостоен и его Закат, выполненный в причудливом сочетании двух стилей - еврейского мюзикла и квазиэйзенштейновского эпоса. Эта картина, имевшая заметный фестивальный успех и совершившая солидное заграничное турне, до сих пор остается визитной карточкой режиссера в большом кино. Не сняв за последующие девять лет ни одного фильма, А. З. тем не менее занимает место в ряду заметных персонажей "нашего времени".

Во-первых, считается, что именно ему принадлежит честь введения в обиход термина "новые русские", который определял поначалу не отечественных нуворишей, а новую, постмодернистски ориентированную генерацию кинематографистов, куда, помимо самого А. З., вошли Сергей Ливнев, Валерий Тодоровский и другие молодые режиссеры.

Во-вторых, А. З., живя некоторое время в Германии, попытался поднять проект высокобюджетной англоязычной копродукции о Шагале. Работа над проектом, который так и не стал фильмом, имела серьезный резонанс в прессе и была важна как проба сил той самой генерации "новых русских" режиссеров. Позволив им обрести серьезный опыт, включающий навыки международного продюсирования, контакты с зарубежным киноистеблишментом и попросту профессионально-светскую жизнь по-английски.

Сейчас А. З. завершает - уже в рамках отечественного финансирования - другой амбициозный проект: фильм-гротеск Москва по нашумевшему сценарию, написанному Владимиром Сорокиным в соавторстве с режиссером, при участии модных и стильных актеров Виктора Гвоздицкого, Александра Балуева, Татьяны Друбич, Натальи Колякановой, Ингеборги Дапкунайте. По замыслу соавторов, Москва должна стать прощанием с девяностыми, которые успели завершиться в августе девяносто восьмого, в то время как работа над фильмом еще продолжается.


Елена ПЛАХОВА. Новейшая история отечественного кино. 1986-2000. Кино и контекст. Т. I. СПб, "Сеанс", 2001

http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=15&e_dept_id=1&e_person_id=343

Док. 626759
Перв. публик.: 21.05.01
Последн. ред.: 21.05.10
Число обращений: 0

  • Зельдович Александр Ефимович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``